НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ДОШК. ОБРАЗОВАНИЕ
УЧИТЕЛЮ 1-4 КЛАСС
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
ПРАЗДНИКИ
ЛОГОПЕДУ
МАТЕМАТИКА
ИНФОРМАТИКА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ОРКСЭ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
РУССКИЙ ЯЗЫК
ОБЖ
ИЗО ИСКУССТВО
ТЕХНОЛОГИЯ
МУЗЫКА
ФИЗКУЛЬТУРА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Наталья Александровна! Замечательная работа! Спасибо большое!!!
Наталья Александровна! Зоя Андреевна! Спасибо за отзывы к моей работе!
Марина Николаевна! Спасибо за внимание к работе и теплый отзыв о ней!
Наталья Александровна! Зоя Андреевна! Спасибо за позитивные отзывы к моей работе!
Спасибо, Надежда Георгиевна, за добрые слова в адрес моей работы!!
Татьяна Владимировна, скоро Ваша гирлянда может пригодиться! Спасибо за хорошую ...
Татьяна Владимировна! У Вас получилась очень симпатичная гирлянда! Спасибо Вам о...
ОНЛАЙН

Как сердцу высказать себя

Педагогический опыт

20.10.2016


Мы живем в странное время. Говоря словами В. Познера, иные настали времена… Совесть, достоинство, благородство - не в моде. Не грызем гранит науки, а покупаем. Старики - не в почете. И все чаще слышим: «Жить надо на западе, а умирать лучше на востоке, там уважают старость». Что же с нами происходит? Где творческие порывы?!

Сегодняшние мальчишки и девчонки охотнее усаживаются на грязные ступеньки в подъезде, нежели за книгу. И пишут, вот только не романы и стихотворения. И«вытворяют»: лестничные «стенгазеты» пестрят далеко не творческими муками, содержательная часть которых примитивна и однообразна, а художественные пристрастия сводятся к пошлому минимуму… Как-то прочитала в Интернете заголовок, где творческий потенциал свелся к постановке тире между слогами в одном слове «Ха-мы!», и оно (слово) засияло улыбкой самодовольства и презрения ко всем и вся. Грустно от всего этого. Неужели всё так плохо? Неужели всё это проступающие признаки гибели общества?! Конечно, нет! Что бы ни писали и о чем бы ни говорили в СМИ, я совершенно другого мнения о молодежи. Среди них, сегодняшних девчонок и мальчишек, достаточно много способных, умных, думающих, сочувствующих людей. Именно ими будет произрастать Россия.

Я вернусь ещё раз к слову «ха-мы!», но только для того, чтобы противопоставить ему надпись (на сей раз на стенке подъезда в легендарном доме № 302-бис по Садовой, где нашли пристанище в «нехорошей квартире» Мастер и Маргарита).


Так вот, там такие слова: «Антракт, негодяи»! Потому что есть более мощные рычаги, помогающие детям определить свой выбор: как жить? И на главный вопрос «как сердцу высказать себя»,когда уроки уже не могут заинтересовать, когда поток холодной информации (порой ненужной) уже не может затронуть нашу душу, есть ответ. Это, конечно же, театр! «Любите ли вы театр так, как люблю его я?!» - восклицаю я, вторя вслед за великим гениальным писателем Николаем Васильевичем Гоголем.Чудо, и не восьмое, и не первое, а единственное и уникальное. Уникальное потому, что любой ребенок может почувствовать здесь себя уютно, одним словом, ДОМА! Да, наша школьная театральная студия «Зеркало», которой я руковожу с 2000 года! Вот уж где безграничные возможности поисков и обретений, потерь и находок! Иногда бывает, что про себя человек больше узнает, когда он действует под маской персонажа, чем тогда, когда он откровенничает «сам с собой». Здесь каждый участник театральной студии "Зеркало" в плену у Мельпомены, в плену чувств и эмоций, и мы знаем, какую радость дарит он тем, кто ставит спектакли, и тем, кто их смотрит. Из ничего, при помощи незатейливых декораций, но благодаря богатому воображению, умению войти в образ создается чудо. То, что мы называем "жизнь на сцене". Мир творчества дает детям ощущение ЗАЩИТЫ, НАДЕЖНОСТИ и наполняет жизнь смыслом. Играя, можно "примерять" любые эмоции и чувства, прожить несколько жизней. Самое удивительное мгновение – это открытие занавеса. Перед ним все равны в своем волнении: и ребята нашей студии, которым предстоит появиться в новом образе и сказать первые слова (они прекрасно знают, что потом будет легче, а вот от этих первых фраз зависит очень многое), и зрители, которые пришли с радостью и желанием вновь получить эмоциональный заряд, и родители, для которых нет ничего счастливее, чем увидеть своего ребенка и, конечно же, гордиться им, ирежиссер, который повел актеров в новое путешествие по страстям, эпохам, героям. На мой вопрос,«страшно ли выходить на сцену»,все юные актеры говорят «да». Но страшен им только этот десятисекундный отсчет перед закрытым занавесом, когда мы дружно становимся в круг и кладем рука на руку, чтобы молча произнести наше заветное заклинание. А потом широко распахивается дверь в другой мир. "Рампа. Свет. Занавес". Медленно, как бы нехотя открывается занавес, и новый мир, мир эмоций, удивительных событий, колоритных образов, неповторимых жестов уносит актеров и заставляет забыть все страхи. Это удивительное, волшебное мгновение ДО и ПОСЛЕ открытия занавеса.

Актеров со зрительным залом соединяет сцена, а спасает рампа (они не видят реакции отдельных людей). Но, боже мой, как они, затаив дыхание, ловят флюиды зрительного зала. КАК примут? Понравится?



Но это длится недолго, потому что уже по первым аплодисментам, по дружному смеху юные таланты понимают, что «зацепили» зал. Вы не представляете, как это важно - почувствовать зал. Есть ещё один психологический момент во время игры: знать, что ты не один играешь (даже если вокруг тебя никого нет), это не передать словами, это на уровне чувств.

Если бы ребятам дали возможность прорекламировать свое увлечение, то они обязательно бы сказали: «Любовь моя – театр». Именно эти слова предпосланы театральной композиции на баннере в нашем поселке. Если вы приедете к нам, в поселок Светлый, вы обязательно увидите эту красоту. А еще мы бы при встрече сказали, что в театре есть масса своих плюсов и минусов, психологических, педагогических проблем.

Положительным моментом в увлечении театром мы считаем наше убеждение в том, что неталантливых детей нет. Хоть специалисты и говорят, что есть две разные вещи: талант и способности. Способности, якобы, есть у всех, а талант – это нечто врожденное, от Бога. Если это убеждение и правильное, пусть оно распространяется на профессиональных актеров. А у нас есть свой кодекс актерской чести: стучись, и тебе откроют. Главное, очень желать и любить то, ради чего ты сюда пришел. Не у всех все сразу получается. Актер растет вместе со своим театром. Мы можем от спектакля к спектаклю проследить рост Тани С.: от робкой кухарки к фее, от нее к Вике Люберецкой. Саша Т. Сразу полюбился нашей студии, первая же его работа получила оценку у студийцев: «Хорошо мальчик играет». Потом этот мальчик сыграл короля и, наконец, трудная роль директора в спектакле «Завтра была война». Поражала нас в Саше его сосредоточенность за кулисами перед выходом. И еще один психологический момент, связанный с Сашей Т. Мы очень хотели сыграть спектакль на школьную тему по пьесе Разумовской «Дорогая Елена Сергеевна». Мы понимали, что это довольно серьезная вещь, что не каждый сможет сыграть роль негодяев, отморозков, но желание было сильнее этого понимания. Саша поставил во всем этом точку: «Я не буду играть. Мне нужны ещё нравственные силы для поступления. Не хочу эту грязь пускать в душу». Правильный ли этот выбор? Повод для дискуссии, и она у нас состоялась, до хрипоты.



«Стучись, и тебе откроют». Как быть, если желающих много, а спектакль располагает 10- 12 ролями? Вы знаете, к нам рвутся многие, готовы хоть «вешалкой постоять». Диане Ш. предлагали роль в «Страстях по Насте». В сказочке девушка не захотела играть. «Если бы вы, Надежда Радионовна, ставили современную пьесу, я бы с руками и ногами вырвала роль», - слова Диана после читки. «В следующий раз дайте мне хоть что-нибудь, я готова даже вешалкой постоять на сцене», - слова после премьеры. Для страстно желающих есть спасение – массовки. Александра Михайловна Несмеянова, наш строгий судья и критик из района, но в первую очередь помощник, всегда отмечала: «Там, где вы, там всегда куча ребят». Да, действительно, куча: состав каждого спектакля колеблется между цифрами 20 и 30.

Как только мы отыгрываем очередной спектакль,«что будем ставить» у всех на устах. Потом страсти немного успокаиваются, но первого сентября вслед за «здравствуйте» непременно звучит знакомое:«что будем ставить». Начинается лихорадка: где найти то самое, что идеально подойдёт тем, кто отправится в это удивительное путешествие по судьбам, эпохам, конфликтам. Нашли! Ура! Начинаются опять репетиции. Это своего рода спектакль в спектакле: сколько курьёзов, сколько интересных ситуаций! Здесь тоже «и жизнь, и слёзы, и любовь». А потом «повторится все, как встарь»: как воспримут, как сыграют? Страх. Удивление. Радость. Умиление. То, что мы называем чувствами.

А вот мысли ребята нашей студии несут со сцены. Зритель, уходя из зрительного зала, задумывается над словами Вики Люберецкой: «В жизни есть две святые обязанности, о которых нужно думать: «для женщины – научиться любить, а для мужчины – служить своему делу». Никого не оставят равнодушным письмо Вики, написанное перед смертью, и её слова: «Если мы перестанем верить своим отцам, верить, что они честные люди, то мы очутимся в пустыне. Тогда ничего не будет… Я знаю одно: нельзя предавать отцов. Нельзя, иначе мы убьем сами себя, своих детей, свое будущее. Мы разорвем мир надвое, мы выроем пропасть между прошлым и настоящим, мы нарушим связь поколений, потому что нет на свете страшнее предательства, чем предательство своего отца». Высокий заряд нравственности получают наши сверстники, слушая эти слова. Спектакль долго будет будить воображение зрителей, одна проблема отдвигается другой, другая третьей, и так целый рой мыслей, вопросов, на которые хочется найти ответ: как противостоять несправедливости, подлости, как побороть в себе трусость и страх, когда на тебя оказывают давление люди, которым ты обязан подчиняться (в данном случае Валентина Андроновна, классный руководитель), и, более того, как не переступить ту черту, за которой ты становишься предателем.

Вот такие мысли, соединённые с чувствами, несут радость, способствуют творческому процессу.

Театр – это территория любви.

Это дом, где живут замечательные ребята.

Это поле для исследования человеческой души. А душу нам ребята раскрывают в своих записях, которые мы бережно храним в тетради «Театрон». Вот некоторые из них.

«Многое можно было бы говорить о театре! Но о театре не нужно говорить, театром нужно жить! Кто хоть раз коснулся сцены, стоял с волнующимся сердцем за кулисами, ожидая своего выхода, кто хоть раз ощутил дыхание Мельпомены, никогда не забудет этого!»(Шершуков Александр)

«В театре можно прожить не одну, а несколько жизней, так как у каждого героя своя судьба. Начинаешь испытывать счастье и радость в тот момент, когда зритель смотрит на тебя…» (Бессонова Анастасия)

«Театр – это жизнь, это способ самовыражения для человека! Театр дает возможность примерить маску другого героя и прожить мгновения его жизни. Театр – это особый мир, в котором живут другие люди, каждый из которых – со своей судьбой, проблемой, порой, и трагедией. О театре можно говорить долго, и все равно разговор будет бесконечным…» (Черданцева Анна)

«Театр для меня – это большой дом, где живут творческие люди. Люди, которые жертвуют своим свободным временем ради нас. Для меня это жизнь, которая «бьет ключом». (Скорина Елена)

«Театр – это слово с большой буквы «Т». Это и творчество, и труд, и талант, если хотите, это терпение и трепет души. Мне нравится вживаться в роль своего героя, прочувствовать все переживания сцены. С помощью театра появляются новые интересы, друзья». (Воронин Дмитрий)

Театр-это мир страстей, чувств, переживаний, сопереживаний. Это жизнь, как, в сущности, вся наша жизнь - игра.

-Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?
-А куда ты хочешь попасть?- ответил Кот.
-Мне всё равно... - сказала Алиса.
-Тогда всё равно, куда и идти, - заметил Кот.
-....только бы попасть куда-нибудь, - пояснила Алиса.
-Куда-нибудь ты обязательно попадёшь, - сказал Кот.- Нужно только достаточно долго идти.

Мы, «Зеркало», знаем, куда идти и как высказать свои мысли. Мы с гордостью можем сказать, что многие из нашей студии решили служить Мельпомене и дальше: Антон Коломеец, актер и режиссер, автор фильмов четырех фильмов, победитель многих российских и международных престижных конкурсов.Мария Вецвагер работает в театре г. Томска, Альбина Лисконог - в Санкт-Петербурге, Алексей Хорьков закончил режиссерский факультет в г. Барнауле, играет в данном театре, Анна Чердацева – ведущая актриса Мирнинского театра, Настя Зайцева поступила этим летом в театральный вуз Санкт-Петербурга. Но многие лелеют эту мечту, хотя выбор по воле родителей пал на иное… В нашей студии есть одаренные дети, которые пытаются сочинять сценарии. А еще мы можем гордиться своими победами. На районных конкурсах «Театральная весна» мы часто получаем звание лауреата.

Вот и мудрый ответ на поставленный вопрос КАК СЕРДЦУ ВЫСКАЗАТЬ СЕБЯ. "В школе нужно изменить способы подачи учебного материала, использовать новейшие технологии на уроках, вовлекать детей в театральные студии или кружки, формировать специальные группы, в которых подростки могли бы почувствовать и осознать всё богатство своего внутреннего мира".Театр дает детям понимание того, что ЧЕЛОВЕК СОЗДАН ДЛЯ СЧАСТЬЯ, КАК ПТИЦА ДЛЯ ПОЛЁТА. Осознание смысла жизни - это трудная задача для подростка. Кому как не взрослым помогать нам в этом. Пусть каждый ребенок поверит в слова Уолта

Уитмена и в свои силы и поймет:
Ни у кого нет таких дарований,
которых бы не было у тебя,
Ни такой красоты, ни такой
доброты, какие есть у тебя,
Ни дерзанья такого, ни терпенья,
какие есть у тебя,
И какие других наслаждения
ждут, такие же ждут и тебя.
У наших спектаклей счастливая судьба

Под крылом нашего «Зеркала» были сыграны следующие спектакли, получившие дипломы победителя по разным номинациям, а также гран-при:

«Завтра была война» по одноименной повести Б.Васильева (2005г., 2011г.), «Про Федота-стрельца» пьесе Леонида Филатова (2001 г.), «Безумная Евдокия» по повести Алексина (2001 г.), «Возьму парня в аренду» по рассказу Н. Матвеевой (2002 г.), «Дюжина беляшей» по пьесе Элинор Фарджон (2003 г., 2013 г.), «Злобушка» по пьесе Леонида Филатова «Золушка до и после» (2004 г), «До третьих петухов» по произведению В.М. Шукшина (2006 г.), «Страсти по Насте» по одноименной пьесе Александра Усачева (2007 г.), «Собачья дверка» по повести К. Сергиенко «До свидания, овраг» (2008г ), «Тряпичная кукла» У. Гибсон (2009 г.), «Тутта плюс Людвиг» Экхольм Ян (2010 г.),«У войны не женское лицо» С. Алексиевич (2013 г.), «Жестокий урок» Валентин Красногоров (2014 г.), «Собаки» Игорь Вилкин (2015 г.), «Не покидай меня» А. Дударев (2016 г.)

Их видели и полюбили многие. Всегда переполненный зрительный зал и овации благодарных зрителей и на премьере, и на повторах. После каждой постановки непременно в гримерку рвутся поклонники, чтобы сказать свое «здорово» или «супер»: это и взрослые, и сверстники. Есть в этом священном для нас моменте одна тайна: который год подряд нам на сцену приносят большую коробку конфет со словами «От ваших поклонников».

Есть в жизни Добро, его нужно беречь, защищать. Если мы сумели посеять в души зрителей мысли о том, что в трудный момент надо помочь другому человеку, что старость надо уважать, что мир прекрасен, тогда и мы в ответ будем получать все самое замечательное.

Автор: Царакова Надежда Радионовна

Понравилось? Сохраните и поделитесь:


2647
28

1 2 »
GOR154
#28 | 01.01.2017 | 15:27 | 0 [Материал]
Спасибо за ваши мысли ТРОНУЛИ...

Аркадьевна
#27 | 23.11.2016 | 10:55 | 0 [Материал]
Искренне поздравляю с Победой в конкурсе эссе "Как..."!!!
Творческих Вам, Надежда Романовна, успехов!!!

farnat55
#25 | 07.11.2016 | 02:45 | 0 [Материал]
Надежда Родионовна, спасибо за Ваше увлечение театром и такую замечательную статью! Я восхищаюсь Вами! Мне очень понравилось, с  какой любовью Вы пишете о сегодняшней молодежи. Я сама, будучи старшеклассницей, заболела театром и занималась в народном театре. Нахлынули теплые воспоминания. Повезло Вашим ученикам! Желаю Вам еще больших творческих успехов!

brestel
#26 | 08.11.2016 | 12:35 | 0 [Материал]
Наталья Евгеньевна! Спасибо за душевный отклик, который я обязательно адресую детям. Мне приятно, что в вашей душе есть такие же радостные воспоминания, связанные с юношеским увлечением и переросшие, судя по записи, в артистический профессионализм. Статус народного получает коллектив, который выступает с постановками перед зрителями. У нас, к сожалению, нет такой возможности выезжать: все проблемы завязаны на транспорте. Но это не столь важно по сравнению с тем, что ребята здесь, в "Зеркале", счастливы.

PElena
#23 | 31.10.2016 | 15:24 | 1 [Материал]
Надежда Радионовна, низкий Вам поклон за Ваш труд, Ваше творчество, Ваше призвание! Нелегко находить силы после трудового дня, уроков, тетрадей, заниматься таким серьезным делом как постановки спектаклей. Причем (вот могу ошибиться, но почему-то уверена что нет), уровень Вашего театра уже не любительский. И эти удивительные преображения, которые Вы описываете; и восхищение поклонников; и горящие глаза ребят - все говорит о высоком профессионализме. Словами сложно передать те чувства, которые вызвало Ваше эссе! Успехов Вам!

brestel
#24 | 05.11.2016 | 10:15 | 0 [Материал]
Елена Александровна! Я благодарна вам за слова поддержки и понимания того, что это очень трудное занятие - руководить театральной студией школьников. Да, и тетради, и подготовка уроков, мероприятий никто не отменял. Всегда тяжело начинать, труден процесс вживания ребенка (не актера)в роль. Но как только найдена точка опоры, как только видишь, что схватил, уловил, понял характер своего героя, то дальше гораздо легче и интересней, потому что идет процесс взаимодействия героев (крючок-петелька). Это самый интересный момент во время репетиций, если говорить о начальном процессе. Здесь я вижу учеников другими - творцами! Я вижу, что им интересно и они стараются. Здесь они всегда счастливы, даже тогда, когда им досталась роль не та, о которой грезилось. И еще вы правы в том, что "сложно передать чувства": мне сложно, потому что можно говорить очень долго о таком счастье, трудном, тяжелом, но нужном и важном для детей. ...Где-то там, по улицам Ярославля, ходит наш бывший директор и физик школы Беликов Владимир Дмитриевич. Он точно знает, что такое театр в нашей школе!

matematik1
#21 | 27.10.2016 | 10:41 | 1 [Материал]
Замечательная статья, не могла оторваться от нее. Спасибо!

brestel
#22 | 27.10.2016 | 11:49 | 0 [Материал]
Татьяна Николаевна! Я благодарна вам за внимание к работе и рада, что она произвела на вас хорошее впечатление.

smolenczewatat
#16 | 26.10.2016 | 20:49 | 1 [Материал]
Надежда Радионовна! Браво!!! Спасибо за любовь к театру и к детям, за веру в каждого, что он талантлив, за творческий полёт, за Ваше мастерство и учителя, и актёра, и режиссёра! Как повезло ученикам, с которыми работаете Вы!

brestel
#18 | 27.10.2016 | 02:29 | 0 [Материал]
Татьяна Григорьевна, благодарю вас за комментарий к эссе. Тяжелое это увлечение, очень, особенно если ты работаешь учителем русского языка и литературы и у тебя уйма времени уходит на проверку тетрадей. А еще ты сам должен заботиться о декорациях, о костюмах, о подборке музыки, иногда и танцевальных моментов. К счастью, мне везло на людей, которые всегда шли мне на помощь и помогали. Хлопотливое, но интересное, когда дети для тебя не ученики, которые плохо учатся или ведут себя, скажем, не лучшим образом, здесь совершенно другие.

smolenczewatat
#19 | 27.10.2016 | 07:12 | 0 [Материал]
Конечно, на такое увлечение нужно массу времени,энергии... Я тоже вела драмкружок в школе, тоже готовила всё сама: и декорации, и музыкальные и танцевальные номера. С костюмами помогали родители. Но когда видишь горящие глаза детей и поклонников после постановки, то забываешь про все трудности и хочется творить ещё.

brestel
#20 | 27.10.2016 | 08:21 | 0 [Материал]
В этом мы с вами союзники, Татьяна Григорьевна!

putilova80
#15 | 26.10.2016 | 19:53 | 1 [Материал]
Читала и не могла оторваться. Хочется попасть на ваши спектакли! творческих успехов и победы в конкурсе!

brestel
#17 | 27.10.2016 | 02:20 | 0 [Материал]
Ольга Павловна, благодарю вас за душевный комментарий. Для размещения видео со спектаклем, увы, нет возможности, файл слишком тяжел. Даже видео с подборкой отрывков из спектакля не получается загрузить.

Школьница
#11 | 26.10.2016 | 14:31 | 1 [Материал]
Шикарная статья! Настолько тонко показаны чувства, эмоции... чьи? Ребят, педагога, и меня, читателя!
Я не литератор, не могу точно выразить свои бушующие мысли, но статья зацепила однозначно. Спасибо за Вашу педагогическую работу и воспитание детей.

brestel
#14 | 26.10.2016 | 16:00 | 0 [Материал]
Наталия Михайловна! Когда я вижу слово "школьница", то сразу возникает ассоциация с другими вашими шикарными фото. С уверенностью, что не может быть на сайте двух одинаковых имен, прописываю ваше имя.
Наталия Михайловна, вместо ваших бушующих чувств я мысленно дорисовываю знак бесконечности и говорю вам огромное спасибо за все вами слова, но особенно за это предложение: "Ребят, педагога, и меня, читателя!".

melisa1
#9 | 23.10.2016 | 16:51 | 1 [Материал]
Надежда Родионовна, тысячу раз БРАВО! Я давно восхищаюсь Вашими способностями , но сегодня я просто в полном восторге ! Какой же Вы талантливый педагог, режиссёр и человек. Организовать не просто кружок театральный, настоящий театр это же как надо любить то , чему служишь, вот точнее слова подобрать не смогла. Спасибо Вам за отношение к молодёжи, верно ведь, что очень много среди них замечательных людей. Важно нам, взрослым, не потерять их, помочь им понять, что человек создан для счастья. Спасибо Вам, Вы вернули меня к моей мечте о школьном театре.

brestel
#13 | 26.10.2016 | 15:48 | 0 [Материал]
Алла Николаевна, как здорово, что есть люди, которые являются поклонниками Мельпомены. Мы с вами в переписке рассуждали о любви к театру, во многом, я бы сказала во всем, наши мысли сходятся, и знаменателем этих рассуждений может быть утверждение, что человек создан для счастья. Я могу с уверенностью сказать, что все ребята нашей студии, кто хоть раз прикоснулся к сцене и ощутил тот момент, когда он шагнул из закулисья к зрителю, сохранят в своей памяти это как самое счастливое воспоминание. О многом хотелось бы рассказать... К сожалению, эссе ограничено рамками. Но я рада, что даже такой маленький отрывок вызвал у вас положительные эмоции. Именно за это я хочу сказать вам огромное спасибо.

Nadezhda57
#8 | 22.10.2016 | 21:12 | 1 [Материал]
У А.С.Кушнера есть замечательные строки:
Времена не выбирают,
В них живут и умирают,
Большей пошлости на свете
Нет, чем клянчить и пенять,
Будто можно те на эти,
Как на рынке поменять...
Я бы эти строки придала к Вашему эссе в качестве эпиграфа, Надежда Радионовна! Потому что своей замечательной лирической работой Вы доказываете, что любое время можно наполнить "совестью, благородством, достоинством", если каждодневно, ежечасно помогать подросткам поверить, что эти качествам личности нужны им, как воздух, как глоток свежей воды! И доказывать не на словах, а на деле, прививая им вкус к прекрасному, развивая их творческий потенциал, воспитывая благородные чувства, которые выливаются потом в конкретные поступки.
Это заложено в вашем кодексе чести: "Стучись, и тебе откроют. Главное, очень желать и любить то, ради чего ты сюда пришёл"
А закончить я хочу словами всё того же стихотворения:
Крепко тесное объятье.
Время - кожа, а не платье.
Глубока его печать.
Словно с пальцев отпечатки,
С нас - черты его и складки,
Приглядевшись, можно взять.

brestel
#12 | 26.10.2016 | 15:19 | 0 [Материал]
Надежда Андреевна! Какой замечательный поэтический отклик на эссе. Как только начала писать, сразу вспомнилась работы моей ученицы, которая еще раз доказывает, что самое главное в мире - сохранить душу чистой. Я не могу не привести отрывок, который наполнен такими же мыслями, что и ваш отзыв. Спасибо вам большое за такой развернутый лирический комментарий.

Код
"Я родилась и живу в сложное время. Свобода, справедливость, сотрудничество — вот человеческое представление о будущем России. Люди могут создать Россию такой, какой они сами ее видят. Главное - помнить, что Россия – это не просто огромная территория. Россия - это все мы, люди, вместе взятые, с нашим правильным мировоззрением и деятельностью. Очень часто я сравниваю себя с Маленьким принцем. Пусть это кому-то покажется смешным и нелепым, но если каждый из нас осознает, что земля, по которой мы ходим, - это вселенская душа, которая страдает от ядерных испытаний и коричневой чумы, которая задыхается от смока и рыдает при виде погибающих и вымирающих своих «детей», то это осознание будет той точкой опоры, которая подарит людям счастье. Подобно Маленькому принцу, я хочу обласкать каждый цветочек, пожать лапу каждой зверушке и вместе с ними очищать мою планету от баобабов. Я хочу, я очень хочу встречать рассвет со словами «пусть всегда будет солнце». А детей моих (они у меня обязательно будут) пусть каждый вечер провожает старая добрая песня любимой передачи «Спят усталые игрушки…» И пусть единственной революцией на моей земле будет весна!"

1-10 11-14


БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт