НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ДОШК. ОБРАЗОВАНИЕ
УЧИТЕЛЮ 1-4 КЛАСС
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
ПРАЗДНИКИ
ЛОГОПЕДУ
МАТЕМАТИКА
ИНФОРМАТИКА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ОРКСЭ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
РУССКИЙ ЯЗЫК
ОБЖ
ИЗО ИСКУССТВО
ТЕХНОЛОГИЯ
МУЗЫКА
ФИЗКУЛЬТУРА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Сергей Петрович, благодарю, что поделились своими секретами. Прибрала Ваш матери...
Лидия Петровна, благодарю Вас за шаблоны с большим рабочим полем. Успехов и всег...
Татьяна Владимировна, спасибо Вам за продолжение замечательной серии. Ответики в...
Это взрослые женщины, а это девочка подросток. В окружении подростков дети подра...

Эффективные способы запоминания информации

Педагогический опыт

02.03.2018


Современному человеку вовсе не обязательно зазубривать билеты или судорожно перечитывать главы учебника. Существуют более действенные методы простого и эффективного запоминания необходимых сведений для успешной сдачи экзаменов, даже если лекции посещались нерегулярно.

• Традиционное сидение на одном месте с учебниками замените переходами из одной комнаты в другую. Это отвлечет вас от дремоты, порой приходящей во время подготовки к экзаменам, а также улучшит память. Это подтверждено классическими психологическими экспериментами 1978 года. Исследователями установлено, что студенты, переходившие из помещения в помещение при изучении иностранных слов, смогли выполнить тестовые задания лучше, чем те, кто сидел на одном месте.

• Используйте метод так называемого «припоминания», предлагаемый авторами пособия «Запомнить все: Усвоение знаний без скуки и зубрежки», американскими исследователями Г.Редигером, М.Макдэниэлом, П.Браунжем. Прочитав материал, прикройте страницу рукой, попытайтесь припомнить то, что только что изучали.

• Еще лучше устройте для себя небольшую контрольную работу либо вычлените из информации главное – опорные смысловые пункты. Психологи утверждают, что когда человек умственно напрягается, вспоминая необходимые формулы, даты и т. д., то его нервные окончания во время таких интеллектуальных тренингов укрепляются, что впоследствии помогает извлекать из памяти нужные сведения.

• Еще одно: интересно изложенные, эмоционально окрашенные факты запоминаются намного легче. Если, к примеру, вам необходимо выучить названия языков народов Африки. Представьте, что вы путешествуете по диким джунглям или по пустынным барханам, встречаясь в определенной местности с аборигенами – носителями языков суахили, зулу, шона, чви, лухья и т. д.

• Возвратимся к советам американских авторов, пропагандирующих усвоение знаний без скуки и зубрежки. Исследователи считают, что прежде чем знакомиться с готовым результатом, нужно попытаться самостоятельно отыскать решение. Если же сделать это не удастся, тогда можно обратиться к учебной литературе.

• Вопросом усвоения труднозапоминаемого более века назад интересовался немецкий психолог Эббингауз. В процессе проведения опытов он обрел такие результаты. Печально, но 60% информации, полученной в продолжение первого часа, забывается. Спустя 10 часов в памяти остается всего 35% заученных сведений. Использование шпаргалок при этом отвергается. Внимательно изучив опыты Эббингауза, современные психологи предложили применять интервальное повторение. Первый раз – тотчас после прочтения, второй – спустя 20 минут, следующее – через 8 часов, далее – по прошествии суток. Попробуйте сделать это нелегкое, но, по мнению ученых, эффективное дело.

• Эббингаузу также принадлежит открытие «эффекта края», суть которого состоит в том, что факты, размешенные в начале и конце текста, отлично запоминаются. Так что, составляя ответы на экзаменационные билеты, постарайтесь самые важные сведения изложить во вступлении и заключении.

• Ученые из американского университета Монклера, расположенного в штате Нью-Джерси, проведя эксперимент с 50 волонтерами, засвидетельствовали, что сжатие правого кулака в тот момент, когда читаешь определенную информацию, помогает лучше ее усваивать. Они считают, что при таком процессе в головном мозге активизируются те его части, которые связаны с памятью.

• Можно, воспользовавшись предыдущим советом, прочесть даже целую главу из учебника. Кстати, чтение вслух, когда задействуются и зрение, и слух, и голос, позволяет лучше запоминать информацию, чем просто при просмотре.

• Для лучшего запоминания запишите самое важное от руки. Даже если вы потеряете тетрадь, в памяти записанная информация сохранится довольно надежно. Это подтверждается исследованиями.

• Непосредственно перед экзаменом «поймайте» кого-то из домочадцев и перескажите ему несколько важных, с вашей точки зрения, ответов на билеты. Пересказ даст возможность закрепить в уме нужные сведения и выстроить их в стройную систему.

Автор: Соловьев Павел Евгеньевич

Понравилось? Сохраните и поделитесь:


942
5

z222z11z1z
#5 | 27.04.2018 | 19:23 | 0
Всё новое- хорошо забытое старое: ЯКОВ ПЕРЕЛЬМАН - ЧУДО НАШЕГО ВЕКА 1925год

t
tatiana19030
#4 | 04.04.2018 | 14:15 | 0
Очень интересная и нужная информация в статье!Спасибо!

Lapusya
#3 | 30.03.2018 | 22:17 | 0
"Ученые из американского университета Монклера ... засвидетельствовали ... что сжатие правого кулака в тот момент, когда читаешь определенную информацию, помогает лучше ее усваивать".

Теперь бы запомнить этот факт и не забывать сжимать кулачок в нужный момент!!!

русиш
#2 | 24.03.2018 | 20:39 | 0
Спасибо, Павел Евгеньевич! Интересные способы предлагают психологи. Кое-что можно с учениками опробовать. И для себя важная информация.

t
tatyna2014
#1 | 12.03.2018 | 21:20 | 0
Спасибо, Павел Евгеньевич, за столь нужные советы при подготовке к экзаменам. Познакомлю своих учеников с предложенными методами запоминания для успешной сдачи экзаменов



БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт