НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Ольга Куприяновна, благодарю за актуальный и полезный материал!
Ольга Куприяновна, спасибо за красочные шаблоны!
Ольга Куприяновна, оригинально, доходчиво сделан методический материал.
Ольга Куприяновна, благодарю за оригинальные тематические шаблоны! Творческих Ва...
"Пожарник" - это человек, ПОСТРАДАВШИЙ от пожара. А тот, кто тушит пож...
Большая благодарность за красивые презентации! Удобны в работе! Желаю дальнейшег...
Евгения Геннадьевна, спасибо за Ваш неоценимый вклад в работу! Ваши материалы по...
ОНЛАЙН

Закрытие школ

15.08.2013 | Комментариев: 30
В новом учебном году в России откроются больше 44 тысяч школ. Однако 773 школы из-за недобора детей будут закрыты . Из этого числа в Центральном округе — 474 школы. В селах закроются 252 школы. Причины всем известны — нет детей.

Возникает закономерный вопрос: считать ли школу, не набравшую детей, слабой? Существует мнение, что родители «голосуют» ногами: возможно, что школы, куда родители не отвели детей, показывают низкие учебные результаты. Но это вовсе не значит, что учебные заведения - слабые. Ведь для некоторых и 40 баллов по ЕГЭ - огромное достижение.

Зав лабораторией мониторинга в образовании Института управления образованием И. Вальдман говорит:
«Однозначных выводов о неуспешности школы делать, конечно, нельзя, основываясь лишь на информации о недоборе в первые классы»

Причин ненабора детей может быть несколько.
Во-первых школа может работать со сложным контингентом - детьми из малообеспеченных семей, семей-мигрантов, в которых русский является неродным языком, и им непросто показывать высокие учебные результаты. Но при всём этом школа может быть эффективной. Также причиной недобора в первый класс может быть то, что школа построена в старом микрорайоне, где проживает мало молодежи. Таким образом, чтобы говорить о неуспешности, нужно рассматривать каждый случай индивидуально. И необходимо использовать для решения этого вопроса ясные критерии.


Новые новости:
Обсуждение возможности возв... (0)
Центры временного содержани... (0)
Повышение вознаграждения за... (0)
Законопроект о добровольном... (1)
Об изменении расписания и п... (0)
Предложение президента о ра... (0)
Заявления В.Путина об образ... (0)
Предложение увеличить колич... (0)
Современные уроки физкульту... (0)
Государственная система оце... (0)
Право на получение квартир ... (0)
Роль искусственного интелле... (0)
2762
30

Михалыч2
#1 | 15.08.2013 | 10:22 | 0 [Материал]
Сельские школы становятся малокомплектными потому, что молодежь  уезжает из деревень.

Школьница
#2 | 15.08.2013 | 10:23 | 0 [Материал]
Да, на селе остаются одни старики. В нашу школу в этом году в первый класс записались всего 2 ребёнка. Но и они затем забрали заявление - переехали в город.

ромашка5975
#3 | 15.08.2013 | 10:30 | 0 [Материал]
Получается, через несколько лет и учить Вам будет некого?
В нашей школе пока идёт увеличение детей. Радуемся этому.

Школьница
#4 | 15.08.2013 | 10:36 | 0 [Материал]
Да, мы постоянно под угрозой сокращения. 16 лет назад при открытии школы было 800 учеников, на сегодняшний день - порядка 390.

psolovev
#5 | 15.08.2013 | 11:07 | 0 [Материал]
Где будем учить детей через 2-3 года? Сейчас садики переполнены. Много детей дома сидит, т.к. садиков не хватает. Открыть школу гораздо сложнее, чем закрыть.

Школьница
#6 | 15.08.2013 | 11:18 | 0 [Материал]
Это, действительно, большая проблема. В нашем районе в последние годы закрыли много школ. Кирпичные двухэтажные здания рушатся. Местные жители уносят, всё, что "отковыривается".
Восстановить их в дальнейшем практически нереально.

Cerg68
#7 | 15.08.2013 | 11:43 | 0 [Материал]
У нас сейчас закрывают школу, которая даже не является малокомплектной. Просто отдают под другое образовательное учреждение.

id1756
#8 | 15.08.2013 | 11:50 | 0 [Материал]
Все наши выпускники (сельских школ) уезжают в города, снимают квартиры. Их дети в деревню не вернуться. Поэтому проблема закрытия школ в городе не стоит. Закрывают сельские школы. Сельские школы закроют, а на высвободившиеся средства, в городах будут строить детские сады и школы. В деревнях в средних школах, рассчитанных на 300-500 человек, учатся по 30-40 человек. На 1 ученика приходится 2 штатных сотрудника. По материальным затратам - это "золотые дети".
Второй момент. Когда количество учащихся в начальной школе сокращается до определенного уровня, начальные классы объединяют. У нас один учитель (отличный педагог!) ведет все четыре класса. О каком качестве обучения может идти речь? Поэтому родители в прошлом и в этом году отправили своих детей (в 1 класс) в районный центр. В 8 утра возят их, а в 13.00 забирают.

Школьница
#9 | 15.08.2013 | 11:55 | 0 [Материал]
Однако же из 773 закрывающихся школ только 252 - сельские. Получается, что остальные - городские.

id1756
#10 | 15.08.2013 | 12:04 | 0 [Материал]
Городские закрывают потому, что не прошли лицензирование.

ромашка5975
#11 | 15.08.2013 | 12:08 | 0 [Материал]
А у нас в городе в этом году закрыли вечернюю школу.

Школьница
#12 | 15.08.2013 | 12:09 | 0 [Материал]
Городскую школу закрывают ту, которая НЕ набирает детей в первый класс. В таком случае её объединяют с более крупной.
Думаю, лицензирование не проходят единицы. Ведь на исправление замечаний школе даётся целый год.

id1756
#13 | 15.08.2013 | 12:10 | 0 [Материал]
А сейчас, кроме лицензирования, может сразу же нагрянуть инспекция, которая проверит и нас, и лицензирующие органы. У нас так было. В один год лицензирование, инспекция и для полного счастья Рособрнадзор. Весь год "тряслись". Нам тоже по секрету сказали проверяющие: ищут причины закрыть школу. Но у нас не нашли к чему придраться.

Школьница
#14 | 15.08.2013 | 13:02 | 0 [Материал]
Цитата
Нам тоже по секрету сказали проверяющие: ищут причины закрыть школу

Вот это да!!! Я думала проверяют несколько с иными целями.

id1756
#15 | 15.08.2013 | 13:18 | 0 [Материал]
Проверяли с иными. А подтекст "закрытия" был не исключен.

id1756
#16 | 15.08.2013 | 13:27 | 0 [Материал]
Лицензирование - это "цветочки", вот инспекция и обрнадзор - мало не покажется. Открывают журнал, "тыкают" палецем с ведения о родителях, выбирают любой телефон. Звонят родителям, задают вопросы о поборах с детей. Стоит напротив фамилии буковка"н", требуют документ об отсутствии ребенка (справка, заявление от родителей). Собрали детей на беседу в классе без учителей. Спросили о грубом отношении к детям со стороны учителей, через какое время начинаются кружки после окончания уроков и т.д.

Школьница
#29 | 29.11.2013 | 13:04 | 0 [Материал]
Это называется - целенаправленный поиск огрехов. А, как известно, кто ищет - всегда найдёт.

seven071
#17 | 15.08.2013 | 16:51 | 0 [Материал]
В нашем городе в этом году закрыли вечернюю и коррекционную школы. Всех детей перевели в школу с малой накопляемостью учащихся. Коррекционников рассадят в обычные классы( теперь класс будет на 50 % состоять из таких детей), а во вторую смену будут учиться вечерники. Представляете себе состояние всех родителей? Многие обычные дети потянулись в другие школы, ведь родители понимают, что обучение по обычной и коррекционной программе в одном классе  да еще одновременно ни к чему хорошему не приведет.А в этих зданиях осенью откроют детские сады. Там ремонт идет уже полным ходом.

evgenia
#18 | 15.08.2013 | 19:50 | 0 [Материал]
В каждом комментарии - боль за школу. Наша школа тоже малокомплектная. Детей все меньше и меньше. На селе нет рабочих мест, условия для жизни тяжелые, поэтому и молодежь не остается. Нам это не исправить, как бы мы ни любили свою школу.

Школьница
#19 | 15.08.2013 | 20:11 | 0 [Материал]
Да уж... Школы не будет - село умрёт. Лет через 10 в России будут жить только городские жители.

i
id1762
#20 | 15.08.2013 | 20:57 | 0 [Материал]
Где будем учить детей через 2-3 года? Сейчас садики переполнены.
Согласна с Вами, Павел. У нас позакрывали детские сады, а сейчас огромные деньги  идут на их восстановление. В городе закрыли две школы, а скоро дети подрастут, их восстанавливать будут. Наступают на собственные грабли.

Лет через 10 в России будут жить только городские жители.
Очень жалко, что наше правительство не видит перспективы в сельском хозяйстве, а ведь, Россия всегда была аграрной независимой страной. А сейчас, что случись, настанет голод.

Школьница
#21 | 15.08.2013 | 21:44 | 0 [Материал]
Маргарита, ну как же Вы забыли про искусственные яйца tongue Голода китайцы не допустят.

WD
#22 | 16.08.2013 | 15:11 | 0 [Материал]
В России 25% мирового запаса чернозема, можно накормить 1 млрд. людей, к стыду, сегодня нас кормят.

i
id1762
#23 | 17.08.2013 | 00:12 | 0 [Материал]
забыли про искусственные яйца
И вкусно, наверно!
А если, серьезно, то каждая развитая страна поощряет и поддерживает своего производителя, что бы быть независимой. Даже такая развитая и маленькая страна - Япония, имеет развитое сельское хозяйство! Вы были за границей - видели, какой там порядок в сельской местности? И не инженера, не учителя (как у нас в садах и огородах), а именно фермер занимается землей!

Школьница
#25 | 17.08.2013 | 08:20 | 0 [Материал]
Согласна с Вами полностью. В Польше ни у одного сельского дома не видела огородов, даже садов нет - только газоны и цветники. На вопрос "Почему Вы не выращиваете, например, картофель" отвечали: "У нас фермерская продукция стоит очень дёшево".
Такая же ситуация в Германии и Чехии.

id1756
#24 | 17.08.2013 | 07:15 | 0 [Материал]
Желание у фермеров есть, только денежек маловато и налоги непомерные.

Школьница
#26 | 17.08.2013 | 23:01 | 0 [Материал]
Нашу школу, конечно, не закрывают, но 2 вторых класса объединяют в один.

Svetlana57
#27 | 18.08.2013 | 09:04 | 0 [Материал]
У нас (ура!) в этом году подали заявления в первый класс 60 человек, будет два класса, т.к. нет денег на финансирование трех. В первом классе 30 детей! Бедные учителя!
В поселке закрыли одну из трех школ, один из трех садиков. В России и Украине одинаково радеют о "светлом будущем" наших детей!

Вредная
#28 | 18.08.2013 | 14:28 | 0 [Материал]
Живу в маленьком городке, где раньше было 5 больших школ. 1 сентября 2013 года только 2 школы гостеприимно распахнут свои двери. Закрытие школ - это страшно! Это трагедия и для детей, и для родителей, и для педагогов.
<br><br>Разговаривала с коллегой из "умершей" школы. Прекрасный учитель, победитель ПНПО, высокие результаты на олимпиадах и ЕГЭ - попала под сокращение. Работы нет, осталось 4 года до педпенсии. Она плачет, я вместе с ней.

Школьница
#30 | 29.11.2013 | 13:06 | 0 [Материал]
Из 5 школ остались только две - это круто! Сколько педагогических коллективов остались без работы?!




БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора [email protected]


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети