Будущее нашей великой страны, наши успехи зависят от образования и здоровья детей, от их самосовершенствования и использования своих навыков и талантов. Образовательная система должна отображать самые современные знания и технологии. В Стандарте отмечается, что «развитие личности – смысл и цель современного образования».
В современном обществе преобладают быстрые темпы жизни, происходит много изменений и ученики должны уметь решать возникающие новые, нестандартные проблемы. Современным школьникам сложно учиться просто по образцу, им интересно, что-то новое, неизведанное. Жизнь не стоит на месте, все меняется, и вместе со всем меняются и образовательные стандарты. Учитель, применяющий новые стандарты в своей педагогической деятельности помогает понять ребенку, что учиться может быть инетересно, и как следствие этого у ребенка появляется учебная мотивация. А какая роль отводится родителям в воспитании и образовании детей на данном этапе?
Родители принимают слишком малое участие в обучении и воспитании детей, но теперь это предполагает новый стандарт. Начиная с начальной школы, дети в сотрудничестве с родителями принимают активное участие в обучении. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что образовательный стандарт не является шаблоном, а предоставляет широкое поле для самореализации детей. Можно сказать, что обновление стандартов является закономерностью нашей жизни ,но в то же время необходимостью. И именно такой подход, такое понимание стандарта нашло отражение в обновлённом образовательном законодательстве.
„Все, что ни происходит, происходит всегда так, как нужно и только к лучшему“. Этими словами я хочу закончить свое эссе, я считаю, что слова М.А.Булгакова можно отнести и к обновлению образовательных стандартов.