В конце прошлого года Вл. Путин дал поручение правительству разработать порядок учета результатов выпускного сочинения школьников при зачислении в вузы наравне с результатами ЕГЭ. Поручение выполнено. Минобрнауки вернёт выпускное сочинение в перечень аттестационных испытаний для учащихся РФ. Изменения готовы к внедрению, опубликованы на едином информационном портале и вступят в действие в 2014-2015 учебном году.
Основное отличие вводимого сочинения – то, что выпускники будут писать его в декабре. Второе отличие – отсутствие оценки. Сочинение будет оцениваться по зачётной системе, его результатом может быть зачет/незачет. Данный результат внесут в аттестат. Кроме того, в аттестате будет зафиксирована и тема итогового сочинения. Единый экзамен могут сдавать только учащиеся, получившие за сочинение зачет.
Если учащийся получит за работу незачет, то он может переписать сочинение повторно в этом же году, но в дополнительные сроки. Школьник, дважды получивший незачет, сможет повторить попытку лишь через год.
Темы сочинений будет разрабатывать Рособрнадзор. Он же будет разрабатывать и критерии оценки сочинений. Копии проверенных сочинений будут хранить 4 года в информационных системах, где с результатами могут ознакомиться вузы.
Сочинение будет оцениваться по зачётной системе, его результатом может быть зачет/незачет.
Хорошо. Нужно будет сильно "постараться", чтобы получить незачет. Хотя мне сложно судить. Нет у меня информации о написании сочинений на уроке, а не дома.
Опять эксперименты! Они уже надоели. Сначала "натаскиваем" на ЕГЭ, а теперь еще и сочинение (если учесть, что дети не хотят порой даже из двух-трех собрать одно!). Однако - переживем. Посмотрим критерии. Научим! Спасибо за теплые слова, Галина Васильевна!
Мы беспокоимся, как напишут. Могут сделать много ошибок.Вторая причина для беспокойства: что напишут.Они изложение по ОГЭ и то затрудняются написать, после двух прочтений!
Как научить писать сочинение нечитающее поколение? Домашние сочинения списывают с интернета. Что смогут написать сами? Речетворчества у большинства хватает только на сленг в интернете.
Постоянные эксперименты над детьми и учителями, как над крысами в лаборатории, жутко становиться, что ещё придумают? Дали бы спокойно работать учителям и детям учиться.
Чем больше всяких допусков, тем меньше времени на подготовку к основному, тем больше привыкает человек. Становится ВСЕ РАВНО. Устают дети в напряжении быть.
Дети сейчас практически не читают. Говорить не умеют. Четко сформулировать свои мысли не могут. Прочитанное не могут пересказать, даже идею основную не могут назвать. И таких детей достаточно много. Как можно научить сочинение писать?