Министерство образования направило в регионы рекомендации обеспечить молодым педагогам минимум один день, свободный от преподавания. Это время предполагается посвятить не отдыху, а повышению квалификации, освоению методики преподавания учебных курсов, а также развитию навыков учебной и воспитательной деятельности.
— Министерство также рекомендует минимизировать составление молодыми педагогами отчетной документации, а при необходимости предусматривать для них возможность квалифицированного педагогического наставничества, — отметили в пресс-службе Минобрнауки. — При разработке системы оплаты труда рекомендуется предусматривать специальные меры материальной поддержки молодых педагогов в первые три года их работы с сохранением уровня заработка и в последующий период. Также рекомендуется привлекать молодых педагогов (по желанию) к работе в общественных советах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Экспертное сообщество к инициативе министерства отнеслось осторожно. По мнению народного учителя России Леонида Звавича, необходимо всё детально продумать. Нужно обеспечить такую организацию рабочего процесса, чтобы свободный от преподавания в классах день был посвящен не личным делам или отдыху, а профессиональной работе.
— Если это будет сделано хорошо, то я только за, важно всё продумать тщательно, но я не верю в успех этой инициативы, — отметил он.
Зампред комитета Госдумы по образованию Алена Аршинова уверена, что такой день необходим не только молодым педагогам, но и всем остальным.
— Сегодня дефицит таких образовательных программ, и было бы здорово, если бы каждый педагог смог их пройти. Просто давать пустой день мне кажется нецелесообразным. Не уверена, что он будет использован по назначению. Важно, чтобы министерство озаботилось его основательной организацией, — считает парламентарий.
По мнению Алены Аршиновой, свободный от уроков день был бы одинаково полезен и начинающим преподавателям, и более опытным.
— Необходимо выявить все проблемные стороны работы педагогического состава. Опытным педагогам не хватает технологичности, а молодым — опыта. Нужно предоставить возможность всем ликвидировать пробелы в своих знаниях и умениях в этот день, — пояснила она.
В началке это не получится. А перегрузка детей? Мы и так на пятидневке, ФГОСники. Но в субботу часто проходят спортивные и культурные мероприятия. А у учителей-предметников (ФГОСников) по три выходных: суббота, воскресенье и методический день на неделе. И часов раза в два больше, чем у нас. Как-то так.
У нас у предметников бывает за 30 часов, а методический день - "святое - не трожь". Но только у ФГОСников. Остальная школа была на шестидневке. Но с этого года всех переводят на пятидневку.
Лариса Николаевна, это то же самое, если бы у Вас была шестидневка и один день методический, т. е. и получается пятидневка! У нас шестидневка и воскресенье для меня тоже рабочий день (без тетрадей и подготовки - никак!)
Учителя начальной школы работают с большим количеством "окон",это когда их ученики идут на музыку, физ-ру, изо, ин.яз. и прочие предметы. А у учителей-предметников меньше окон, но это уж кто на что учился...
Учителя начальной школы работают с большим количеством "окон",это когда их ученики идут на музыку, физ-ру, изо, ин.яз. и прочие предметы. А у учителей-предметников меньше окон, но это уж кто на что учился...
Учителя начальной школы работают с большим количеством окон, это когда их дети идут на музыку, физ-ру, изо, ин.яз. и прочие предметы. А учителя предметники имеют меньше "окон", но... это уж кто на что учился...
И мы на пятидневке, но уже в воскресенье с утра начинаю проверять тетради, самостоятельные работы, готовить дидактический материал на неделю, ... Какие два "выходных"? 35 лет проработала в школе, методического дня не было никогда.
На "верху" никогда нас не поймут! Нам бы субботу выходной и то я буду счастлива. Как я его использую, это мое право. А когда я буду заниматься самообразованием? А когда время будет(ночью). Главное, чтобы я была в курсе всех новшеств в образовании, а когда это делать, смогу регулировать сама.
Суббота - выходной. Использую по назначению - Дни Здоровья, посещение ДК, бассейна, "Ледовой арены" и т. д. По приказу с детьми, которые не всегда хотят веселиться в выходной.
Что означает "дополнительный выходной"? Если это время для обучения, с обязательным посещением образовательных мероприятий, то это уже и не выходной, а значит, оплачиваемый рабочий день! Методдень - совсем другое! Это уплотнение рабочего времени! Оплату-то по часам производят!
У нас был когда-то при шестидневке методический день, в который мы должны были заниматься самообразованием, посещать педсоветы,совещания и т.д. Сейчас об этом же самом и говорят, надо полагать.
Когда возможен этот выходной, если почти все мои коллеги работают на 1,5 и 2 ставки? Все 6 дней по 6-7 уроков! С такой нагрузкой пашем без выходных. Маразм! Как и всегда в нашем правительстве! Сначала оптимизировали, вынудили взять большую нагрузку, чтобы нормально зарабатывать, а потом решили еще и 3 выходной!!! Спасибо.
Меня не очень то и спрашивали, дали 5 часов математики в 5 классе( у меня достаточно часов своих в начальной школе). Производственная необходимость. А хочу или не хочу, такие вопросы не задают. НАДО!!!
Нужен третий день, только выходным его не назовёшь . Отчётов и документации столько, что не хватает времени при нашей нагрузки. Оптимизация приводит к перегрузке учителей. А на восстановление организма не хватает средств.
Разве кто-то жалуется?:) Хотя можно было бы. Потому что на ставку квартиру, машину не купишь, детей не оденешь, не накормишь и т.д. И поэтому приходится работать. У нас в районе почти все так работают. Просто правительство в очередной раз удивляет!
Что жаловаться? Работать, работать и работать! Хорошо что в кабинете есть ноутбук без выхода в интернет и проектор. Принтер, сканер, бумага, даже мел и т.п. - свои. Какой еще метод день?
Да уж... минимизировать бумажную работу...лет 15 назад в начальной школе я составляла календарно-тематическое планирование по всем предметам и оно занимало ну страниц 30, к примеру. Теперь же, распиши УУД, я расписала и решила распечатать рабочую программу вместе с КТП: полторы пачки бумаги: лежит теперь талмуд передо мной, несколько томов, думаю, на какую полочку поставить.... И это в век компьютеров... Курсы я дистанционно и вебинары всякие слушаю, не отходя от плиты, а вот тетради проверять не получится дистанционно. И зачем лишний день для самообразования, если есть дистанционное обучение? Вот день, посвящённый своей семье должен быть, а иначе работа занимает всё, предоставленное ей время... Да, педагогика - это диагноз! Начиная с 1 сентября со мной здороваются незнакомые мне дети, когда я прохожу мимо школы, в которой не работаю, и где никто меня не знает...