НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Должность может и введут, только оплачивать не будут.
Мне тоже очень понравилось. Спасибо, Ольга Михайловна, за подаренный позитив.
Татьяна Анатольевна, спасибо за блог. Как всегда красочно и познавательно.
ОНЛАЙН
vasilievst16

В Рособрнадзоре обсуждается вопрос перехода на новую систему оценок

01.08.2018 | Комментариев: 53
В Рособрнадзоре в сфере образования и науки обсуждается вопрос перехода на новую систему оценок.
Заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев заявил на круглом столе в «Известиях», что 5-бальная система несовершенна и неудобна.
«Многие годы идем к тому, чтобы выстроить всероссийскую систему оценки качества. Корень зла в том, что учитель не владеет современными методиками внутришкольного оценивания», - сказал Музаев.
В дискуссии также участвовал Виктор Болотов, руководитель Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ, член Ученого совета НИУ ВШЭ, академик РАО, которого называют "отцом ЕГЭ". Болотов согласен с Музаевым и считает, что для изменений необходимо повышение квалификации учителей.
Академик обратил внимание на то, что в реальности в России действует четырехбалльная система: учителя не ставят кол, но используют плюсы и минусы, которые необходимо легализовать.
Известен опыт Красноярского лицея, где вместо оценок в электронный журнал учителя записывают комментарии о достижениях, прогрессе и проблемах каждого ученика. Красноярские педагоги считают, что выставление оценок не стимулирует детей к обучению и не показывает реальный уровень знаний ребенка.


Новые новости:
ФГОС ждут изменения (41)
В Подмосковье увеличится за... (70)
Официальный сайт Министерст... (3)
Дефицит учителей в школах Р... (285)
Утверждено положение о Мини... (5)
За 10 лет в России разучили... (12)
В Рособрнадзоре обсуждается... (53)
Ко Дню учителя в России пла... (70)
Госдума приняла закон о пов... (19)
Российские школьники войдут... (2)
Возраст участников ЕГЭ - 20... (5)
Создание Координационного с... (13)
819
53
| vikusik46 | Установить виджет на Яндекс

Ageev
#1 | 02.08.2018 | 13:31 | 0
Что это за новшество ещё? Меня вполне устраивает 5 оценок. 1 ставлю, если постоянно не готов ребёнок к уроку. Помогает.

Латышева
#3 | 02.08.2018 | 15:29 | 0
Но у нас сейчас 4-бальная система. Отметки "1" нет. Плюсы и минусы тоже никто не ставит. Откуда это такие сведения у Мурзаева?
Меня тоже вполне устраивает наша система. Сейчас начнут что-то выдумывать, переделывать, только бы время и деньги тратить.

vikusik46
#15 | 05.08.2018 | 13:24 | 0
Татьяна Анатольевна, плюсы и минусы всегда ставились и ставятся в ДШИ (музыкальных школах). У дочери в школьных тетрадях часто вижу минусы. Сейчас посмотрела ее дневник, есть оценки с минусами, в основном, пятерки - по литературе и биологии. Значит, некоторые учителя используют плюсы минусы.

Латышева
#26 | 06.08.2018 | 11:12 | 0
Не знаю, что используют "некоторые учителя", но никаких "плюсов" и "минусов" в балльной системе оценивания не существует.

vikusik46
#33 | 06.08.2018 | 13:32 | 0
Но если академик Виктор Болотов говорит о плюсах и минусах, значит, они ставятся, не просто же это сказано?

Латышева
#36 | 06.08.2018 | 18:01 | 0
Ну, если академик Виктор Болотов об этом пишет, значит, он их и ставит. Нам уже лет 15 строго-настрого запрещено ставить что-то, кроме цифр. В каком положении уважаемый академик вычитал эти "плюсы-минусы"?

vikusik46
#50 | 11.08.2018 | 11:49 | 0
Ну, не знаю, лично видела в дневнике ребенка, минусы только, плюсов нет, видимо, учителям жалко)) tongue

radugalena
#42 | 08.08.2018 | 10:03 | 0
Нам категорически запрещено ставить плюсы и минусы!

Латышева
#43 | 08.08.2018 | 19:21 | 0
Под угрозой выговора. И уже лет 15.

radugalena
#44 | 08.08.2018 | 19:48 | 0
Да, в начальной школе "категорически запрещено"-так было написано в приказе.

Латышева
#45 | 09.08.2018 | 13:27 | 0
Да, Елена Викторовна. Поэтому мне совсем не ясно: о каких таких плюсах и минусах вещают нам академики? Кто из учителей до сих пор не ознакомлен с этим приказом и ставит еще какие-то знаки, кроме цифр? wacko

radugalena
#46 | 09.08.2018 | 13:40 | 0
Татьяна Анатольевна, Вы посмотрите на фото, этот холёный чиновник сам не понимает, что говорит. В школе-то он не работает!

vikusik46
#12 | 05.08.2018 | 13:20 | 0
Анатолий Николаевич, прямо в журнал ставите или только в дневник? А как же потом четвертые оценки, кол исправить сложно.

Латышева
#13 | 05.08.2018 | 13:23 | 0
Сейчас нет от метки "1". Никто его не ставит.

Djanetta79
#2 | 02.08.2018 | 13:52 | 0
Действительно, давно пора пересмотреть систему оценивания образовательных достижений обучающихся, но без "минусов" и "плюсов"! Практически в настоящее время три отметки: "3", "4", "5". В Беларуси, например, десятибалльная система. Интересна безотметочная система в начальном звене, проводилась экспериментальная работа в этом направлении в 90-ые годы: дети приобретают знания, потому что им интересно, а не за отметку.

Латышева
#4 | 02.08.2018 | 15:30 | 1
В первом классе и сейчас безотметочная система. Но дети всегда хотят получить оценку своему труду.

vikusik46
#19 | 05.08.2018 | 13:32 | 0
Джанетта Геннадьевна, согласна с Вами. Но двойки у нас ставят. Единиц не нашла в дневнике дочери. Я помню, как мне однажды поставили кол на уроке истории, на всю жизнь запомнила, наверное, учительница тогда сильно разозлилась. Я сидела за первой партой, а у доски отвечал мальчик, второгодник, но он был очень хороший и добрый, и спортсмен. Все к нему очень хорошо относились. Я просто перевернула учебник, а он стоял и с него, читая, отвечал урок. Учительница стояла у последних парт. Когда она это заметила, кол мне "влепила"! sad

DAN64
#5 | 03.08.2018 | 21:44 | 2
/для изменений необходимо повышение квалификации учителей/ Очередное отмывание денег!

Латышева
#6 | 03.08.2018 | 22:02 | 0
АК представьте, сколько всяческих положений и программ переделывать! Что изменится от этого? Качество знаний повысится?

DAN64
#7 | 03.08.2018 | 22:21 | 0
Это, Татьяна Анатольевна, чтобы мы без работы не остались. На счёт качества у меня уже раздвоение личности идёт. wacko

Латышева
#18 | 05.08.2018 | 13:27 | 0
Ой, все так переживают, что мы от безделья страдаем, Надежда Георгиевна. biggrin

DAN64
#24 | 05.08.2018 | 19:58 | 0
Вот видите, сколько у нас доброжелателей! tongue Август начался, надо ожидать по телевизору различных шоу в наш адрес! biggrin

Латышева
#27 | 06.08.2018 | 11:14 | 0
Да, давненько уже ничего не было.

vikusik46
#20 | 05.08.2018 | 13:33 | 0
Да уж, и я подумала, еще и трата времени какая!

Л
Лидия Алексеевна
#8 | 04.08.2018 | 05:08 | 3
Меня поразило высказывание, что "учитель не владеет современными методиками внутришкольного оценивания"!!! Кто же тогда владеет этими методиками? Сидящие в кабинетах? Так идите в школу, научите всех! Сколько можно унижать учителя?!!!

Латышева
#14 | 05.08.2018 | 13:23 | 1
Те, кто сидят в кабинетах владеют всем! tongue

badzura
#9 | 04.08.2018 | 13:33 | 0
Браво, Лидия Алексеевна! Ни кого так не "кошмарят", в нашем любимом отечестве, как учителей. И нет этому ни конца ни края. А шкалы достаточно и старой, но полной. Что бы можно было ставить итоговые двойки и выпускать со справками, как раньше: "прослушал курс такого то предмета в количестве стольких то часов", но не аттестован. И не "гнобить" за это учителей, "снижающих рейтинги ОУ". Научить можно любого, но только в том случае если, он этого хочет и прилагает мало мальские усилия. Хватит обманываться на всех уровнях. Столько всяких чинуш и надзорных органов, а оценить по достоинству труд учителя ни как не могут (все эти прогрессивные контракты полная ерунда, если не подкреплены финансово), экономит государство на своём будущем. Вот в чём беда.

sve321123
#10 | 04.08.2018 | 23:23 | 2
Новая система оценивания - это безусловно, трудно, непонятно, требующее тщательного изучения. Но, согласитесь, кто-то получает "3" только потому, что мы не ставим "2", тянем ученика. А кто-то получает "3", так как немножко не доучил до "4". Оба ученика получили одинаковые оценки, а знания - то совершенно разные. При десятибалльной системе одному бы поставили "3", а другому "7" может быть. Это было бы более объективно.

Латышева
#16 | 05.08.2018 | 13:25 | 0
От этого изменилось бы качество знаний? Вместо того, чтобы лучше учить детей, мы будем их лучше оценивать?

vikusik46
#21 | 05.08.2018 | 13:38 | 0
Согласна с Вами, Светлана Михайловна! Конечно, получается, уравниловка. Если бы было 10 баллов, разница была бы очевидной.

Латышева
#29 | 06.08.2018 | 11:18 | 0
В чем разница? В цифре? Так дети учатся не ради отметки, а ради знаний.

vikusik46
#35 | 06.08.2018 | 13:55 | 0
Да. ради знаний, но есть такие, кто просто ходит в школу, а не учится.

Латышева
#37 | 06.08.2018 | 18:02 | 0
Так их и стобалльная система не спасет.

vikusik46
#49 | 11.08.2018 | 11:48 | 0
А я про тех, кто учится, им же хочется получить "правильные" оценки!

Латышева
#52 | 11.08.2018 | 15:58 | 0
А теперь "о тех, кто учится". 4 ошибки, допущенные в диктанте (условно говоря) это "3" по пятибалльной системе или "6" по десятибалльной. В чем суть изменений? Четыре ошибки так и остались четырьмя ошибками и "для тех, кто учится", и для тех, кто не учится. Верно решенная задача будет решена верна и при пятибалльной, и при десятибалльной, и при стобалльной.
А о "правильных" оценках пока не слышала. Это что за зверь такой? Оценка всегда носит субъективный характер и судить о ее "правильности" чревато.

WD
#11 | 05.08.2018 | 08:31 | 0
Но качество образования не зависит от процедуры измерения. Если брать предметы довольно четкие, где есть нормы выставления отметок, например, математику, физику, химию,русский язык, там на все хватает и пяти баллов. Если брать гуманитарные дисциплины, где разгул большой, история, литература, - много субъективных вещей, где и 12 и 13 баллов будет мало.

Латышева
#17 | 05.08.2018 | 13:27 | 0
Полностью с Вами согласна, Валериан Дмитриевич. Качество образования от этого не изменится, мы просто раздробим разбалловку и все.

vikusik46
#23 | 05.08.2018 | 13:45 | 0
Речь в данном случае не о качестве знаний, а качестве оценки. Но ведь оценка должна соответствовать действительности, а получается некая уравниловка.

WD
#25 | 06.08.2018 | 07:16 | 0
Оценка всегда субъективна.

Латышева
#28 | 06.08.2018 | 11:17 | 0
Да, оценки всегда субъективны. А вот отметки никакой уравниловкой не занимаются. Качество оценки соответствует положению, по которому она проводится. Можно совсем перейти на бинарную систему.

vikusik46
#22 | 05.08.2018 | 13:40 | 0
Ну, почему же, Валериан Дмитриевич, комментарий №10 все объясняет.

Латышева
#30 | 06.08.2018 | 11:20 | 0
/Красноярские педагоги считают, что выставление оценок не стимулирует детей к обучению и не показывает реальный уровень знаний ребенка. /
Так понимаю, что речь здесь идет об отметках. Но зачем тогда менять систему, если
/не стимулирует" и /не показывает/?

vikusik46
#31 | 06.08.2018 | 13:12 | 0
Опыт Красноярских коллег - это их решение, и не сказано, что так должно быть. Они вместо оценок пишут в эл. журнал комментарии, оценки не ставят, как я поняла. Но как же тогда итоговые?

Латышева
#38 | 06.08.2018 | 18:04 | 0
Думаю, что аналогично. tongue И на ЕГЭ так же. tongue

vikusik46
#48 | 11.08.2018 | 11:47 | 0
Ну, не может быть, а как же при поступлении? Баллы то учитываются. Понятно, шутка! tongue

vikusik46
#32 | 06.08.2018 | 13:14 | 0
А систему собирается менять Рособрнадзор, но этот вопрос еще обсуждается.

Латышева
#39 | 06.08.2018 | 18:11 | 0
Обсудят, не переживайте.
/Корень зла в том, что учитель не владеет современными методиками внутришкольного оценивания», - сказал Музаев. /
Вот уже начали. Не мешало бы напомнить, что все учителя в нашей стране "не владеют". И направить их на курсы. Желательно, за свой счет. Там они сразу овладеют всем. А кто-то овладеет их деньгами.
Да кому учиться, тот и по пятибалльной системе учится. А кто не хочет, (или не может) того и 100 баллов не спасут.

vikusik46
#47 | 11.08.2018 | 09:48 | 0
В том, что местные курсы - это отбитие денег, я согласна, мало, что полезного там можно получить.

radugalena
#51 | 11.08.2018 | 15:19 | 0
И так было всегда!

b
belashov
#34 | 06.08.2018 | 13:46 | 1
Наши деградировавшие Министры и их деградировавшие подчиненные чиновники уже дошли до утверждений, что ветер дует, потому, что деревья качаются. Если ребенок не понимает, что учится не ради отметки в дневнике, то в этом виноват не ребенок и не система оценок, а деградировавшая система Власти в стране.

radugalena
#40 | 07.08.2018 | 16:28 | 0
/ в этом виноват не ребенок и не система оценок, а деградировавшая система Власти в стране./ Так оно и есть!

Латышева
#41 | 07.08.2018 | 19:19 | 0
И я, пожалуй, соглашусь. smile

В
Вера
#53 | 12.08.2018 | 17:12 | 0
/ в этом виноват не ребенок и не система оценок, а деградировавшая система Власти в стране./ Так оно и есть!
Вот именно, а не учителя.




БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора admin@psolovev.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети