НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Благодарю за космическую игру, Любовь Николаевна!
Ольга Куприяновна, благодарю за актуальный и полезный материал!
Ольга Куприяновна, спасибо за красочные шаблоны!
Ольга Куприяновна, оригинально, доходчиво сделан методический материал.
Ольга Куприяновна, благодарю за оригинальные тематические шаблоны! Творческих Ва...
"Пожарник" - это человек, ПОСТРАДАВШИЙ от пожара. А тот, кто тушит пож...
ОНЛАЙН
luba57

Вернуть психологов во все школы

26.03.2017 | Комментариев: 44
В Минобрнауки России поступила обращение от Молодой гвардии ЕР с предложением вернуть во все школы обязательную ставку психолога.

По данным "Молодой гвардии", в настоящее время психологи работают "далеко не во всех школах".

В общеобразовательных учреждениях необходимы специалисты, которые смогли бы не только квалифицированно подходить к вопросу разрешения проблем, обозначенных самими школьниками, но и наблюдать за теми, кто находится в группе риска, своевременно реагировать на сигналы, поступающие от педагогов или одноклассников того или иного подростка. Именно поэтому мы выступаем с предложением к Министерству образования и науки РФ о повсеместном возвращении ставки психолога в школах", - приводит пресс-служба слова председателя координационного совета "Молодой гвардии" Дениса Давыдова.

По его словам, инициатива была выдвинута в связи с явным ростом количества проблем, вызванных в том числе отсутствием своевременной психологической диагностики и помощи подросткам. Также Давыдов отметил, что

некоторым школьникам необходима психологическая поддержка и в период подготовки к выпускным экзаменам.



Источник: ТАСС

Новые новости:
Обсуждение возможности возв... (0)
Центры временного содержани... (0)
Повышение вознаграждения за... (0)
Законопроект о добровольном... (1)
Об изменении расписания и п... (0)
Предложение президента о ра... (0)
Заявления В.Путина об образ... (0)
Предложение увеличить колич... (0)
Современные уроки физкульту... (0)
Государственная система оце... (0)
Право на получение квартир ... (0)
Роль искусственного интелле... (0)
3518
44

1 2 »
veronika
#1 | 26.03.2017 | 10:21 | 0 [Материал]
Что их возвращать, когда в нашей школе их никогда не было. На округ-более 30 школ- два психолога в ресурсном центре, которые заняты проверками и отчетами.

super-777
#2 | 26.03.2017 | 11:29 | 0 [Материал]
В нашей школе есть психолог, поэтому возвращать никого не нужно.

ynot
#3 | 26.03.2017 | 11:42 | 0 [Материал]
Очень интересно, в одних школах этого добра никогда не было, в других его и сейчас достаточно. О чём же заботятся эти в МИНОБРе? А ведь был же там некто, подписавший приказ об уничтожении таких ставок и должностей, он-то где, пошёл на повышение?

Kotealeks
#4 | 26.03.2017 | 11:47 | 1 [Материал]
Слава Богу, хоть какая-то полезная инициатива, устали мы уже от неадекватных решений свыше. Задумались бы еще о возвращении в школы и д/с учителей-логопедов. Сократили ставки оставив минимум, а детей с проблемами речи с каждым годом все больше поступает...

Ufkbyf2
#5 | 26.03.2017 | 11:48 | 1 [Материал]
В нашей школе 2 психолога, 2 ставки,  в школе 1150 учащихся, с ОВЗ-более 50.Нагрузка возрастает ежегодно, вменяются в обязанности без соответствующей доплаты (сначала УУД, потом занятия с детьми 7 и 8 видов, с этого года - учащиеся ОВЗ, служба медиации). Можно находиться в школе с 8.30 до 20.00 (таков режим работы школы - мы на пятидневке), а объять все, что требуется от психолога невозможно. Надеялись, что с введение ФГОС ОВЗ добавят ставки(на курсах по ФГОС ОВЗ) говорили, что на 20 учащихся с ОВЗ необходима ставка психолога.
Считаю, что нужно не только возвращать, но и вводить ставки, ведь все инновации требуют психологического сопровождения.

наТека
#6 | 26.03.2017 | 11:49 | 0 [Материал]
И нам никого возвращать не надо. У нас в корпусе три психолога.

veronika
#7 | 26.03.2017 | 11:58 | 1 [Материал]
Вот какая ситуация: где-то много, а где-то днем с огнем не найдешь.

Nadine50
#8 | 26.03.2017 | 12:12 | 0 [Материал]
В нашей школе психолога никогда не было.А как они необходимы, и  психолог и логопед.

kurenkov1965
#9 | 26.03.2017 | 12:23 | 1 [Материал]
Инициатива Молодой гвардии ЕР с предложением вернуть во все школы обязательную ставку психолога вряд ли что-то изменит: в большинстве школ как не было, так и не будет психолога. Особенно в сельских малокомплектных школах, где по штату ставка психолога не положена. Но даже если найдутся деньги на оплату ставки психолога, не найдутся квалифицированные психологи, готовые, как народники, поехать в деревни, поселиться в них и работать в деревенских школах, а таких в стране предостаточно.

Н
Наталья
#10 | 26.03.2017 | 12:25 | 3 [Материал]
Соглашусь, что логопед нужен..а вот психологи..ни разу за 25 лет работы в школе не видела пользы от психологов, хотя перевидала множество, даже кандидатов наук...а вот вред некоторые из них реально приносили, особенно, вбивая клин во взаимоотношения учителя и ученика, внушая ребенку что он всегда прав, а вот учительница - плохая со всех сторон...и это вместо реальной работы в том числе и педагогом, что в этой ситуации было необходимо.
Считаю, что психолог абы как любой ценой в школе не нужен. Большинство школьных психологов - это переученные на курсах учителя, т.е. с явно невысоким уровнем подготовки. Ну и еще один тип - молодые девочки из институтов, без практического опыта..

Как-то разговаривала с одним психологом - кандидатом наук, так он мне целую теорию рассказал о том, что психологи и дидактика - науки противоположные, и учителя и психологи поэтому друг друга понять не могут. Учителю надо любой ценой научить, у него же ЕГЭ, а психолог - что главное - личность, даже если она учиться не желает в принципе и конечный результат в виде знаний психолога не интересует..

такое вот противоречие..и кто его разрешать будет?

yelenaageeva
#11 | 26.03.2017 | 12:43 | 0 [Материал]
И опять минус поставлен. Новость не понравилась? 
А у нас был психолог когда-то. Вот уже лет 7 без него. А проблем больше чем достаточно. Нужен психолог очень.

super-777
#16 | 26.03.2017 | 14:29 | 0 [Материал]
Минус получился мой, т.к. не туда кликнула мышкой: рука дрогнула! Уж простите! Это не от того, что новость не понравилась!

yelenaageeva
#30 | 27.03.2017 | 09:05 | 0 [Материал]
Всё хорошо, Юлия Николаевна. smile

belashov
#12 | 26.03.2017 | 12:52 | 1 [Материал]
Психолог не нужен директорам школ, поскольку он понимает как они манипулируют учителями и учительским коллективом. Психолог нужен прежде всего учителям для объяснения учителям причин конфликтов учителей с учениками и учеников между собой. Читайте мою статьи "Тезисы о лидерах" и "Воспитание по Белашову". Названия наберите в поисковике.

Латышева
#36 | 28.03.2017 | 20:21 | 0 [Материал]
Набрали. Прочитали. Сразу все стало ясно по поводу 

Цитата
объяснения учителям причин конфликтов учителей с учениками и учеников между собой.
Вы же просто гений! В любом блоге свою систему ненавязчиво так пропиарите.  respect

ромашка5975
#13 | 26.03.2017 | 13:32 | 0 [Материал]
У нас психолог есть с прошлого года. Молодая коллега, только в прошлом году закончила институт. А логопеда нет лет 10!

super-777
#17 | 26.03.2017 | 14:31 | 0 [Материал]
Логопеда школьного мы тоже не имеем.

ромашка5975
#18 | 26.03.2017 | 14:34 | 0 [Материал]
А ведь когда-то были и психолог и логопед. И детей много было, нуждающихся в их консультациях.

cat
#14 | 26.03.2017 | 13:34 | 0 [Материал]
Цитата
Считаю, что нужно не только возвращать, но и вводить ставки, ведь все инновации требуют психологического сопровождения.
  
Цитата
А проблем больше чем достаточно.
Согласна полностью!

GOR154
#15 | 26.03.2017 | 14:09 | 0 [Материал]
И я только за-не хватает психологов и логопедов в наших школах!

Майя1982
#19 | 26.03.2017 | 14:50 | 0 [Материал]
В нашей школе их два. Обе загружены выше головы! Можно нам еще парочку подкинуть, работы на всех хватит!

e
elk-elf
#20 | 26.03.2017 | 18:59 | 0 [Материал]
У нас всегда были 2 психолога, психологи проверяют будущих первоклашек, готов ли ребенок к школе, в первом классе адаптацию проверяют, и так каждый год - проходит мониторинг , но раньше психологи больше индивидуально с детьми занимались, сейчас только мониторинги проводят.

stella_buren
#21 | 26.03.2017 | 19:03 | 0 [Материал]
В нашей школе есть и психолог и логопед по 0,5 ставки каждый, а раньше работали на 1 ставку каждый. Сократили из-за нехватки денег. А теперь что, деньги появятся?

Ludmila46
#22 | 26.03.2017 | 20:06 | 0 [Материал]
В нашей школе были логопед и два психолога. Сейчас только  один психолог.

Сергей53
#23 | 26.03.2017 | 20:54 | 0 [Материал]
У нас в этом вопросе полный порядок! Школа ведь коррекционная. Есть и логопеды и психологи. Сколько помню всегда был логопед, а психологи последние годы.

a
akulovaig
#24 | 26.03.2017 | 20:57 | 0 [Материал]
В нашей школе 2 психолога и 1 логопед. Психологи проводят в 9 классах занятия, помогающие их самоопределению и выбору пути своего профессионального развития. Они проводят тестирования в классах и выступают на родительских собраниях с результатами своих исследований. Это полезно как детям, так и их родителям. Логопед в школе тоже весьма востребован. Так как в нашем городе нет специализированной школы, поэтому у нас обучаются дети с ДЦП, с задержкой психического развития, есть ребенок-инвалид по зрению. Так что детям помощь таких специалистов, как логопед и психолог просто необходима. Наш психолог участвовала в конкурсе по разработке социально значимых проектов и выиграла гранд. Поэтому в этом году у нас в школе появилась комната психологической разгрузки, которую посещают не только дети но и педагоги.

Латышева
#25 | 26.03.2017 | 21:04 | 0 [Материал]
У нас есть и психолог, и логопед, и социолог. Проблем не убавилось!

Н
НЕЛЛИ
#26 | 26.03.2017 | 21:13 | 0 [Материал]
И НЕ ТОЛЬКО В ШКОЛЫ! В колледжах студенты 1 курса- подростки 10-11 класса. Ситуация -новая для них. Кураторов группы назначают с октября/ с начала учебного года/ и...НА ОДИН !!! УЧЕБНЫЙ ГОД. Оплата- 1 тыс. руб. за кураторство 2-х групп.
Сложные ситуации с первой недели... ПСИХОЛОГИ НЕОБХОДИМЫ! И надо решать вопрос с кураторством. На чём экономим?

Сергей53
#27 | 26.03.2017 | 21:35 | 0 [Материал]
Ну с проблемами такая же картина! Да и дети в последние годы в школу поступают более проблемные, чем несколько лет назад.

Kotealeks
#28 | 26.03.2017 | 21:38 | 0 [Материал]
А как можно выполнить рекомендации ЦПМПК при работе с детьми, имеющими ОВЗ, если в школе нет психолога и логопеда? Зачем тогда было принимать ФГОСы для детей с ОВЗ, если нет специалистов, которые обязаны с такими детками работать. В нашей школе дети с ОВЗ (программа 4, 5, 7, 8 вида) обучаются по адаптированной программе в обычных классах или обучение на дому по рекомендации врача. И у всех этих детей в выписке ЦПМПК - занятия с логопедом и психологом. Но одной ставки психолога и логопеда при таком количестве детей с ОВЗ явно недостаточно... а денег нет.

Латышева
#33 | 27.03.2017 | 18:23 | 0 [Материал]
Если учебное учреждение берет на обучение детей с ОВЗ, оно обязано обеспечить все образовательные потребности этих детей. Следовательно, ищет и психологов, и логопедов, и социологов, и дефектологов.

Kotealeks
#37 | 28.03.2017 | 21:35 | 0 [Материал]
А у учебного учреждения есть выбор - брать или не брать... Берем всех, потому что не имеем права отказывать родителям, если они хотят, чтобы их ребенок с ОВЗ обучался в массовой школе... А вот условий для такого ребенка никто не создает, увы. И денег нет на дефектолога, тьютора и т.п. (подушевое финансирование). Вопросов больше, чем ответов, но это уже другая тема.

Латышева
#39 | 29.03.2017 | 17:53 | 0 [Материал]
На каждого ребенка с ОВЗ поступает дополнительное финансирование. А раз взяли - обеспечьте условие и его потребности. Иначе... плохо может завершиться.

GVG
#29 | 26.03.2017 | 22:18 | 0 [Материал]
А мы в сельских школах никогда не дождёмся психолога. Учеников у нас мало, зарплата тоже маленькая. Уважаемые коллеги, а есть ли у вас в школе медицинские работники?

Ludmila46
#31 | 27.03.2017 | 15:05 | 0 [Материал]
В школе есть врач и две медсестры.

Латышева
#34 | 27.03.2017 | 18:24 | 0 [Материал]
У нас - медсестра.

veronika
#32 | 27.03.2017 | 17:02 | 0 [Материал]
Галина Васильевна, никаких медицинских работников. И это при том, что школа имеет структурное подразделение - детский сад. Правильно Вы заметили, что для сельских школ психологи, логопеды, медицинские работники- непозволительная роскошь.

GVG
#41 | 30.03.2017 | 15:32 | 0 [Материал]
Вот и у нас, Вера Николаевна, таким же образом - непозволительная роскошь (редко их встретишь в наших школах). Если и приезжают, то немного поработают и отправляются обратно в город.

larNik@1
#35 | 27.03.2017 | 18:30 | 0 [Материал]
Психолог у нас уже давно. Даже недавно сменился. Но никакой пользы в их работе я не вижу. Проведут какой-нибудь тест раз в году - и все. А для чего, какой результат - никому неизвестно. Думаю, вряд ли кто-то из детей обращается к ним за помощью. Да и в конфликтных ситуациях, думаю, они не помогут. Пишут только какие-то отчеты. Лучше бы медсестру вернули.

belashov
#38 | 29.03.2017 | 15:35 | 0 [Материал]
Психолог в школе подобен врачу в поликлинике, поставит диагноз, а на лекарства денег нет.

Латышева
#40 | 29.03.2017 | 17:55 | 0 [Материал]

Цитата
Но никакой пользы в их работе я не вижу. Проведут какой-нибудь тест раз в году - и все.
Аналогично. И даже с ОВЗ работать не хочет.

ю
юрий
#42 | 02.04.2017 | 08:19 | 0 [Материал]
нужен ли в школе психолог? нет!!! ни психолог ни соцпедагог ни логопед. в коррекционных школах может и нужен, но не в обычных и тем более не в лицеях. происходит десонас между учителем и ребенком, а потом между родителями и их чадом. ввести надо обязательно розги и показательную порку... больше будет толка.

Латышева
#43 | 02.04.2017 | 15:52 | 0 [Материал]

Цитата
Психолог в школе подобен врачу в поликлинике, поставит диагноз
С каких это пор психологи ставят диагнозы?

1-30 31-31



БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора [email protected]


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети