НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ДОШК. ОБРАЗОВАНИЕ
УЧИТЕЛЮ 1-4 КЛАСС
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
ПРАЗДНИКИ
ЛОГОПЕДУ
МАТЕМАТИКА
ИНФОРМАТИКА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ОРКСЭ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
РУССКИЙ ЯЗЫК
ОБЖ
ИЗО ИСКУССТВО
ТЕХНОЛОГИЯ
МУЗЫКА
ФИЗКУЛЬТУРА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Надежда Радионовна, огромное спасибо Вам за игру! Давно отрабатываем эту тему, а...
Большое спасибо, Елена Владимировна! Начали читать поэму. Ваша помощь очень кста...
Галина Геннадьевна, спасибо! Оценка коллег всегда радует! Пусть участники прохож...
Благодарю, Наталья Александровна! Шикарная работа! Так и хочется скорее провести...
Большое спасибо, Ольга Михайловна, за видеоролик! Скачала,очень люблю песни о Ма...
Любовь Николаевна, я тоже там в этом году побывала. Впечатление осталось до сих ...
ОНЛАЙН

Как не сбиться с пути молодому педагогу?

Педагогический опыт

04.10.2016


Не слишком оптимистичен был римский философ ЛуцийАнней Сенека, когда рассуждал о педагогической стезе. Он был убеждён, что «кого боги хотят покарать, того они делают педагогом». Его слова – не пустой звук, они основаны на немалом жизненном опыте и безусловной мудрости этого человека. Тем не менее, соглашаться с его словами и ставить на своей человеческой и педагогической жизни крест не обязательно. Учитель – это профессия и призвание, а не клеймо и наказание. И то, как сложится педагогический путь выбравшего эту профессию человека, во многом зависит от него самого. Поэтому важно с самых первых минут пребывания в школе выбрать правильный маршрут и следовать ему, справляясь с трудностями и проблемами, без которых не обходится ни один земной путь.


Для того, чтобы выбрать свою педагогическую тропу и не сбиться с неё в дальнейшем, молодому специалисту нужно научиться следовать нескольким простым правилам. Во-первых, необходимо понять, что то, чему учили в университете, институте или колледже, не всегда можно будет применить на практике. Жизнь подвижна и переменчива, дети порой непредсказуемы. В учебном же заведении чаще всего даются, безусловно, прекрасные методики, приёмы и технологии, но без видения реальной ситуации и без учёта особенностей детского коллектива, реализовать их в полной мере не удастся никому, даже самому великому мастеру. Здесь на выручку молодому учителю придёт сначала наблюдательность, а затем и опыт, который через некоторое время сформируется и начнёт подсказывать верное педагогическое решение. Во-вторых, нужно стремиться не только учить, но и учиться. Лишь тот, кто способен узнавать новое, может передать не только это новое, но и само стремление к знаниям своим ученикам. Считать, что университетского научения и вычитанных истин достаточно для успешного преподавания, наивно и излишне самоуверенно. Ничто не заменит мастерства, выработанного годами. Наставники и старшие коллеги станут лучом света и путеводной звездой. Главное не ошибиться с выбором и прислушиваться к словам старших. В-третьих, нужно принять возможные неудачи и ошибки. Как маленькие дети делают несмелые первые шаги, падают и снова поднимаются, так и молодые педагоги не должны фиксироваться на своих неудачах. Без падения не будет взлёта, без взлёта – падения. Тот, кто лишает себя права на ошибку, неизбежно придёт к мыслям о собственной некомпетентности и несостоятельности, зайдёт в тупик. Пробы и ошибки – закономерная и естественная сторона жизни. Важно только, чтобы эти ошибки вовремя исправлялись и не повторялись вновь. В-четвёртых, цель не всегда оправдывает средства. В погоне за желанием получить хорошие академические результаты нельзя забывать, что учитель работает не с глиной и не с пластилином, а с живыми и разумными существами, имеющими свои чувства и индивидуальности. Все дети живут в разных условиях и семьях. Они могут обладать абсолютно разными способностями. То, что не даётся одному, с лёгкостью может усвоиться другим. Признавая своё право на ошибку, педагог не может и не должен лишать этого же права своих учеников. В-пятых, никогда нельзя опускать руки. Безусловно, бывают такие дни, когда кажется, что ты ничего не можешь донести до детей, что твои слова разбиваются о возведённую между вами стену непонимания, когда начальство замечает только неудачи и игнорирует успехи, когда само пребывание в роли учителя кажется неуместным. Ничего страшного, сомнения и волнения нормальны. Тот, кто сомневается – стремится к совершенствованию и развитию. Знать и понимать свои недостатки – значит делать шаг к их преодолению. Учителю можно всё, что можно любому другому человеку – смеяться, плакать, разочаровываться в себе, сомневаться, искать, находить, верить, надеяться, бороться. Ему нельзя лишь одного – сдаваться и забывать, что учителями не рождаются, ими становятся. Нельзя чего-то достигнуть, отступившись, сдавшись, не приложив усилия.

Вот и всё, всего пять простых правил, следование которым поможет не сбиться с пути молодому педагогу. Жаль лишь, что их простота – не более, чем видимость, за которой скрываются необходимость постоянного самосовершенствования, понимания и принятия, ежедневного преодоления. Но стоит ли роптать на то, что выбрал сам и делать из призвания кару? Ведь радость от успеха не была бы столь острой и притягательной, если бы на пути не было преград и испытаний.

Автор: Миронова Елена Александровна

Понравилось? Сохраните и поделитесь:


2421
3

PElena
#3 | 08.11.2016 | 12:02 | 1 [Материал]
Елена Александровна, спасибо за интересное эссе и советы. Надеюсь, они помогут многим молодым педагогам в начале их деятельности. Думаю и опытным учителям полезно не забывать об этих правилах. Успехов Вам в конкурсе!

GVG
#2 | 06.11.2016 | 23:12 | 1 [Материал]
Елена Александровна, признательна Вам за советы. Прочитала с интересом. Всё верно! Всё так! Что я сделаю? Обязательно попрошу прочитать Ваши рассуждения молодого учителя математики, который работает в нашей школе первый год. Очень надеюсь, что правила, о которых Вы пишете, помогут справиться с трудностями в начале педагогического пути. Спасибо.

DAN64
#1 | 04.11.2016 | 17:17 | 1 [Материал]
Елена Александровна, спасибо за советы молодому специалисту. Всего Вам доброго!



БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт