НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ДОШК. ОБРАЗОВАНИЕ
УЧИТЕЛЮ 1-4 КЛАСС
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
ПРАЗДНИКИ
ЛОГОПЕДУ
МАТЕМАТИКА
ИНФОРМАТИКА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ОРКСЭ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
РУССКИЙ ЯЗЫК
ОБЖ
ИЗО ИСКУССТВО
ТЕХНОЛОГИЯ
МУЗЫКА
ФИЗКУЛЬТУРА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Надежда Радионовна, огромное спасибо Вам за игру! Давно отрабатываем эту тему, а...
Большое спасибо, Елена Владимировна! Начали читать поэму. Ваша помощь очень кста...
Галина Геннадьевна, спасибо! Оценка коллег всегда радует! Пусть участники прохож...
Благодарю, Наталья Александровна! Шикарная работа! Так и хочется скорее провести...
Большое спасибо, Ольга Михайловна, за видеоролик! Скачала,очень люблю песни о Ма...
Любовь Николаевна, я тоже там в этом году побывала. Впечатление осталось до сих ...
ОНЛАЙН

Дистанционные образовательные технологии

Педагогический опыт

26.04.2017


Компьютерные коммуникации сегодня формируют новое информационное пространство, в котором реализуется деятельность современного общества. Возникают возможности для создания различных виртуальных объединений, которые оказывает серьезнейшее влияние на информационную сферу. Информационное пространство сегодня - это новые решения, которые делают обучение динамичным, мобильным и все больше электронным.



Роль преподавателя в современном информационном мире чрезвычайно важна. Задачи современного преподавателя - не столько дать студенту знания соответственно утвержденному учебному плану, сколько обеспечить его жизненно важными навыками работы с информацией, умение эффективно взаимодействовать с коллегами, в том числе через Интернет, а также постоянно развиваться и учиться самостоятельно.

Развитие информационного общества, использование информационно-коммуникационных технологий определили актуальность применения дистанционных образовательных технологий в образовании.

Дистанционное обучение - эффективная и современная форма процесса обучения, которая позволяет студентам обучаться в интерактивном режиме, обеспечивая непрерывное обучение и получение информации.

Основная особенность дистанционного обучения – самостоятельное обучение, в процессе которого студент может изучать материал, используя электронные учебники, порталы электронного обучения, сервисы, программы, конструкторы, образовательные платформы, проекты и другие электронные образовательные ресурсы. Студент имеет возможность использовать информацию, расположенную в электронных библиотеках и различных базах данных.

Дистанционное обучение имеет положительные стороны:

• обеспечивает комфортные условия для самовыражения студентов;
• пройти обучение можно в удобное для себя время;
• проявляется активность студента в определении целей, выборе методов и средств обучения;
• возможность общаться с преподавателями, экспертами в режиме реального времени[2].
В процессе обучения используется гипермедиа технологии (сочетание гипертекста и мультимедиа): использование электронной почты, видео- и аудиографики, факса, видеоконференций. Студент должен при этом иметь персональный компьютер и возможность работать в Интернете.
К отрицательным сторонам дистанционного обучения следует отнести:
• отсутствие взаимодействия с преподавателем, с другими студентами;
• низкая мотивация студентов без контроля преподавателя;
• низкий уровень обеспечения техническим оборудованим (персональный компьютер, доступ к сети Интернет).
Дистанционное обучение следует рассматривать как дополнение к классическому обучению. Дистанционные технологии позволяют сделать образовательный процесс индивидуальным и расширяют возможности для получения знаний и практических навыков[2].
Виды дистанционных образовательных технологий по И.Н. Мовчану:
• кейс-технологии, которые основаны на подборе кейсов (учебно-методических материалов) для самостоятельного изучения студентами. В качестве учебно-методических материалов используют учебники, методические пособия, аудио- и видеокассеты, видеоуроки, тренировочные комплексы, игры. Доставка материалов студентов происходит при помощи средств телекоммуникационных технологий;
• сетевые технологии, которые основаны на использовании глобальной сетей Интернет. Преподаватель представляет в сети Интернет учебно-методические материалы, которые предназначены для самостоятельной работы студентов, обеспечивает консультации и осуществляет контроль за выполнением;
• технологии видеоинтерактивного обучения, которые основаны на взаимодействии преподавателя и студента в режиме реального времени[3].
Исследуем, какие дистанционные образовательные технологии может использовать в своей профессиональной деятельности преподаватель.
Различают следующие дистанционные образовательные технологии:
• сервисы Web 2.0 (сервисы для создания ментальных карт, интеллект-карт, социальные закладки, блоги, веб-квесты, «облачные» технологии);
• сетевые учебные проекты;
• видеоконференции.

Сервисы для создания ментальных карт, интеллект-карт.

Ментальные карты - удобная и эффективная техника визуализации мышления и альтернативной записи. Ее можно использовать для создания и фиксации новых идей, анализа информации, принятия решений и изучения дисциплин. Это естественный способ организации мышления студентов и преподавателей. Наиболее распространенные сервисы для создания ментальных карт, интеллект-карт: http://w.w.w.classtools.net/, http://w.w.w.mindomo/com/, http://w.w.w.mind42.com/, http://w.w.w.kartum.ru/.

Социальные закладки - продолжение и логичное развитие идеи закладок в браузере. Закладки в браузере необходимы для сохранения гиперссылок на страницы, которые пользователь планирует посещать. Наиболее распространенные сервисы социальных закладок: http://w.w.w.symbaloo.com/, http://w.w.w.so.cl/, http://memori.ru, http://delicious.com/, http://w.w.w.pearltrees.com/.

Блог — веб-сайт, содержащий систематически добавляемые записи (текст, изображения, мультимедиа). Совокупность всех блогов сети называют блогосферой.

Блог содержит короткие временные записи. Используют блог для передачи своего профессионального опыта. В нем можно располагать дополнительную информацию для урока, например, задания. Кроме того, блог обеспечивает быструю обратную связь со слушателями. Писать комментарии в блоге необходимо для вовлечения студентов в групповую работу и взаимопомощи друг другу. Наиболее популярное программное обеспечение для создания блогов: http://blog.ru/, http://blog2*2.ru/, http://blogs.mail.ru/, http://jimdo.com.

Веб-квест – это проектная деятельность студентов с использованием ресурсов Интернета по произвольной теме. Веб-квест содержит план работы, в котором определены задания, роли участников, этапы работы, критерии оценки, результаты самостоятельной работы. Наиболее известные платформы для создания веб-квестов: http://webquest.org, http://www.zunal.com, http://webgarden.org.

«Облачные» технологии (от англ. cloud computing) - электронное хранилище данных в сети Интернет, которое позволяет сохранять, редактировать, а также делиться файлами и документами со студентами и коллегами. Наиболее популярные «облачные» технологии: http://disk.google.com, http://disk.yandex.ru, http://w.w.w.dropbox.com, http://w.w.w.4shared.com.

Сетевой учебный проект - совместная деятельность студентов, направленная на достижение общего результата деятельности посредством телекоммуникационных технологий. Эффективными являются сетевые учебные проекты, построенные на основе сотрудничества, обмена опытом, информацией, разработками студентов разных учебных заведений, разных городов и стран. Преподаватель может организовывать работу над проектом во внеурочное время, формируя навыки научно-исследовательской работы. Наиболее распространенные сервисы сетевых учебных проектов: http://znaika.ru/about, http://letopisi.org/index.php/Главная_страница.

Видеоконференция (от англ. videoconference) — информационная технология, которая позволяет двухстороннюю передачу аудио- и видео информации на расстоянии в режиме реального времени. Видеоконференция позволяет делиться результатами своего труда с коллегами, студентами. C успехом проводить видеоконференцию в режиме реального времени позволяет бесплатная программа «ooVoo» (http://softbuka.ru/soft/view-ooVoo.html).

Время изменчиво. С развитием информационного мира развиваются новые технологии. Дистанционное обучение, безусловно, имеет большие перспективы развития, однако требует тщательной разработки, подготовки материалов и квалифицированного образования[6]. Насколько оно реализуется в информационной образовательной среде - время покажет.

Автор: Малюта Анна Михайловна

Понравилось? Сохраните и поделитесь:


2910
2

GOR154
#2 | 11.02.2018 | 13:30 | 0 [Материал]
Благодарю за интересный материал!

vikusik46
#1 | 19.07.2017 | 02:45 | 0 [Материал]
Анна Михайловна, спасибо за полезную статью!



БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт