НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ДОШК. ОБРАЗОВАНИЕ
УЧИТЕЛЮ 1-4 КЛАСС
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
ПРАЗДНИКИ
ЛОГОПЕДУ
МАТЕМАТИКА
ИНФОРМАТИКА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ОРКСЭ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
РУССКИЙ ЯЗЫК
ОБЖ
ИЗО ИСКУССТВО
ТЕХНОЛОГИЯ
МУЗЫКА
ФИЗКУЛЬТУРА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Надежда Радионовна, огромное спасибо Вам за игру! Давно отрабатываем эту тему, а...
Большое спасибо, Елена Владимировна! Начали читать поэму. Ваша помощь очень кста...
Галина Геннадьевна, спасибо! Оценка коллег всегда радует! Пусть участники прохож...
Благодарю, Наталья Александровна! Шикарная работа! Так и хочется скорее провести...
Большое спасибо, Ольга Михайловна, за видеоролик! Скачала,очень люблю песни о Ма...
Любовь Николаевна, я тоже там в этом году побывала. Впечатление осталось до сих ...
ОНЛАЙН

Как я нашла путь к сердцу ученика...

Педагогический опыт

16.10.2016


Работаю в школе давно, с 1981 года.

Мне кажется, что раньше было проще в плане воспитания учеников. Были другие времена, другие нравы, другие ученики и другие родители. Более двух лет я искала путь к сердцу одного ученика, звали его Дима.


Как я это делала, сейчас расскажу. Я искала к нему временами тропку, временами тропинку. Ушло много душевных сил, нервов, времени. Я чувствовала ответственность за этого ребёнка, я должна была ему дать тот запас знаний, тот прочный фундамент знаний, который в дальнейшем, безусловно, поможет ему в жизни. Ведь на учителе лежит большой круг ответственности. Но Дима ничего не хотел брать, ничего не хотел делать.

Привлекала и одноклассников. Я всегда считала, что школьный коллектив является той жизненно значимой средой, в которой полностью раскрывается каждая личность. Ведь именно в школьном коллективе создаются самые тонкие и разнообразные отношения между членами коллектива: отношения взаимной ответственности и зависимости, отношения организаторов и исполнителей, между старшими и младшими, наконец, самые разнообразные межличностные отношения симпатии и антипатии, товарищества и взаимопомощи, дружбы и любви, сострадания и соучастия.

Привлекала на помощь маму своего ученика, иногда находила с ней взаимопонимание, иногда нет. Самым главным для каждого ребёнка является его семья. Именно оттуда он черпает всё самое лучшее и является отражением своих родителей. Родители должны давать ребёнку целенаправленное воспитание, и большое значение имеет и внутрисемейная атмосфера. Вот как раз с атмосферой в семье и были проблемы. Мама трижды выходила замуж, разводилась.

Менялись «папы», но что интересно, Дима новых маминых мужей звал папами. На судьбу ребёнка сильное воздействие оказывает состав семьи и взаимоотношения между членами семьи. При посещении семьи всё было вроде бы благополучно. Очень часто бывает, что ребёнок в семье лишён родительской любви, он это чувствует, родители всегда заняты, им нет до него дела. Такой ребёнок имеет меньше шансов на высокое самоуважение, тёплые и дружественные отношения с другими людьми и устойчивый положительный образ «Я».

Тогда ребёнок замыкается в себе, становится скрытен и агрессивен. Он начинает грубить учителям, сверстникам и ищет виноватых, срывая на всех злость. Так было и с Димой. Я была классным руководителем в классе, в котором учился Дима. Пыталась давать ему разовые поручения, предлагала ему оказать помощь младшим школьникам, помочь слабому. Напоминала, что мужчина должен быть сильным и ответственным за свои дела, слова и поступки. Всегда общалась с ним на равных. Иногда в классе были случаи разногласий, принимала сторону Димы, предлагала посмотреть на ситуации глазами другого человека. Всем известно, что воспитательный процесс при наличии нормальных, доброжелательных отношений всегда будет протекать успешней.

Как бы ни был мал воспитанник, каким бы колючим он ни был, каким бы он не выглядел с первого взгляда, позиция учителя предписывает относиться к нему с уважением, признавать его право на самостоятельность, на отстаивание своих мыслей и суждений. Разговаривала с ним ежедневно, часто вместе шли в школу, интересовалась его помощью маме. Наши разговоры располагали к доверию, способствовали развитию у него веры в свои силы. Он мне верил. О его недостатках совсем не говорили, об отрицательных проявлениях, тем более. Конечно, борьба с недостатками в воспитательном процессе необходима, но она будет иметь эффект только на основе главного направления его, целеустремлённого формирования положительных свойств личности ученика. В каждом ребёнке каждый учитель отыскивает то ценное, что кроется где-то в глубине детской души. И я это отыскала!

Дима иногда общался с моим бывшим учеником, который учится в вузе и рассказывал Диме о том, что он занимается тяжелой атлетикой. Я предложила учителю физкультуры нашей школы поговорить о спорте, о спортивных интересах моего ученика. И чудо произошло! Дима увлёкся спортом, стал регулярно посещать школьные секции, к тому же Дима никогда не курил. Начались небольшие сдвиги в лучшую сторону и в учёбе. Радовалась его маленьким успехам. Димка поверил в свои силы, стал участвовать в школьных соревнованиях, а когда он привёз грамоту за спортивные достижения в районе, он стал на неделю «звездой» школы.

Дима удовлетворительно сдал выпускные экзамены, после девятого класса поступил в техникум, заходит и в школу, приходит в кабинет ко мне.
Я снова и снова интересуюсь его делами, проблемами, успехами.

Теперь я точно знаю, если долго стараться помочь ребёнку, получится что-то обязательно хорошее.

Я верю, что у него всё БУДЕТ ХОРОШО!!!!

Автор: Кошелева Лидия Анатольевна

Понравилось? Сохраните и поделитесь:


2419
2

l
lidiaj
#2 | 13.01.2017 | 14:48 | 0 [Материал]
Спасибо, коллега! Вы правы!

PElena
#1 | 30.10.2016 | 17:06 | 0 [Материал]
Лидия Анатольевна, спасибо за рассказ! Искренне рада, что Вам удалось отыскать тропку, тропинку к сердцу этого подростка. Как правило, такие "трудные" наиболее любимы нами, ведь путь который мы прошли вместе - не прост. И то, что Дима приходит к Вам уже не как ученик, это самая лучшая благодарность. Успехов Вам в конкурсе и в работе!



БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт