Управляющие Советы при школах были сформированы и начали действовать в шести регионох России ещё в 2004 году. Автором эксперимента выступило Министерство образования и науки. Годы спустя специалисты утверждают: общественное управление школьными делами – не модное веяние, а реальная необходимость.
Управляющий Совет доносит до администрации школы пожелания и требования родителей. Это независимый орган, который следит за качеством образования и даёт рекомендации. Так прокомментировал работу советов член Совета родительской общественности при департаменте образования Москвы В. Новиков.
В Совет входят представители родителей учащихся, учителя школы, воспитатели и старшеклассники. В их полномочиях – проверка питания, контроль за проведением ремонта в школьных кабинетах, разработка требований к ученической форме, решение всевозможных конфликтов. Директор московской гимназии № 1518 М. Фирсова заявляет: "Это цензор работы образовательного учреждения. В том числе, и моей как директора. Вместе с родителями работать интереснее".
Эксперты заметили, что члены подобных управляющих советов активно стараются решить школьные проблемы, но им недостаёт навыков. Поэтому в Московском педуниверситете были проведены учебные курсы. Там рассматривались юридические и оргмоменты, которые необходимо учитывать, занимаясь управлением в школе.
У нас Совет гимназии (родители + администрация) собираются 3-4 раза в год, чтобы проанализировать финансовые проблемы. На этой неделе сбор по поводу проведения новогодних праздников, оказания спонсорской помощи на приобретение подарков детям начальных классов, призов для остальных учащихся.
Мое мнение: в тех школах, контингент родителей которых более обеспечен финансами, управляющий совет нужен для сбора денег; в остальных школах - для галочки. Абсолютно согласна с коллегами, он функционирует только на бумаге.