НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ДОШК. ОБРАЗОВАНИЕ
УЧИТЕЛЮ 1-4 КЛАСС
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
ПРАЗДНИКИ
ЛОГОПЕДУ
МАТЕМАТИКА
ИНФОРМАТИКА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ОРКСЭ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
РУССКИЙ ЯЗЫК
ОБЖ
ИЗО ИСКУССТВО
ТЕХНОЛОГИЯ
МУЗЫКА
ФИЗКУЛЬТУРА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Уважаемая Ольга Михайловна! Спасибо Вам большое за поздравление! Вас и всех колл...
Желающим посмотреть ресурс в музыкальном сопровождении, рекомендую на первом сла...
Согласна с Вами, Наталья Александровна. Да и слова, обращенные к ангелу, делают ...
Ольга Куприяновна, спасибо за такую интересную, "живую" разработку! Де...
Любовь Николаевна, спасибо за притчу! Ободряюще звучат слова ангела в ней.
Любовь Николаевна, всегда рада Вашим добрым комментариям к разработкам! Спасибо ...
ОНЛАЙН
bajehovatata

Как союзничать с родителями

Педагогический опыт

17.10.2016


Начальная школа – первая ступень образования в нашем комплексе. Очень важно, чтобы не только дети, но и их родители принимали активное участие во всех школьных делах. Только общее сотрудничество способно сделать совместную деятельность учеников, учителей и родителей содержательной, интересной, радостной. Общение в нашем случае – действенный инструмент воспитания, поэтому, я считаю, важно и необходимо тщательно организовать общение с родителями.



В семье, в общении с родителями дети получают уроки жизни. Сила влияния семьи в том, что оно осуществляется постоянно, длительное время и в самых различных условиях и ситуациях. Человек проводит в семье большую часть своего времени.

С первого собрания нацеливаю родителей на то, что нужно обязательно посещать родительские собрания, так как там можно услышать интересные подробности из жизни школьника, какие-нибудь факты, ускользающие от родительского внимания, узнать о том, как ведет себя ребенок в неизвестной родителям ситуации. Также на первом собрании провожу анкетирование родителей, где присутствует вопрос «Какую помощь Вы можете оказать учителю в учебно-воспитательном процессе?». Таким образом, выясняю, кто сможет помочь в оформлении класса, в выпуске стенгазет, в пошиве костюмов, в организации праздников и др.

Родители – неизменные мои помощники. Они привлекаются к организации совместных праздников, встреч, спортивных соревнований. Все наши праздники проходят с их активным участием. Участвовать в конкурсах, накрыть стол для детей, сделать или сшить костюмы – все по плечу моим помощникам.

Особо благодатную почву для неформального общения с родителями дают внеклассные мероприятия.

В начальной школе обычно провожу праздники, где в качестве почетных гостей и зрителей, а иногда и участниками, бывают родители. Я пришла к выводу, что использовать родителей в качестве пассивных слушателей неправильно: каждую минуту совместного пребывания нужно использовать для того, чтобы дети гордились ими. Дети с нетерпением ждут своих родителей, выглядывают в окна, сильно переживают, когда родители не смогут прийти на праздник.

Традиционными совместными праздниками в нашем классе стали «День Матери», «8 марта», «23 февраля», «Папа, мама, я – спортивная семья», «Папа, мама, я – читающая семья», в 1 классе – «Проводы букваря», а в 4 классе – «Прощание с начальной школой» и др. На новогодние праздники родители приходят не только посмотреть на своих детей, но и также наряжаются и участвуют в сценарии. Также проводила такие мероприятия, как «Сто к одному», «Счастливый случай», «Моя семья – мое богатство», где участниками были семейные команды.

Коллективные встречи с родителями – это лишь часть учебно-воспитательной работы. Индивидуальные встречи помогают решить множество проблем и вопросов.

Школьный дневник – еще одна форма ежедневного общения учителя с родителями. В дневник выставляются не только отметки и записываются замечания, но также похвала. Еще я через дневник учащихся поздравляю родителей с днем рождения, с Международным женским днем, с Днем защитника Отечества.

Каждый учитель пытается найти эффективные способы взаимодействия с родителями. Это делается для полноценного личностного становления личности учащихся.

Автор: Литвиненко Ольга Анатольевна

Понравилось? Сохраните и поделитесь:


2402
5

zamashchikov
#5 | 14.01.2017 | 09:54 | 0 [Материал]
Ольга Анатольевна! Это так здорово-иметь такой плотный контакт с родителями. Ведь хорошие,уважительные взаимоотношения с родителями-основа успешной работы в классе и дети лучше учатся, и работается легко и радостно, когда есть такой надежный источник сил и энергии.

litvinenko
#4 | 10.11.2016 | 17:59 | 1 [Материал]
Спасибо, уважаемые коллеги, за Ваше внимание к моей работе. Сотрудничество с родителями - это больной вопрос. Современные родители совсем мало времени уделяют своим детям, даже в начальных классах, поэтому мы всячески пытаемся сблизить детей с родителями.

PElena
#3 | 30.10.2016 | 17:00 | 1 [Материал]
Спасибо за эссе, Ольга Анатольевна! А вот к нам, в старшее звено, родители все чаще приходят с настроем: "Мы в начальной школе отпахали - теперь дети выросли - пусть сами организацией досуга и занимаются". Вообще, конечно, соглашусь что очень многое зависит от учителя (классного руководителя). Кто-то примет вызов, растормошит, а кто-то будет плыть по течению. Успехов в конкурсе!

Школьница
#2 | 26.10.2016 | 07:07 | 1 [Материал]
Крайне актуальная тема! Родители не должны быть оторваны от школьной жизни своего ребёнка.

М
Марина Юрьевна Горбачёва
#1 | 21.10.2016 | 07:54 | 1 [Материал]
Соглашусь,что всё идёт из началки! Как много верных и правильных советов! Хочется,чтобы их прочли молодые педагоги!



БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт