Школьную программу по математике ждёт масштабная реформа
30.11.2014 | Комментариев: 36
Специалистами федеральной службы по надзору в сфере образования были проанализированы результаты по математике на ЕГЭ и выявлены причины низких результатов (до 80%). Как сообщает ИТАР-ТАСС, по мнению исследователей, корень проблем математического образования кроется в уровне преподавания математики в среднем звене, когда закладываются основные математические навыки учащихся
Если к 7 классу ученик не научен решать текстовые, геометрические задачи, работать с информацией, не усвоил основные вычислительные навыки, это скажется в старших классах. Поэтому эксперты считают, что необходимо вводить корректирующий курс по математике сроком на 1 – 1,5 для тех, кто не усвоил необходимую сумму знаний, не способен полученные знания применить на практике. «Такой курс позволит преодолеть комплекс неуспешности и обеспечить эффективное дальнейшее освоение предмета», - говорится в заключении специалистов ведомства. Специалисты утверждают, что начинать нужно с повышения мотивации учащихся и создания соответствующих условий для обучения через кружковую, внеклассную работу
Предполагается, что в 2015 году будет введена новая модель сдачи ЕГЭ по математике: разделение на базовый и профильный уровни. Базовый экзамен будет состоять из 20 заданий. Желающим же учиться в профильных ВУЗах нужно будет доказать свои знания, решив задания профильного уровня. "Экзамен базового уровня не является облегченной версией профильного, он ориентирован на иную цель и другое направление изучения математики - для повседневной жизни и практической деятельности", - отмечают в ФИПИ
Контрольно-измерительные тесты профильного уровня будут состоять из 2 частей. В первой части будут предлагаться задания, требующие кратких ответов, а во второй части будут задания с кратким и развернутым ответами. Кроме того предполагается оставить в силе предложение о снижении проходного порога экзамена по математике с 24 баллов до 20.
Корректирующий курс в среднем звене. То есть в 5 - 7 классах.
Если в классе таких 2-3 ребенка, то конкретно для них корректирующий курс?Послеурочные занятия и так с такими детьми проводим, чем же лучше "корректирующий курс"?
Как туда их определить? У нас есть один ну совсем не пригодный к обучению в 5 классе, у него и справка есть, что обучению подлежит в коррекционном классе, только классов коррекционных у нас нет
В предыдущем комментарии я уже написала про ситуацию в нашей школе. Так вот эта девочка обучается по своим программам, но в одном классе с остальными ребятами.
А вот и нет! Не сдают только ученики-коррекционники 8 вида, а остальные сдают. У нас в школе второй год учится девочка из Подмосковья, там училась в коррекционной школе-интернате, была 8 вида, здесь ей на комиссии поставили 7 вид. Сейчас она учится в 9 классе, будет сдавать ОГЭ на общих основаниях. А мы должны как-то научить, чтобы она хоть "тройку" сдала...
И 8 и, тем более 7 вид, не относятся к необучаемым. Необучаемые - это такая форма УО, как идиотия. Дебилы и имбецилы - обучаемы. А 7 вид - ЗПР, предполагается, что они догонят в развитии основную массу школьников. А 8, действительно сдает экзамен по проф. специальности.
Вот и дело-то в том, что до 5 класса она обучалась в обычной школе, а потом её определили в коррекционную. Там она привыкла ничего не делать, и сейчас, когда мы спрашиваем домашнее задание, смотрит на нас таким выражением лица: "Вы о чём это?"
А давайте еще и не забудем об оплате труда учителя математики. Когда нагрузка 2 ставки, зарплата не соответствующая. Что нужно изменить все знают, но ни кто не пытается. Мы же в конце концов не воздухом питаемся
Да у нас в образовании всегда что-то новое вводится! А как продвигается? В 11 классе пишут сочинение при 1 часе русского языка в неделю? Ввели 3 часа урока физкультуры, не создав для этого никакой базы. Классов много, а спортзал один и то маленький. И половина освобождены. Как быть? А уж математика!! Не все могут осилить даже базовый уровень, хотя при этом могут быть прекрасными рабочими!! Думать надо о введении реформ прежде всего о детях!!!
«Такой курс позволит преодолеть комплекс неуспешности и обеспечить эффективное дальнейшее освоение предмета» По-моему, комплекс неуспешности скоро разовьётся у нас, учителей математики! В этом году уже нас "мониторят" вовсю. Конечно, в том, что нынешняя система образования "не совсем успешна" (вернее, совсем неуспешна) нужно кого-то обвинить.Не министерство ведь! Крепитесь, коллеги!
А начинать нужно действительно с начальной школы. Какой корректирующий курс? Всё это нужно в начальной школе, а не переводить из класса в класс надеясь, что кто-то научит ученика потом.
Не хочу обидеть учителей начальных классов, но у нас так и происходит: в начальной школе не оставляют на второй год, а к 5-му классу уже такие пробелы накапливаются, что разгребать их не получается и ученик всё больше отстает и совсем перестает учиться. Не знаю, что и как нужно изменить в нашей системе образования, но то, что есть сейчас-не работает.
А у нас в 10-11 классах ни одного факультатива. И хотят, чтобы мы готовили детей к ЕГЭ! На уроке это делать невозможно, времени не хватает. Несмотря на проблемы при сдаче ГИА, в 10 класс пришли и очень слабые дети. И что с ними делать?