НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ДОШК. ОБРАЗОВАНИЕ
УЧИТЕЛЮ 1-4 КЛАСС
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
ПРАЗДНИКИ
ЛОГОПЕДУ
МАТЕМАТИКА
ИНФОРМАТИКА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ОРКСЭ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
РУССКИЙ ЯЗЫК
ОБЖ
ИЗО ИСКУССТВО
ТЕХНОЛОГИЯ
МУЗЫКА
ФИЗКУЛЬТУРА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Спасибо, Раиса Поликарповна, за внимание к моим ресурсам!
Спасибо большое, Галина Геннадьевна, за внимание к публикации и доброжелательный...
Ваша викторина, Елена Владимировна, очень мне сейчас нужна! огромное Вам спасибо...
Елена Владимировна, большое спасибо за тренажер! Использую в работе с девятиклас...
ОНЛАЙН
ромашка5975

Как я вывела Формула успеха

Педагогический опыт

01.10.2016


«По малу бо создаётся град и велий бывает:
тако и ведание по малу на много приходит»
первый известный русский математик
числолюбец Кирик Новгородский (XII век)


Опыт, это тяжёлый труд, который нельзя бросать в любом промежутке жизни, особенно в трудовой деятельности. Он формируется из взлётов и падения, разочарования и успеха, мелкой кропотливой работы.



Окрылённая девушка с университетским образованием, умеющая находить дифференциалы высших порядков, решать уравнения математической физики и не разумеющая, почему пятиклассник не может просто делить на двузначное и трёхзначное число – вот таким учителем я первый раз перешагнула порог школы.

Для меня было странно, почему дети плохо воспринимают информацию, когда все так элементарно просто и понятно. Это нам, взрослым, понятно, а детям с разными психофизическими возможностями - нет. Этот урок я освоила не сразу. Поэтому, считаю, что настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания и недопонимания ученика и вместе с ним совершить восхождение, пусть даже маленькими шажками. Это стало основным принципом, которым я сегодня руководствуюсь в своей педагогической деятельности. Дети, пребывающие в наш Центр «Развитие» в первые дни приходят с потухшими, испуганными глазами. Я не пытаюсь сразу всему их научить, а пытаюсь, полюбить математику за лёгкость, простоту и логичность суждения, закономерностей, т.е. действую от простого к сложному.

Передо мной часто всплывает образ Миши. Мальчик попал в жизненно трудную ситуацию и воспитывался в детском доме. Обучался в школе с детьми, у которых были родители. Миша понимал, что этим ребятишкам всегда могли помочь мама с папой, репетиторы, которым платили родители. Ребёнок мог анализировать происходящее, но не мог понять, почему ему так тяжело даётся алгебра и геометрия. Не буду передавать моё и его разочарования в первые дни нашей совместной работы. Я только очень хорошо помню минуты последнего урока, точнее исповедь здравомыслящего ребёнка:

«Приняли меня с обычной суровостью, но «по-семейному». Когда я зашёл в кабинет математики, я Вас сразу возненавидел. Заранее знал, что с проверочной работой не справлюсь: сидел и писал, что на ум взбредёт. На следующем занятии, без всяких предисловий и нотаций, приступили к ознакомлению меня с самыми элементарными основами геометрии, как будто я не учился в 8 классе.

Протестовать я, конечно не решался. Вы прямо начали объяснять совершенно просто, «по-человечески», именно по - человечески. Точки, обозначения, множество точек и затем шаг за шагом всё необыкновенно просто и логически вытекающие одно из другого действия, которые мне казались раньше чуть ли не волшебством… Урок, другой, третий, и я каждый раз стал уходить как будто всё более и более духовно окрылённым. Прошёл месяц, и я уже был удивлён настоящим откровением. Да неужели же я не идиот, не тупица, как уже начинали говорить обо мне умные школьные учителя. Вы были, по-видимому, мной тоже довольны, радовались вместе со мной моей первой заслуженной «тройке», а потом даже «четвёрке». А потом когда мы с Вами разработали «Тетрадочку-подсказочку», и научили меня вписывать нужную информацию и пользоваться ею, я понял, что интереснее предмета нет».

Миша остановился. Я слушала монолог, прокручивая все этапы работы с ребёнком. Пауза казалось, затянулась надолго и … «Оказывается, это не Вас я ненавидел, и не геометрию с алгеброй, а непонимание. А моё непонимание складывалось из мелочей, на которые я не хотел обращать внимание. Спасибо за урок».

Умение увлечь учеников своим предметом, как мне кажется, и есть педагогическое мастерство, к которому должен стремимся каждый учитель. Дети все разные. Почувствовать проблемы ученика, приблизиться к душе ребенка, дать ребенку испытать радость познания неизвестного, радость в учении – это моя цель, а чтоб её осуществить, я пользуюсь своей формулой успеха:



Расшифровка: «Знания не пополняемые ежедневно, убывают с каждым днём»

Автор: Вейер Татьяна Викторовна

Понравилось? Сохраните и поделитесь:


2773
4

gea2009
#4 | 11.11.2016 | 13:47 | 0 [Материал]
Цитата
Поэтому, считаю, что настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания и недопонимания ученика и вместе с ним совершить восхождение, пусть даже маленькими шажками.
Отлично сказано, Татьяна Викторовна! И терпения всем учителям!

korolevairin22
#3 | 04.11.2016 | 22:41 | 0 [Материал]
Татьяна Викторовна, просто восхищена Вашим эссе. Всё просто и понятно как нам педагогам, думаю, также и родителям и ученикам. Наверное, таких примеров у Вас много, а это значит, что Вы находитесь на своём месте в этой большой и многогранной профессии.

DAN64
#2 | 04.11.2016 | 16:28 | 0 [Материал]

Цитата
приблизиться к душе ребенка, дать ребенку испытать радость познания неизвестного, радость в учении – это моя цель
Думаю, что это должно быть целью любого настоящего учителя. Татьяна Викторовна, до слёз прошибло признание Миши. Я рада, что он встретил Вас на своём жизненном пути. Всего Вам доброго!

Л
Лалаева Любовь Авенировна
#1 | 20.10.2016 | 22:38 | 0 [Материал]
Отлично, Татьяна Викторовна!



БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт