Много есть профессий на планете,
Но учитель – лучшая из них.
Крылья мы даем бескрылым детям
И в полеты провожаем их.
Говорят, не мы выбираем дороги, а они выбирают нас. Мысль красивая, глубокая, но, пожалуй, не всегда верная.
Свою судьбу я выбрала сама, когда шестилетней девчонкой, держась за мамину руку, переступила порог школы. Меня встретила первая учительница − Шегусова Галина Николаевна. Это была любовь с первого взгляда, и я, позабыв про все страхи и волнения, побежалаза ней. Как сказал Ф. Искандер: «…Любовь к первой учительницетакже необходима и естественна, как первая любовь вообще».
Сейчас, спустя годы, понимаю, что это был педагог с большой буквы.Дети с радостью шли к ней в класс, она могла найти подход к каждому: и к хулигану и к скромному ребенку, ее обаяния и терпения хватало на всех. Первые уроки Галины Николаевны стали для меня образцом педагогического мастерства.
У хорошего учителя – хорошие ученики, но не все из них впоследствии останавливают свой выбор на этой профессии. Ведь быть настоящим учителем не просто: большая ответственность лежит на его плечах, такжетребуется много душевных сил, чтобы воспитать гармонично развитую личность. В этом случае выбор каждый выпускник школыделает сам. Я же твердо решила: стану учителем. Меня не пугали трудности, я упрямо шла к своей заветной мечте.
В школе я всегда была лидером: сначала командиром звездочки, потом отряда, позже председателем совета дружины. Такая активная жизненная позиция была заложена во мне именно начальной школой. Я не могла жить иначе, ведь за мной всегда стояли люди, которых я уверенно вела к цели. В институте я с легкостью освоила азы педагогической науки, потому что знала, что без них мне не стать настоящим учителем.
На последнем курсе, подрабатывая в своей родной школе, я мечтала иметь свой класс, чтобы каждый день меня встречали и провожали мои любимые малыши. Я знала, что буду для них настоящим верным другом.
И вот долгожданный день - первое сентября, где я в роли учителя, а рядом со мной мои мудрые наставники, учителя моей родной пятой школы. Я волновалась больше, чем мои первоклашки, которые смотрели на меня с восхищением и надеждой. А я хотела, чтобы каждый из них с удовольствием бежал в школу, как когда-то я к своей первой учительнице.
Я считаю, что школа обязательно должна приноситьрадость детям.Но сколько нужно приложить сил, отдать души, прежде чем увидишь восторг в глазах детей.Трудно чем-либо измерить отдачу учителя. Да и возможно ли? Ктоможет подсчитать, сколько энергии, душевных сил, человечности, любви отдает учитель детям, находясь вместе с ними?
Шли годы и мое мастерство росло. Теперь я отчетливо понимаю,учитель — это не профессия, это призвание, которое требует много сил.Справедливо сказано, что писатель живет в своих произведениях, художник – в картинах, скульптор – в созданных им скульптурах. А учитель – в мыслях, поступках и делах своих учеников.
Конечно, в профессии не обойтись без негативного отношения окружающих, особенно когда эта тема постоянно «подогревается» в средствах массовой информации, где обсуждается, что учителя превышают полномочия, ущемляют права ребенка. Думаю, подобные обсуждения отчасти формируют общественное мнение. Родители каждого набора в первый класс смотрят на меня с недоверием, ожидая подвоха. И у меня сентябрьские уроки каждого первого класса вызывают волнение. А все ли получится? Но проходит время, и недоверие уходит, потому что сила любви созидательна, ее можно ощутить, почувствовать.
Многие считают,что по эмоциональной нагрузке труд учителя сравним с трудом начальника крупного цеха. Не берусь оспаривать это. Мы тоже отчасти«управляем» детьми, добиваясь интереса, внимания, результатов. Знаю одно: нужна любовь, безмерная любовь к детям, искреннее желание все делать для того, чтобы она стала обоюдной. Тогда твой труд приносит плоды,икаждая встреча с детьми – радость, тогда общение вызывает у них подлинный интерес, ав конце урока ты слышишь слова благодарности, тогда все их старания не для отметки, но и для тебя тоже, чтобы не обидеть, не огорчить. Тогда за спиной вырастают крылья.
Кем только учителю не приходится быть: строгим и справедливым судьей первых поступков маленького человека; искусным врачевателем болезней роста; сеятелем разумного, доброго, вечного. Каждый ребенок – огромное поле деятельности педагога. Что взойдет, прорастет и созреет из того, что педагог на нем посеет?
Учителю начальных классов, как, может, никому другому, необходимо обладать не только талантом педагога, но и природным даром воспитателя. Он должен быть работоспособным, уметь тонко чувствовать индивидуальность каждого ребенка, владеть методами и приемами работы. Это должен быть человек большой души, любящий детей, способный без наигранности стать им настоящим другом. Дети должны верить учителю безгранично, только тогда школа станет для них родной, а учение не будет сводиться к беспрерывному накоплению знаний, к тренировке памяти, а будет содействовать развитию ребенка, его духовному обогащению.
Моя работа - очень ответственное дело. Поэтому я не только учу, но и сама много и многому учусь. И это тоже мой выбор.
Мне часто задают вопрос, счастливый ли я человек? Ответ прост. У меня естьлюбимая семья, верные друзья и интереснаяработа. В этом смысл моей жизни. Мое счастье.
Сегодня я с уверенностью могу сказать, что когда-то выбрала верный жизненный путь. Я с радостью иду на работу, где ждут меня любимые ученики. Я знаю, что нужна им, знаю, что это будущее России. И это будущее отчасти зависит от меня. Даже У. Черчилль когда-то сказал: «Все войны и битвы на Земле выигрывает школьный учитель». И если б можно было начать жизнь сначала, я вновь повторила бы путь педагога, нелегкую дорогу учителя начальных классов.