ПРИОХО́ТИТЬ, приохочу, приохотишь, совер. (к приохочивать), кого-что к чему (разг.). Возбудить желание, охоту в ком-нибудь что-нибудь делать, пристрастить кого-нибудь к чему-нибудь. Приохотить к ученью. Приохотить к чтению. (Словарь Ушакова).
Я работаю в школе учителем русского языка и литературы уже 33 год. Очень люблю читать. Но знаю, что многие этого не любят делать. И раньше не все читали с охотой. Просто меньше было конкурентов у книги, у учителя, у родителей. Сейчас интернет, телефон, телевидение и многое другое привлекает внимание детей. Мне же хочется, чтобы дети читали с желанием, а не из-под палки, образно выражаясь. Поэтому я не сдаюсь и стараюсь приохотить к чтению. На уроках стараюсь прочитать самое интересное из произведения с душой. Для этого выбираю самые душещипательные страницы. Я, читая, передаю голосом многие чувства, у меня может дрожать голос, могут слышаться слёзы, в зависимости от содержания. Или читать весело, чтобы передать юмор.
На моих уроках есть пятиминутка для чтения. Я продумываю, какие произведения войдут в рекомендальный список. Все дети класса читают одну книгу. Я прошу взять в библиотеке это произведение. Если нужного количества там нет, то подбираю старый учебник литературы. Кстати, у меня в кабинете очень много таких учебников (за все годы моей работы).
Книги лежат на отдельной полке. Дети, приходя на урок, сразу берут книгу. Они уже привыкли. Разрешаю пропускать не понравившиеся страницы, поменять книгу, если совсем не нравится.На перемене (а я всегда в классе) интересуюсь, кто сколько прочитал, что с героем происходит и т.д. Когда книга прочитана, провожу какое-нибудь мероприятие: читательскую конференцию, игру“Умники и умницы”, викторину, просмотр фильма, конкурс синквейнов о герое, опрос населения “Любите ли вы читать?”..Как правило, на четверть берём 1 книгу, тем более, что в учебнике тексты в сокращении. А если ученику интересно, он возьмёт книгу в библиотеке и прочтёт.
У меня в этом году 3 класса. Со 2 сентября начали читать: 7 класс - книгу А.Гайдара “Школа”, 8 класс - ”Повесть о настоящем человеке”Б.Полевого, 9 класс- “Зося” В.Богомолова. Я уже скачала фильмы по этим произведениям. В 8 классе 7 октября провела встречу любителей книги и кино: “Читай и смотри”. На встрече были и взрослые, читавшие это произведение: дети войны, ветераны труда. Посмотрели фрагменты одноимённого фильма.
Также у меня есть альбом отзывов о прочитанной книге, желающие пишут свои отзывы. Заведён альбом синквейнов. Провожу акцию “Время читать”- на учебной линейке выступаем с чтением синквейнов о книге или героях произведения.
Конечно, в конце учебного года даю ребятам список произведений, рекомендованных для чтения. Этот же список приношу в сельскую библиотеку, чтобы библиотекарь мог подсказать детям фамилию автора, название книги...
Я сельский учитель, стажист, учу детей бывших учеников, поэтому при встрече с родителями летом, передаю привет их детям в виде вопроса, читают ли они... Встречая детей на каникулах, говорю: “ Ну что, мой золотой, читаешь?” На кого-то и это действует...В общем, не мытьём, так катаньем, как говорится...
В среднем, третья часть моих учеников ведёт читательский дневник. Я подарила желающим вести дневник по общей тетради. 2 раза в год подвожу итоги конкурса на лучший читательский дневник. Обязательно награждаю ребят призами. Когда они заканчивают школу, награждаю грамотой.
Сейчас книги не только на бумажном носителе, появились электронные книги. У меня тоже есть такая. Она удобна для меня в дороге. Я показывала детям, какие у меня в ней произведения. Я прошу читать книги в любом виде. Господи, лишь бы читали... Вот так по капельке стараюсь приохотить к чтению.