В российских школах появится учебник по психологии
24.10.2017 | Комментариев: 30
В 2017 году для российских школьников 3-11 классов будет подготовлен учебник по психологии, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на главного психиатра Минздрава России, главу центра психиатрии им. Сербского Зураба Кекелидзе.
«Мы сейчас ведем работу, и до конца года, я надеюсь, мы завершим учебник школьный по психологии с 3 по 11 класс. Речь идет не о том, чтобы основы психологии какие-то преподавать, речь идет о том, что ребенок должен знать о себе, как он будет развиваться, о переходном периоде», — заявил он на пресс-конференции.
Следующий этап подготовки учебника – экспертное обсуждение с участием представителей Минобрнауки России и уполномоченного по правам ребенка.
Специалисты планируют также подготовить учебник для родителей 3-4 класса.
«Не только надо иметь этот учебник для школьников, но мы еще полагаем, что там должен быть учебник для родителей, 3-4 класс», - уточнил Кекелидзе. Он сообщил, что преподавание курса психологии предполагается ввести в рамках ОБЖ, 20 учебных часов в год.
Курс психологии также будет введен в педагогических вузах для студентов всех специальностей.
Он сообщил, что преподавание курса психологии предполагается ввести в рамках ОБЖ, 20 учебных часов в год.
А он в курсе, что у нас с переходом на пятидневку ОБЖ ведется как внеурочка? А давайте еще часок русского (или математики) оттяпаем на психологию, а потом скажем, что в начальных классах детей читать-писать не научили!
Так, может, проблема не в этом? Но, если в 4 классе осталось два с половиной часа в неделю чтения, то... попробуйте научить хорошо читать в пятом классе.
У меня широкий выбор: психология, родной язык, шахматы и т. д. Все не было бы так смешно, если бы не было так грустно. Мы знаем свои косяки и признаем.
Знаете, а "нормы" сейчас уже нет. И давно. У каждого своя "норма". Главное - осознанность. Ну, и далее по списку - правильность, выразительность. А потом уж темп. К тому же, Вы прекрасно знаете, что оптимальная скорость чтения максимально приближена к темпу разговорной речи. А здесь еще и темперамент свою роль играет. Как-то так.
Допуск до ОГЭ - это Говорение, т.е. устная часть по русскому языку, которая и проверяет умение читать, пересказывать и строить диалог и монолог. И все это нужно продемонстрировать учащемуся за 15 минут, чтобы получить зачет - допуск до ОГЭ. Поэтому
Цитата
темперамент свою роль играет
, может быть, и играет свою роль, но не здесь! Запись ответа на электронный носитель не учитывает темперамент ребенка!
А что еще можно сказать? Все это: шахматы, психология, ... прекрасно, но! Было бы просто великолепно, если бы дети знали русский язык на "хорошо". Не так ли?
Каждый раз читая "вести с полей" Министерства образования, я начинаю понимать, что безнадежно теряю навыки речи, основанной на использовании нормативной лексики. Все чаще хочется разговаривать простым и понятным русским матом. Есть такая интересная фраза в книге В. Каверина :"…Горько мне думать о всех делах, которые я мог бы совершить, если бы мне не то что помогли, а хотя бы не мешали." Все чаще я думаю ,что если нам мешают делать свою работу нормально, значит это кому нибудь нужно. Никто меня как родителя не спрашивает: хочу ли я , чтоб моему ребенку забивали голову этим бредом. Никто меня как учителя не спрашивает: понимают ли дети ту бредятину, что впихнули в школьный учебник. Все. Цензурные слова кончились...
Я вообще считаю, что сейчас очень много ненужного ввели и продолжают вводить в программу. Вспомните наше детство: У нас с 6 класса тоже началась пятидневка, но больше 6 уроков никогда не было, а тем боле всяких там внеурочек. И ведь выучились! (как это ни странно) не было ни ОБЖ, ни искусства (только пение), ни самбо (которое грозят тоже ввести обязательным), ни шахмат. Правда психология была в выпускном 10 классе и то как факультатив на свободном посещении. Не знаю когда и на каком уроке нас воспитывали эстетике, патриотизму и прочим нравственным качествам, но мы все это знали. Зачемже сегодня лезть в такие дебри!?
Не то, что родители, даже педагоги не догадываются, что дети это животные и их поведение определяется животными инстинктами, поскольку разум у них только формируется через знания, даваемые в школе. Если бы педагогам это объяснили еще в педагогическом ВУЗе, им было бы легче работать в классе, опираясь на инстинкты вырабатывая на их базе условные рефлексы, в том числе через даваемые детям знания. В педВузе в курсе психологии этому не учат. Детям психология доступна только в подростковом возрасте.
Галина Васильевна, Вы меня опередили. Только хотела поинтересоваться куда из педвузов психология подевалась? У нас в 90-е гг. психология преподавалась весьма широко и профессор Чернышёв объяснял, что в сей науке заключена великая сила, как созидательная, так и разрушительная и, т. о., вести этот курс, даже очень профессиональные преподаватели ОБЖ, просто не могут и не должны. Полагаю, что во всех заинтересованных министерствах это известно, тогда спрашивается - зачем всё это? И второй вопрос - куда девать 20 часов, изымаемых из курса ОБЖ?
Не то, что родители, даже педагоги не догадываются, что дети это животные и их поведение определяется животными инстинктами, поскольку разум у них только формируется через знания, даваемые в школе.
Ужас! Основа психики уже заложена в человеке генетически. Каждый ребенок уже от рождения индивидуум, а Вы оперируете материалистическими догмами! По-Вашему, если человек никогда не учился в школе, то он животное навсегда?! А животных с образованием Вы не встречали?