НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА |
ОСНОВНАЯ И СРЕДНЯЯ |
ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА |
ГОРЯЧИЙ ФОРУМ еще... |
"Как цитаты о воспитании А.С. Макаренко влияют на то предложение, которое вы раскритиковали?"
Воспитание и обучение разные сферы деятельности писал Макаренко. "ребенка нужно изучать с разных сторон, и лишь потом учитель сможет найти способ обучения к нему (это вам кажется невежественным?)" Ребенка не нужно изучать. Ребенок это зеркало детского коллектива и коллектива его родителей. Меняется коллектив, меняется ребенок. Об этом и пишет Макаренко. Цель педагога это формирование коллектива детей и создание мотиваций ребенка как отражения мотиваций развития коллектива. Направление работы педагога это коллектив детей, а не ребенок. |
А я Вам по - хорошему завидую. У Вас всё только начинается. Мир не стоит на месте. Вот я сколько жила, столько и училась: через книги, опыт коллег...Желаю Вам успехов!
|
"Только постижение личности каждого учащегося в ходе индивидуальных бесед, консультаций, творческих заданий по возможностям, комплексная диагностика знаний приблизят нас к заветному результату – научат ребенка получать знания и пользоваться ими на достаточном уровне".
-Только неопытный педагог или педагогически невежественный чиновник от педагогики может нести такую чушь. «Проблемы школьного воспитания» А.С. Макаренко т. 5 из-во Академии пед.наук 1958 г. «Человек не воспитывается по частям, он создается систематически всей суммой влияний, которым он подвергается. Поэтому ОТДЕЛЬНОЕ (педагогическое) средство всегда может быть и положительным и отрицательным, решающим моментом является не его прямая логика, а логика и действие всей системы средств, гармонически организованных. …Я считаю, что Дисциплина является не средством Воспитания, а Результатом Воспитания и как средство воспитания должна отличаться от режима. Режим – это есть определенная система средств и методов, которые помогают воспитывать. Дисциплина в коллективе – это полная защищенность, полная уверенность в своем праве, путях и возможностях именно для каждой отдельной личности (стр.134, 138) Элементы Дисциплины: Требование, Привлечение (эстетикой), понуждение (доказательство, намек), Угроза, Осуждение. Есть чисто интеллигентская установка, если ты наказываешь, то ты плохой педагог. Тот педагог хорош, который не наказывает. Я уверен, что такая логика дезорганизует педагога … там, где нужно наказывать педагог не имеет права не наказывать (стр.158) Логика буружазного Наказания: я тебя накажу, ты будешь страдать, вот ты страдаешь и нам нужно воздержаться от этого поступка. Сущность (нашего) Наказания в том, что человек переживает то, что он Осужден коллективом». А.С. Макаренко "Некоторые выводы из педагогического опыта" Полное собрание сочинений. "Да, товарищи, наказывать вообще нужно не худших, а лучших, а худших нужно прощать, но чтобы все знали, что такой-то самый лучший и я ему пустяка не прощу (ППС стр.249) Моим основным принципом было: как можно больше требования к человеку, но вместе с тем, как можно больше уважения к нему. Нельзя требовать большего от человека, которого мы не уважаем. Отказаться от риска, значит, отказаться от творчества. Никакой метод не может быть выведен из представления о паре: учитель плюс ученик, а может быть выведен только из общего представления об организации школы как коллектива. Моим основным принципом было: как можно больше требования к человеку, но вместе с тем, как можно больше доверия к нему. Коллектив это социальный живой организм, который потому и организм, что он имеет органы, что там есть полномочия, ответственность, соотношение частей, взаимозависимость, а если ничего этого нет, то нет и коллектива, а есть просто толпа или сборище. Так вот, коллектив учителей и коллектив детей – это не два коллектива, а один коллектив, и кроме того коллектив педагогический. Я не представлял и не представляю себе можно ли воспитывать коллектив, по крайней мере, детский коллектив, если не будет коллектива педагогов. Во всяком случае, я уверен, что труд не имеющий ввиду создание материальных ценностей не является положительным элементом воспитания, так что труд так называемый учебный и тот должен исходить из представления о ценностях, которые труд может создать. Но если бы меня спросили с чего я начал бы в нормальной школе, я сказал бы, я начал бы с хорошего Общего собрания, где от души в лоб сказал - бы ребятам: во-первых чего я хочу, во-вторых, чего я от них требую, в-третьих, я предсказал бы им, что у них будет через года. Я убежден, что хорошо сказанное детям деловое, крепкое слово имеет огромное значение (Стр.242 Полного Собрания сочинений Макаренко»). Я говорил, что у меня нет таланта, а мастерства я добился. Мастерство это то, чего можно добиться, и как может быть известен мастер-токарь, прекрасный мастер-врач, так должен и может быть прекрасным мастер-педагог (стр.244) В педагогических ВУЗах этим ПЕДАГОГИЧЕСКИМ МАСТЕРСТВОМ и не пахнет. Там не знают, что такое педагогическое мастерство. Мы имеет такое положение, когда это мастерство каждый имеет право назвать КУСТАРНЫМ (стр.267). |
Как цитаты о воспитании А.С. Макаренко влияют на то предложение, которое вы раскритиковали? Это совершенно на иную тематику. Можете мне объяснить? Мне интересно это знать. Это во-первых.
А во-вторых, может, я неправильно сформулировала мысль о том, что ребенка нужно изучать с разных сторон, и лишь потом учитель сможет найти способ обучения к нему (это вам кажется невежественным?); но смысл высказывания от этого не поменялся. Или я вас не так поняла? |
i
|
Зачем "бороться"? Рядом с нами дети. "Преодолевать трудности" - да. "Искать новые пути" - да. Позитивное восприятие себя, окружающих, своей работы - способ избежать преждевременного профессионального выгорания. Звучит идеалистично, но необходимо вытягивать себя из ситуации "противостояния сторон". Обучение = сотрудничество.
Мария Евгеньевна, спасибо за эссе. Интересно. Кое что примерила на себя. Творческих идей! |
Мудрые мысли, Мария Евгеньевна. Интересно было через эссе познакомиться с Вами. Пока в школу приходят мыслящие молодые люди, наше образование будет расти и развиваться. Удачи и успехов Вам!
|
Мария Евгеньевна,я рада,что такие разумные,талантливые люди как Вы есть среди нас!!!
|
Цитата Главное не испугаться первой неудачи, а пойти дальше. |
Удачи, Мария Евгеньевна! Так держать!
|