В преддверии нового учебного года зам. министра образования РФ Наталья Третьяк совершает рабочие поездки по регионам. В городе Кирове она ознакомилась с планом ввода в действие новостроек детских садов и школ, с системой работы городской администрации по развитию образования. В своем итоговом выступлении перед участниками совещания Наталья Владимировна сделала ряд заявлений.
Так, в частности, заместитель министра сказала, что многочисленные жалобы учителей об отсутствии в школе карьерного роста услышаны. В федеральном ведомстве образования подготовлено предложение по изменению ситуации.
Предполагается до весны 2016 года обсудить на местах идею создания новой системы должностей в образовательных организациях. Согласно плану министерства в школе может действовать цепочка: ассистент учителя - помощник учителя- учитель - старший учитель - главный учитель – наставник – эксперт. У каждой должности будет свой функционал, и от этого будет зависеть размер заработной платы педагога.
Она также заявила о необходимости увеличения существующих трех педагогических категорий. Все это должно помочь выявить и продвинуть более ярких личностей.
О чем думают не понятно, но образование развалят точно. С таким отношением в школе некому работать будет. По контракту уйдем и найдем местечко потеплее за три месяца! И не вернемся в школу, а кто работать будет. С этим контрактом накроется и выслуга. Ведь месяцы. что будут педагоги сидеть дома при подсчете стажа, выбросят! А как ярких личностей продвигают, мы тоже знаем не понаслышке! Да и все должности цепочки будут "правильно" распределены. Там же оплата будет разная. Дурдом, одним словом, по сравнению с образованием отдыхает.
Об этом, наверное, больше придется думать педагогам-новичкам, а учителям-стажистам, Елена Владимировна, наверное, будут присваивать новые звания (как в армии) согласно категории и стажу
У нас надо сначала собрать папку с документами, по этим документам набрать не менее 40 баллов на высшую категорию, потом через месяц сдаешь тест ( для каждой специализации свои вопросы, для начальных классов самое большое количество вопросов), набрать не меньше 76 баллов и через месяц заседание комиссии, на котором присваивается категория.
Тест пишут очно несколько человек разных специализаций в одной аудитории. У каждого компьютер, представитель комиссии нажимает кнопку и получаешь свой вариант вопросов, даёшь ответ в компьютере, он же считает баллы.
Если работа была со "СтатГрада",то результаты там же. Мы писали, как все, кто принимал в этом исследовании участие,14 апреля.Результаты выставили на сайте в июне.
У нас такого и в 90-х годах не было. По-видимому, у каждого региона свои заморочки. Мы ездили на собеседование в областной Институт повышения квалификации со своими бумагами.
Хоть кому-то, хоть когда-то повезло! Замечательно, Елена Владимировна! А я три раза в Тулу ездила со своими бумажками. Правда в последний раз все документы пересылала эксперту на п/я в электронном виде, а потом ездила с флешкой, папку огромную не пришлось везти.
Действительно, в этом отношении мне повезло! Когда сдавала на категорию как завуч, тоже никуда не пришлось ехать, всё сделала даже у себя в школе. Был на базе школы семинар директоров, где я выступала, провела диспут со старшеклассниками, комиссия баллы проставила. И всё! Везунчик в этом отношении!
А я в этом году дала 5 открытых уроков: для учителей области, для зам. директоров города, для студентов университета, для директоров области, для учителей стажировочной площадки области (это были семинары на базе школы). А теперь собираю документы, потом буду готовиться к тесту.
На соответствие занимаемой должности тестирование отменили, достаточно письменного подтверждения администрации школы, а на категорию надо собрать пакет документов для аттестации. Слово "портфолио уже ушло."
А как же энтузиазм? Самое время попуститься зарплатой и радоваться тому, что нас в принципе в школу пускают. На что рассчитывают? На сегодняшний день страшный дефицит учителей русского и математики, а эксперименты над нами все не кончаются. Грустно
А преподносится всё почти как "по просьбе трудящихся". Где же были услышаны это "многочисленные жалобы учителей об отсутствии в школе карьерного роста"?
Нам на совещании сказали, что с сентября ещё есть первая категория и первая плюс, высшая и высшая плюс. А вот что это такое не объяснили. Может быть, кто-то знает про это?
Какая то возня в песочнице. Давайте в министерстве тоже ввендём должности помощник министра, главный министр ит.д. А то ведь тоже ни какого карьерного роста зам министра да министр. (ну естественно всё это по просьбе граждан)
Есть у реформы начало - нет у реформы конца...Новые формы оплаты труда не сработали - нет денег. А какие дифирамбы пелись ей в своё время. Всё ни как не могут определить меру оценки работы учителя. Опять новые правила "игры", задача которой сэкономить хоть сколько нибудь бюджетных средств. Что бы получать по высшей категории, скажут мало её заработать, заслужить, так ещё и "экспертом" надо стать. Или опять навешают обязанности всех этих должностей на одного человека за туже зарплату. Когда будет стабильность в нашем учительской сфере? Устали уже все. Каждый год начинается с потрясений.
Стабильности не ждите. Категории не будут присваивать по стажу или по возрасту, все в прошлом и это очень просто. Помучиться предлагают.... Усталость хроническая, а никому до этого нет дела. 1 сентября для меня самый тревожный день в году. Уже ничего не хочется....С наступающим учебным годом, коллеги.