Выпускникам школ необходимо давать время на самоопределение
29.11.2019 | Комментариев: 9
Любовь Духанина, заместитель председателя думского комитета по образованию и науке, считает, что перед поступлением в высшее учебное заведение выпускникам школ нужно давать время для самоопределения.
Она отметила, что согласно последним исследованиям мозг человека продолжает формироваться в течение нескольких лет после совершеннолетия, в связи с чем молодым людям нелегко даются «взрослые» решения.
Л. Духанина обратилась к опыту европейских стран, где многие выпускники общеобразовательных организаций берут своего рода отпуск перед поступлением в университет, в рамках которого они работают, путешествуют или занимаются волонтёрством. По мнению зампреда думского комитета, отечественная система образования нуждается в создании подобных возможностей.
Кроме того, чиновник особо подчеркнула тот факт, что в соответствии с результатами опроса ОНФ и фонда «Национальные ресурсы образования», который был проведён в 2018 году, 30% подростков в возрасте 13-18 лет ещё не определились с выбором профессии. А 25% опрошенных отметили, что в школах отсутствует профориентация, лекции же и экскурсии, организуемые от случая к случаю, не помогают сориентироваться.
Также Л. Духанина не считает решением проблемы деление на профильные классы. Оно не даёт ожидаемых результатов, так как очень часто школьники выбирают профиль без ориентации на будущую специальность. По мнению парламентария, данную задачу можно частично решить через организацию допобразования, наставничества и волонтёрства.
Что только не придумывают чиновники, чтобы уничтожить образование! С чем же вернутся выпускники в вузы после путешествий? Сколько можно оглядываться на "европейский опыт", да у них скоро и вообще детей не будет. А вопрос профориентации родителей разве не касается? Почему только школа?
В армии недобор? А жить на что они будут? А опросы - ну их можно так построить, что даже знающий, что хочет, не сможет ответить. Очередной раз типичная картина: страшно далеки чиновники от народа и слишком они близки к денежной кормушке. Начнут создавать "платформы - проекты" для получения новых специалистов по частичному волонтерству и наставничеству...Бесконтрольный пилеж маткапитала. А потом добрая половина никуда не станет поступать, вот и новый источник дешевой рабочей силы. Тем более, что необразованными управлять и руководить проще. Ну и т.д.
"...обратилась к опыту европейских стран"... Наше-то образование чем плохо было? А потом, как в басне Крулова: "уж сколько раз твердили": верните наше образование!
"Л. Духанина не считает решением проблемы деление на профильные классы. Оно не даёт ожидаемых результатов, так как очень часто школьники выбирают профиль без ориентации на будущую специальность". Полностью согласна с этим заявлением. Профильные классы создают особый режим обучения, который лишь даёт старшеклассникам возможность не выполнять программу по непрофильным предметам. Причём, такую возможность даже прописывают в уставе школы, что закрепляет свободное отношение к непрофильным предметам. Часто таким предметом оказывается литература, без серьёзного знакомства с которой не формируется умение сопоставлять, анализировать различные жизненные ситуации в разные исторические периоды. Такое неумение молодого человека (выпускника школы) думать делает его уязвимым для самых разных манипуляций. Ведь именно литература формирует эмоциональный интеллект, а точнее эмпатию (способность к сопереживанию). Кроме того, современные учёные установили, что EQ (эмоциональный интеллект)гораздо важнее, чем IQ, при выборе профессии.
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+) E-mail администратора admin@easyen.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.
Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter(?)