НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ДОШК. ОБРАЗОВАНИЕ
УЧИТЕЛЮ 1-4 КЛАСС
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
ПРАЗДНИКИ
ЛОГОПЕДУ
МАТЕМАТИКА
ИНФОРМАТИКА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ОРКСЭ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
РУССКИЙ ЯЗЫК
ОБЖ
ИЗО ИСКУССТВО
ТЕХНОЛОГИЯ
МУЗЫКА
ФИЗКУЛЬТУРА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Надежда Радионовна, огромное спасибо Вам за игру! Давно отрабатываем эту тему, а...
Большое спасибо, Елена Владимировна! Начали читать поэму. Ваша помощь очень кста...
Галина Геннадьевна, спасибо! Оценка коллег всегда радует! Пусть участники прохож...
Благодарю, Наталья Александровна! Шикарная работа! Так и хочется скорее провести...
Большое спасибо, Ольга Михайловна, за видеоролик! Скачала,очень люблю песни о Ма...
Любовь Николаевна, я тоже там в этом году побывала. Впечатление осталось до сих ...
ОНЛАЙН

Эссе «Моя профессия логопед»

Моя профессия

21.04.2017


Я люблю свою работу. Много лет назад, после окончания школы, передо мной не стоял вопрос: «Какую профессию выбрать?». В нашем институте не было дошкольного отделения, поэтому мне пришлось ехать в Караганду. А мечтала я работать в детском саду воспитателем. Будучи студенткой факультета «Педагогика и психология дошкольная» я узнала о профессии логопеда. Но осталась учиться на своём факультете. Многое из работы логопеда мы осваивали в рамках нашего курса. Окончив институт дипломированным специалистом, работала воспитателем. В процессе работы увидела, сколько детей нуждается в исправлении речевых дефектов. При подготовке ребёнка к поступлению в школу, стала замечать, что у ребят с проблемным произношением, возникают трудности при обучении чтению и письму. Хотелось им помочь, да знаний не хватало. Статала изучать логопедическую литературу.



Оказалось - это очень интересно. Что-то из прочитанного использовала в работе.
Через некоторое время судьба подарила мне встречу с талантливым логопедом. Эта женщина знает в своей профессии, наверное, почти всё. Видела, как она работает, какие у неё результаты, скольким детям она помагает.
И мне захотелось попробовать самой.

Хотя всё произошло, несколько неожиданно и быстро. Получила второе логопедическое образование. Практически сразу стала работать логопедом.
Конечно, начинать всегда трудно, но и интересно. Работа с детьми мне была знакома и любима, поменялся только профиль. С самого начала столкнулась с ребятишками с тяжёлыми речевыми нарушениями. Знания, полученные во время учёбы и опыт воспитателя, помогали в этой работе.

Я отлично понимаю, что останавливаться на полученных знаниях в нашей работе невозможно. Каждый пришедший за помощью ко мне ребёнок, индивидуален. И не получится его подравнять по каким-то стандартам. Готовых путей по исправлению дефектов не существует. Каждый раз приходится обращаться за информацией к различным источникам. Много экспериментировать, придумывать. А самое главное, работать, что называется не покладая рук и ждать результата. И порой кажется, что всё стоит на месте, ничего не получается. Но проходит время (только так, а по-другому не бывает) и с радостью вдруг видешь результат. И он будет всегда, теперь я в этом убеждена. Потому есть такой закон, что развиваешь, то развивается.

Были и у меня такие случаи, когда результата я ждала очень долго. Казалось, что не дождусь, моментами унывала. Но кропотливый труд и терпение приносили плоды и удовлетворение.

Наверное, люди нетерпеливые не приживуться в нашей профессии. К сожалению, наш век информационных технологий плохо повлиял на мир детства. Всё больше и больше малышей не могут начать говорить. Меня трогает до слёз, когда четырёхлетний ребёнок все покажет и даже расскажет, но только… на «своём» языке. Да сейчас он практически не отстаёт от сверсников. Но это пока. Логопеды знают, что речь относится к высшим психическим функциям, таким как мышление, память, восприятие. И если не развивается речь, то не развиваются и другии психические функции. Речь в данном случае является показателем, что что-то не так с ребёнком. Поэтому, когда приходит «неговорящий» ребёнок трёх- четырёх лет, стараешься сразу начать работу по её вызыванию. Хорошо, когда и родители понимают и помогают. Но зачастую мы теряем драгоценное время. А оно бежит быстро и невозвратно.

Ведь, чтобы начать работу, надо определить структуру дефекта, самостоятельный это дефект или как чаще всего, он вплетён в структуру более сложного. И тогда нужна помощь другого специалиста- врача. А родители ох как не любят обращаться к докторам, ведь это таблетки, уколы. Они- то понимают язык своего ребёнка, им кажется, что вот - вот и заговорит или помогут одни логопедические занятия. Конечно, если это негрубая неврологическая симптоматика, то небольшие продвижки будут и от посещения только логопеда.

Есть ещё одна сторона логопедической работы с родителями. Вторая крайность. Почти все родители считают, что помощь логопеда нужна только при проблеме со звуком Р. Уже и на собраниях об этом говоришь, и помещаещь нормы появления звуков в родительский уголок. Но, тем не менее, посоянно слышишь просьбы об исправлении этого звука. А малышу только три, а то и два года.

Хотя мне такие родители нравятся больше. Как правило, именно они становятся твоими союзниками. А помощь родителей в нашем деле необходима.

Конечно в нашей профессии много трудностей, но много и интересного.

Я работаю с дошкольниками. А это значит с непоседами и озорниками. ( У нас даже садик так и называется «Еркем-ай »(«Озорник»)) И каждый раз, чтобы заинтересовать ребёнка, сам становишься ребёнком. Каких только историй и небылиц не придумаешь. Ведь мотивация в нашей работе - это большое дело.
Не один ребёнок не будет шипеть и свистет или поризносить однообразные слоги в течение пяти минут. А как по-другому автоматизировать звук. Но если надо спасти сказочного героя или покормить бедного львёнка, они это сделают с уловольствием. А как будут стараться и не остановятся, даже если герой спесасён. а львёнок распух от еды. И результат нашего труда не заставит себя ждать. Ради этого проводишь часы за компьютером в поисках нового материала, крадешь часы у сна, чтобы его смастерить. (В магазинах есть всё, но такого не купить.)

Поэтому не смотрят на тудности, я всё-таки очень люблю сою профессию.
Да и сталкиваясь на семинарах, конференция, на интернет форумах с логопедами из других дошкольных учереждениий, а на вебинарах даже из других городов. Я вижу, что мои коллеги любят свою работу. А сколько в нашей прфессии замечательных людей, неравнодушных, не падающих духом при неудачах, сколько знающих и не жадных на распространение своих знаний. Не перестаёщь удивляться. Сколько выдумки, фантазии, находчивости. Конечно с современными детьми без этого никак.

И если кто-то стоит сейчас на пути выбора прфессии, мне хочеться пригласить чутких, неравнодушных и талантливых. Только такие смогут справиться с нелёгкой и нужной работой.

Полушина ЕА
Логопед
Я/с «Еркемөай»
г Петропавловск

Автор: Полушина Елена Алексеевна

Понравилось? Сохраните и поделитесь:


4415
3

GOR154
#3 | 04.05.2017 | 11:44 | 0 [Материал]
Хотелось бы,чтобы всех специалистов так радовала работа!

Ясенька
#2 | 04.05.2017 | 10:36 | 0 [Материал]
Очень проникновенный рассказ специалиста, который любит и знает своё дело! Спасибо, Елена Алексеевна!

muzka
#1 | 23.04.2017 | 05:23 | 0 [Материал]
Спасибо, Елена Алексеевна, за Ваше душевное повествование о профессии - логопед! Чувствуется, что Вы любите свою профессию и отдаётесь её полностью. Это здорово! Значит, на работу Вы идёте, как на праздник!



БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт