Времени до проведения сочинения в выпускных классах осталось не так уж и много, а процедура проведения экзаменационного испытания и список тем еще не приняты. Министерство образования не желая брать на себя всю полноту ответственности инициировало создание Совета по вопросам проведения сочинения.
Первое заседание Совета прошло в здании Минобрнауки. В его состав кроме чиновников ведомства вошли еще десять человек от общественности. Это заседание было посвящено общим организационным вопросам. Руководителем совета была избрана Наталия Солженицина.
Присутствующие согласились с предложением рабочей группы министерства о процедуре экзамена. Сочинение ученики 11 класса будут писать в школе конце первого полугодия в рамках промежуточной аттестации. Конверт с темами будет вскрываться непосредственно на экзамене. Работы будут проверяться учителями с возможным привлечением экспертов со стороны.
Члены Совета пришли к единому мнению, что выпускники, получившие «незачет» в декабре, в течение года могут еще раз написать повторную работу. Будущий абитуриент должен сам решить вносить ли свое сочинение в портфолио при поступлении в ВУЗ, т.к. университет может оценить сочинение не выше 10 баллов.
Следующее заседание Совета будет посвящено утверждению направлений по темам сочинений. Участники общественного органа заверили, что постараются выполнить все необходимые мероприятия к началу учебного года.
Министерство образования не желая брать на себя всю полноту ответственности инициировало создание Совета по вопросам проведения сочинения.
Это сделано с какой целью? Чтобы в случае неудачного эксперимента ответственны были несколько
Цитата
чиновников ведомства и еще десять человек от общественности?
Отвечать в случае неудачного эксперимента придется Учителю. А его, скорее всего, даже не спросили: "А что Вы думаете по этому поводу? Как Вам эти нововведения? Что Вы предложите по процедуре проведения и проверки сочинения." А может я ошибаюсь? Может быть с кем-то из коллег - филологов советовались?
Несомненно, образованный человек должен грамотно излагать свои мысли. Но написать сочинение ученику с естественно-математическим складом ума порой сложновато. Странное сочетание слов - о нежелании брать на себя ответственность МО и науки. Ведь,там должны трудиться высокообразованные специалисты.
В Совет вошли: президент Русского общественного фонда Александра Солженицына Наталия Солженицына, советник Президента Российской Федерации Владимир Толстой, профессор МГУ имени М.В. Ломоносова Алексей Варламов, учитель русского языка и литературы Центра образования № 57 г. Москвы, член Общественного совета при Минобрнауки России Сергей Волков, заведующая кафедрой филологического образования Московскогоинститута открытого образования Людмила Дудова, ректор НИУ «Высшая школа экономики» Ярослав Кузьминов, заслуженный деятель искусств РСФСР, ректор Высшего театрального училища (института) им. М.С. Щепкина Борис Любимов, народный учитель России, директор Второй Санкт-Петербургской Гимназии Людмила Мардер, директор Института научной информации пообщественным наукам РАН, завкафедрой сравнительной политологии факультета политологии МГУ имени М.В. Ломоносова Юрий Пивоваров, ректор Московского городского педагогического университета Игорь Реморенко
Сейчас прочитала о том, что Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов, выступая на заседании Совета, подчеркнул важность формирования тем сочинения профессионалами, работающими в гуманитарной сфере. При этом темы должны быть основаны на лучших литературных образцах. Интересно, как за три с половиной месяца "наверстаем" то, что "убито" за последние десять лет с введением ЕГЭ...
Сочинение - это правильно! Это самый объективный способ проверить у выпускника способность грамотно выражать свои мысли. Вот только не превратится ли это в бесконечное переписывание сочинения до "нужного" результата?
По мнению президента Русского общественного фонда Александра Солженицына Наталии Солженицыной, каждая тема должна раскрываться учениками на основе знания того или иного литературного произведения. Учащиеся должны знать классику, входящую в курс школьной литературы, считает советник Президента Российской Федерации Владимир Толстой: “Без этого мы получаем косноязычных, не умеющих выражать свои мысли детей”. Причем, навык письменно выражать свои мысли должен формироваться у ребенка с детства. "Это означает, что учиться писать сочинение ученики должны уже в начальной школе: именно на этом этапе обучения им необходимо читать вслух, учить излагать услышанное короткими текстами, развивая дальше этот навык в средней и старшей школе", -подчеркнул советник Президента.