Я-учитель, а что это значит?
Значит, мне пожелайте удачи,
Значит мне по плечу все задачи-
Мне доверена чья-то судьба.
Я-учитель и что же мне делать?
Надо к знаниям класс вести смело,
Надо браться за дело умело,
Как доверчивы эти глаза!
Я-учитель,а что это значит?
Значит, сердце от радости скачет,
Значит, жить не могу я иначе
Лишь бы слышать детей голоса!
Я-учитель великое дело:
Напрягая себя до предела
Чьи-то судьбы счастливыми делать!
И впускать в чью-то жизнь чудеса!
Лариса Факеева
Все мое детство, да и жизнь прошли в большой кубанской станице. Как говорится: « Где родился, там и пригодился». В детстве все мы перебираем множество профессий, но каждый из нас, выбирая свой дальнейший путь, свою профессию, ориентируется на тех людей, которые рядом. Они влияют на наше восприятие жизни и их опыт и умения вызывают в нас хорошую зависть. Вот таким человеком в школе у меня была учитель истории Андреева Нина Дмитриевна. Участник Великой Отечественной войны, педагог от бога,учитель волшебник, которая умела творить чудеса. Ее уроки надо только видеть, а описать просто невозможно. Вот я и определился, наверное, к концу 9 класса, что однозначно буду учителем истории.
После выпускного вечера поехал поступать в г. Саранск. Мордовский ордена Дружбы народов государственный университет им. Н.П. Огарева радушно встретил кубанского казака. Документы естественно были сданы на исторический факультет. Месяц занятий на подготовительных курсах пролетел быстро и вот вступительные экзамены. Сдал все на хорошо, но английский само собой удовлетворительно. И не прошел на очное отделение. В расстроенных чувствах пошел забирать документы.
Старший методист исторического факультета (я это уже потом узнал) Бэла Николаевна принимала и выдавала документы в приемной комиссии. Вот она, когда я пришел, с билетами на руках ехать домой, и уговорила написать заявление на заочное отделение. Написал и уехал. Устроился работать далеким от педагогики специалистом – механизатором в колхоз.
В октябре пришло письмо из Мордовии, а в нем небольшой листик зеленого цвета, на котором от руки было написано, что я зачислен студентом заочного отделения исторического факультета, а также указана дата установочной сессии. И вот:
Я студент, а это значит,
Выбрал я свою профессию.
И теперь моя задача,
На «отлично» сдать все сессии,
Получить багаж из знаний,
Стать самостоятельным,
Чтобы получить признание,
В жизни обязательно.
Сдав первую зимнюю сессию, был призван в пограничные войска КГБ СССР. Отдав долг Родине, вернулся в родной колхоз. Был избран секретарем второй по численности в районе комсомольской организации. Интересно было в комсомоле, но понимал, что не моё.
В 1985 году пришел работать в государственное автономное государственное учреждение «Новолеушковская школа-интернат с профессиональным обучением» воспитателем второго класса.
Коллектив школы принял меня очень радушно. Все оказывали помощь молодому специалисту. И опять мне повезло. В школе работали, а некоторые работают и сегодня, учителя-коррекционщики, мастера своего дела. Одним словом, было на кого равняться и у кого учиться. Заместителем директора по учебно-воспитательной работе была Залата Екатерина Федоровна, добрейшей души человек, но в тоже время очень строгий и тактичный руководитель.Она была настоящим профессионалом, преданным своей работе и просто очень чутким, болеющим душой за каждого человеком. Екатерина Федоровна и Галина Алексеевна Булатняя, мой наставник,помогли мне овладеть методикой и направляли мои первые шаги на нелегком пути педагога.
И вот 31 год я работаю в школе и 29 лет учителем истории и обществознания. Тридцать один первый и последний звонок.Проведенных уроков и мероприятий не счесть. Количество выпущенных в большую жизнь детей аналогично.
И сегодня каждый раз, заходя в класс, видишь эти глаза и лица, которые от тебя ждут чуда и чего то нового.Между учителем и учеником находится тропинка к душе ребенка, котораяявляется настолько хрупкой, что достаточно неосторожного слова, чтобы разорвать ее навсегда. А что касается наших детей-сирот с ограниченными возможностями здоровья, то эта тропинка, пожалуй, как хрусталь. Наши дети требуют более чуткого отношения к себе, заботы и внимания, которых им не дали родители.
Я учитель сельской школы.
Жизнь не мыслю без детей,
Без уроков, педсоветов,
Без кружков и без идей.
Научить детей учиться,
Рассуждать и размышлять,
Не стоять, а вверх стремиться,
О душе не забывать...
Миновало четверть века,
Как стою я у доски…
Этим я вполне доволен:
Жизнь моя – ученики.