Если вы удачно выберете труд и вложите в него
всю свою душу, то счастье вас отыщет.
К.Д.Ушинский
Как верны слова великого русского педагога… Постигая азы своей профессии, я все отчетливее понимаю, что не ошиблась с жизненным выбором. Да, я – Учитель! Отдаю этой профессии всю себя без остатка и получаю от этого огромное удовольствие, испытываю счастье.
А началось все с детства… Многие детишки представляли себя врачами, музыкантами, лётчиками, актёрами и актрисами. Я, сколько себя помню, всегда мечтала стать учителем. Шли годы, но моя мечта только крепла. Уже с 14 лет я попробовала себя в качестве вожатой. Этот опыт показал, что я могу находить контакт с ребятами. Оказалось, что у меня есть организаторские способности и от работы я получаю массу ярких, незабываемых впечатлений.
В 2010 году после окончания СОШ №7 города Углич я поступила в Угличский педагогический колледж на специальность Информатика. Вот с этого момента я училась быть Учителем. Очень благодарна моему колледжу и преподавателям-наставникам за те теоретические знанияи секреты педагогического мастерства, которыми пользуюсь и сейчас.
Здесь случилась и моя первая практика… МОЙ ПЕРВЫЙ УРОК, после которого я написала
статью для сайта колледжа. Вот небольшой отрывок:
«Сложно передать словами, что для студента значит практика.
Ты идёшь в школу, но ты ведь уже не ученик! Ты – учитель. И вот твой первый урок.
Ты не можешь собраться с мыслями, всё внутри дрожит от страха. Внутренне спрашиваешь себя: «Чего Я боюсь?». И сразу ответ: «А, вдруг не получится! Будут ли слушать меня дети?! Если я что-нибудь забуду!..» И вот звонок…
Урок прошёл, да нет пролетел. И чувствуешь: ты смог, ты сумел. Буря положительных эмоций захлёстывает тебя…»
Перечитывая свои же слова, понимаю, что чувства, которые я переживаю после каждого урока, от своих учеников, остаются навсегда в моей памяти и в моём сердце.
Успешно закончив колледж, я продолжила своё обучение в ЯГПУ им. К.Д.Ушинского на Физико-математическом факультете для того, чтобы получить уже высшее образование по выбранной мною специальности Информатика. Обучение дало мне больше фундаментальных знаний в разных областях информатики (программирование, IT-технологии, моделирование и др.). Благодарна факультету за то, что предоставил возможность для получения дополнительной специальности – учитель английского языка.
Вот уже второй год я – учитель в лицее №86 г.Ярославль и горжусь этим! Жаль осознавать, что многие люди в настоящее время не ценят эту ВЕЛИКУЮ и УДИВИТЕЛЬНУЮ профессию. А ведь учитель – этот тот человек, который любит детей…, а еще увлекает своим предметом, делится своими знаниями и опытом, воспитывает чувства любви к Родине, к людям, учит сопереживать, помогает ребятам понять себя и свои возможности, сделать для себя открытие в этом сложном, но очень интересном мире!
На уроках чувствую себя плодотворным УРАГАНОМ, который проносится над детьми, пытаясь захватить каждого с собой, утянуть в волшебный мир информатики и английского языка… Вот мы попались в сети мировой паутины… и как же найти в этой огромной массе информации то, что нам нужно, как выбраться и не запутаться?!
В следующий момент перемещаемся в Букингемский дворец, где гостим у самой королевы Великобритании Елизаветы II, ведем с ней приятную беседу, пьем вкусный английский чай и… вдруг переносимся на просторы Шотландии, слышим прекрасные, необычные звуки волынки и трогающие сердце песни. Со словами американского поэта Генри Лонгфелло «I shot an arrow into the air…» («Я в даль по ветру стрелу пустил») мы пускаемся вслед за стрелой, летим и ищем, а ищем мы знания и найдем! «Long, long afterward, in an oak I found the arrow, still unbroke» («Я эту стрелу через год нашел в лесу далеком вонзенной в ствол»). А как же иначе! Эти «стрелы знаний» пригодятся моим ученикам в будущем.
На уроках и информатики, и английского языка стараюсь найти ниточку, которая поможет взаимодействовать с учениками, увидеть их всех, раскрыть их потенциал, помочь в трудную минуту, поддержать, создать ситуацию успеха. Всегда прихожу на уроки с открытой душой и чистым сердцем, потому что ученики всегда чувствуют фальшь и неискренность педагога. Учитель должен быть открытым, современным, креативным, коммуникабельным, к чему я и стремлюсь.
1 сентября 2014 год – День знаний, первый день встречи с одноклассниками и учителями после долгих летних каникул! А для меня этот день стал ПЕРВЫМ днем, когда я почувствовала себя в роли классного руководителя! 8 класс, 29 девчонок и мальчишек, которые смотрят на меня: «Кто она? Какая она? Справится ли она с нами?». Нельзя сказать, что было легко, ещё как сложно! Но я рада, что сейчас мои дети, именно МОИ, любят меня, прислушиваются, бегают ко мне на переменке и рассказывают, что у них произошло, могут пожаловаться и посоветоваться. Самое главное для классного руководителя, на мой взгляд, – слушать и слышать детей, помогать им в любых ситуациях, никогда не отворачиваться от них, не только принимать участие в их школьной жизни, но и знать, чем они живут, чем увлекаются и интересуются вне школы. Не сразу подобрала ключики к их сердцам. А сейчас я счастлива, что у меня это получилось.Верю, задор, желание, которые горят во мне, любовь к детям и к своему делу никогда не покинут меня. Лучшей наградой для меня являются их горящие глаза. Глаза, которые смотрят на меня, заряжая энергией, силой и радостью. Заходишь в класс, а на доске – всеми цветами радуги множество сердечек и смайликов, We LOVE YOU, Ваш 8 «В», 6, 5 класс, Вы самая-самая, Ирина Сергеевна, мы Вас любим… Да! Ради этого стоит учить и быть Учителем! И я знаю, что очередной день прожит не зря!
Каждый день шаг за шагом я преодолеваю гору с названием Педагогическое мастерство. Пока я нахожусь только у ее подножия. Путь к ее вершине еще далек, сложен и тернист, но обязательно эта гора мне покорится. А покорится потому, что со мной рядом будут идти мои Ученики, поддерживая меня в трудные минуты. Мы вместе с ними будем совершать интереснейшие открытия на этом пути.
Вспоминаются строки из моего любимого стихотворения Бориса Пастернака, которые мне очень близки.
Во всём мне хочется дойти
До самой сути:
В работе, в поисках пути,
В сердечной смуте.
До сущности протёкших дней,
До их причины,
До оснований, до корней,
До серцевины.
Всё время схватывая нить
Судеб, событий,
Жить, думать, чувствовать, любить,
Свершать открытья...