В рамках интервью журналу «Профиль» Сергей Кравцов, глава Министерства просвещения России, заявил о том, что качественное школьное образование – это гармоничное соединение воспитания и обучения. Министр, в частности, сказал: «Сами посудите: разве правильно будет научить ребёнка решать уравнения, грамотно писать, разбираться в законах физики и при этом не привить ему любовь к Родине, не рассказывать о том, насколько важны верные надёжные друзья, забота о родителях? Качественное школьное образование, на мой взгляд, – это гармоничное соединение воспитания и обучения, когда одно «пропитано» другим, неотделимо от другого». По мнению главы Минпросвещения, очень важным в деле школьного образования является то, что учителя должны на своём примере показывать детям, «как много можно достичь, живя согласно духовным ценностям, следуя моральным принципам».
Также он добавил, что значительную роль в воспитании ребёнка безусловно играет семья, в связи с чем педагогам необходимо вовлекать родителей в происходящие в школе процессы. Кроме того, С. Кравцов обратил внимание на то, что на сегодняшний день программы переподготовки педагогов не отвечают запросам учителей и по большей части отстают от современных требований. Однако, по его словам, работа в данном направлении уже ведётся.
/значительную роль в воспитании ребёнка безусловно играет семья, в связи с чем педагогам необходимо вовлекать родителей в происходящие в школе процессы./ Чаще всего, особенно в старших классах, родителей привлечь к делам школы просто невозможно. Жаль.
Всё давно описано в литературе как русской (Раскольников Достоевского), так и зарубежной ("Принц и нищий" Твена): /учителя должны на своём примере показывать детям, «как много можно достичь...следуя моральным принципам/. А еще невольно всплывает в памяти "Коняга" Салтыкова-Щедрина с "вежливыми и чувствительными" Пустоплясами, поучающими "замученного, побитого, понурого" брата Конягу, как надо пахать: "Упирайся, Коняга!...Н-но, каторжный, н-но!" У меня одной возник когнитивный диссонанс при совмещении понятий "живя согласно духовным ЦЕННОСТЯМ" и "образовательная УСЛУГА" ?