В новом учебном году в России откроются больше 44 тысяч школ. Однако 773 школы из-за недобора детей будут закрыты . Из этого числа в Центральном округе — 474 школы. В селах закроются 252 школы. Причины всем известны — нет детей.
Возникает закономерный вопрос: считать ли школу, не набравшую детей, слабой? Существует мнение, что родители «голосуют» ногами: возможно, что школы, куда родители не отвели детей, показывают низкие учебные результаты. Но это вовсе не значит, что учебные заведения - слабые. Ведь для некоторых и 40 баллов по ЕГЭ - огромное достижение.
Зав лабораторией мониторинга в образовании Института управления образованием И. Вальдман говорит: «Однозначных выводов о неуспешности школы делать, конечно, нельзя, основываясь лишь на информации о недоборе в первые классы»
Причин ненабора детей может быть несколько. Во-первых школа может работать со сложным контингентом - детьми из малообеспеченных семей, семей-мигрантов, в которых русский является неродным языком, и им непросто показывать высокие учебные результаты. Но при всём этом школа может быть эффективной. Также причиной недобора в первый класс может быть то, что школа построена в старом микрорайоне, где проживает мало молодежи. Таким образом, чтобы говорить о неуспешности, нужно рассматривать каждый случай индивидуально. И необходимо использовать для решения этого вопроса ясные критерии.
Да, на селе остаются одни старики. В нашу школу в этом году в первый класс записались всего 2 ребёнка. Но и они затем забрали заявление - переехали в город.
Где будем учить детей через 2-3 года? Сейчас садики переполнены. Много детей дома сидит, т.к. садиков не хватает. Открыть школу гораздо сложнее, чем закрыть.
Это, действительно, большая проблема. В нашем районе в последние годы закрыли много школ. Кирпичные двухэтажные здания рушатся. Местные жители уносят, всё, что "отковыривается". Восстановить их в дальнейшем практически нереально.
Все наши выпускники (сельских школ) уезжают в города, снимают квартиры. Их дети в деревню не вернуться. Поэтому проблема закрытия школ в городе не стоит. Закрывают сельские школы. Сельские школы закроют, а на высвободившиеся средства, в городах будут строить детские сады и школы. В деревнях в средних школах, рассчитанных на 300-500 человек, учатся по 30-40 человек. На 1 ученика приходится 2 штатных сотрудника. По материальным затратам - это "золотые дети". Второй момент. Когда количество учащихся в начальной школе сокращается до определенного уровня, начальные классы объединяют. У нас один учитель (отличный педагог!) ведет все четыре класса. О каком качестве обучения может идти речь? Поэтому родители в прошлом и в этом году отправили своих детей (в 1 класс) в районный центр. В 8 утра возят их, а в 13.00 забирают.
Городскую школу закрывают ту, которая НЕ набирает детей в первый класс. В таком случае её объединяют с более крупной. Думаю, лицензирование не проходят единицы. Ведь на исправление замечаний школе даётся целый год.
А сейчас, кроме лицензирования, может сразу же нагрянуть инспекция, которая проверит и нас, и лицензирующие органы. У нас так было. В один год лицензирование, инспекция и для полного счастья Рособрнадзор. Весь год "тряслись". Нам тоже по секрету сказали проверяющие: ищут причины закрыть школу. Но у нас не нашли к чему придраться.
Лицензирование - это "цветочки", вот инспекция и обрнадзор - мало не покажется. Открывают журнал, "тыкают" палецем с ведения о родителях, выбирают любой телефон. Звонят родителям, задают вопросы о поборах с детей. Стоит напротив фамилии буковка"н", требуют документ об отсутствии ребенка (справка, заявление от родителей). Собрали детей на беседу в классе без учителей. Спросили о грубом отношении к детям со стороны учителей, через какое время начинаются кружки после окончания уроков и т.д.
В нашем городе в этом году закрыли вечернюю и коррекционную школы. Всех детей перевели в школу с малой накопляемостью учащихся. Коррекционников рассадят в обычные классы( теперь класс будет на 50 % состоять из таких детей), а во вторую смену будут учиться вечерники. Представляете себе состояние всех родителей? Многие обычные дети потянулись в другие школы, ведь родители понимают, что обучение по обычной и коррекционной программе в одном классе да еще одновременно ни к чему хорошему не приведет.А в этих зданиях осенью откроют детские сады. Там ремонт идет уже полным ходом.
В каждом комментарии - боль за школу. Наша школа тоже малокомплектная. Детей все меньше и меньше. На селе нет рабочих мест, условия для жизни тяжелые, поэтому и молодежь не остается. Нам это не исправить, как бы мы ни любили свою школу.
Где будем учить детей через 2-3 года? Сейчас садики переполнены. Согласна с Вами, Павел. У нас позакрывали детские сады, а сейчас огромные деньги идут на их восстановление. В городе закрыли две школы, а скоро дети подрастут, их восстанавливать будут. Наступают на собственные грабли.
Лет через 10 в России будут жить только городские жители. Очень жалко, что наше правительство не видит перспективы в сельском хозяйстве, а ведь, Россия всегда была аграрной независимой страной. А сейчас, что случись, настанет голод.
забыли про искусственные яйца И вкусно, наверно! А если, серьезно, то каждая развитая страна поощряет и поддерживает своего производителя, что бы быть независимой. Даже такая развитая и маленькая страна - Япония, имеет развитое сельское хозяйство! Вы были за границей - видели, какой там порядок в сельской местности? И не инженера, не учителя (как у нас в садах и огородах), а именно фермер занимается землей!
Согласна с Вами полностью. В Польше ни у одного сельского дома не видела огородов, даже садов нет - только газоны и цветники. На вопрос "Почему Вы не выращиваете, например, картофель" отвечали: "У нас фермерская продукция стоит очень дёшево". Такая же ситуация в Германии и Чехии.
У нас (ура!) в этом году подали заявления в первый класс 60 человек, будет два класса, т.к. нет денег на финансирование трех. В первом классе 30 детей! Бедные учителя! В поселке закрыли одну из трех школ, один из трех садиков. В России и Украине одинаково радеют о "светлом будущем" наших детей!
Живу в маленьком городке, где раньше было 5 больших школ. 1 сентября 2013 года только 2 школы гостеприимно распахнут свои двери. Закрытие школ - это страшно! Это трагедия и для детей, и для родителей, и для педагогов. <br><br>Разговаривала с коллегой из "умершей" школы. Прекрасный учитель, победитель ПНПО, высокие результаты на олимпиадах и ЕГЭ - попала под сокращение. Работы нет, осталось 4 года до педпенсии. Она плачет, я вместе с ней.