С предложением по снятию трудовых ограничений для воспитанников интернатов обратились к депутатам Госдумы директора детских домов.
Цель подобной инициативы – создать условия для развития трудовых навыков у детей.
Сегодня по нормам СанПинов, детдомовцы не могут самостоятельно готовить, стирать и заниматься рядом других бытовых дел. Дети не могут приготовить себе чай, считая, что он уже должен быть изначально сладким.
В детских домах отсутствует система выработки главных навыков самообслуживания – в результате, по разным статистическим данным, лишь 10% воспитанников детдомов находят себя в обществе, а будущее подавляющего большинства связано с алкоголизмом и тюрьмой.
Существующие нормы, по мнению педагогов детских домов, мешают социализации детей и приводят к тому, что совершеннолетние выпускники детских домов не в состоянии элементарно ухаживать за собой.
В ближайшее время думцы намерены пригласить сотрудников Роспотребнадзора на одно из заседаний и обсудить с ними этот вопрос.
Очень важный вопрос. Лишая детей возможности самообслуживания, мы растим тунеядцев. Администрации интерната приходится нарушать правила, разрешая воспитанникам выполнять бытовые работы.
Это правда, очень сложный вопрос. Дети не владеют частью навыков самообслуживания. Какой там чай, они не умеют хлеб резать, взять что-то из общего блюда и т. д.
Нас, педагогов школы , в которой учатся дети детского дома, тоже беспокоит этот вопрос. Один раз видели такую картину (когда ходили к ним в детский дом): бабушка лет 70, работающая дворником, долбит лед у крыльца, чуть не падает от усталости. В это же время туда-сюда носятся беззаботные воспитанники. Им обеспечено "счастливое детство", лишенное радости физического труда. На территории детского дома беспорядок, не посажены цветы, нет уютных уголков, скамеек и лавочек.
Действительно, серьезная проблема. Это проблема и приютов, в том числе. А уж в интернате, где ребенок живет постоянно, вопросу трудового воспитания следует уделять серьезное внимание. У нас общеобразовательная сельская школа. Новый директор решила: мыть полы в кабинетах учащиеся средних классов не должны, это теперь будут делать технички. Дежурные только моют доску, поднимают стулья и выносят мусор. "Эксперимент" продлился только четверть! Классные руководители убедили директора вернуться к прежнему. Потому что у детей сразу изменилось отношение к содержанию чистоты в кабинетах, дежурные могли не выполнив обязанности, уйти домой.
В общеобразовательных учреждениях необходимо ввести общественно-полезный труд, где определить, чем может заниматься ученик (мыть полы после уроков, снег чистить....)