Думала ли я когда-нибудь, что стану учителем? Наверно – да, как каждый ученик, когда-то влюбившийся в предмет и учителя, его ведущего. Всегда удивляюсь, как ловко обходится с людьми судьба, как мягко и в то же время настойчиво направляет на нужный путь, казалось бы, не твой. А нет…
Я – учитель! Учитель – это даже не просто профессия. Это образ жизни. За партами на моих уроках сидит, как ни громко это звучит, - будущее России. И в этом будущем предстоит жить мне, моим родным, моим детям. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже. И порой задаю себе вопрос: понимаю ли я, что делаю? Действительно ли я нужна школе, смогу ли, оправдаю ли…?
Много разговоров о том, что нужно что-то менять, нужна НОВАЯ школа, нужен НОВЫЙ учитель, нельзя оставлять всё как есть сейчас. Заставлять детей заучивать понятия, даты, определения, не зная, где эти знания они смогут использовать. Действительно, ученик должен быть компетентным, но и настоящим профессионалом должен быть учитель. Учитель тот, кто ведёт за собой, кто всегда рядом. Главное видеть в каждом ребёнке тот потенциал, который дан природой. Не погубить, не заметив. Где-то прочитала такое мнение: «Все дети приходят в школу алмазами, а уходят булыжниками». Содрогнулась от прочитанного – ведь в какой-то степени это правда. И горько, очень горько оттого, что правда.
Главное для меня как педагога – увлечь и «заразить» детей, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах и возможностях. Януш Корчак отмечал: «Пусть ребенок ищет, только бы не заблудился, пусть карабкается, только бы не упал, пусть корчует, только бы не поранил рук, пусть борется, только осторожно».
Каждый ребенок талантлив, но талантлив по-своему. Пусть будет смелым и уверенным не за монитором компьютера в социальных сетях, а рядом со своими друзьями или противниками, оппонентами или соратниками. Пусть отстаивает свою жизненную позицию, но достойно и упорно. Проявляет творчество во всём, умеет видеть прекрасное.
Мир, в котором мы живём, стремительно меняется. Что было удивительным вчера, сегодня – обычное и привычное. В нашу жизнь прочно входят гаджеты и другие продукты высоких технологий. Объём новой информации меняется каждые два года. Дети с трудом могут правильно определить для себя ту, которая необходима для определения своего будущего. Половина из того, что они изучают в школе, по окончании станет неактуальным. Так ЧТО ДЕЛАТЬ? КАК решить проблемы?
Конечно, всё начинается с нас – учителей. Учителей, которые способны принять изменения современного общества, которые владеют информацией о новом современном мире. НОВАЯ ШКОЛА, НОВЫЙ УЧИТЕЛЬ… Не является ли это чем-то абстрактным, кем-то нарисованным. Ведь всё на поверхности. Учитель, любящий свою профессию, живущий вместе со своими воспитанниками, он каждый раз новый, интересный. Потеряв способность быть новым, он становится просто неинтересным своим ученикам. А чему может научить неинтересный учитель?
Учитель - это человек, увлекающийся не только своим предметом, но и имеющий широкий кругозор. Творческий! Одним словом, универсальный человек, но с ярко выраженной индивидуальностью!
Однажды у президента кто-тоиз журналистов спросил, упоминая случай, когда тот пролетел на мотодельтаплане над Обью, ведя за собой стаю молодых белых журавлей: «А ведь за вами не все журавли полетели…» На что Путин ответил: «Верно, но ведь не полетели только слабые» На мой взгляд, таких слабых «журавлят», которые не смогут взлететь у нас, учителей, не должно быть, а если есть, то грош нам цена. Задача учителя - научить ребенка быстро реагировать на смену условий, воспитывать привычку к переменам, чтобы дети были уверенными в себе и не испытывали чувство страха ни перед какими трудностями.
Как жить в профессии «Учитель»? Да просто! Быть с детьми одним целым!Жизнь свою не противопоставлять их жизни. Быть с ними рядом.Делать школьную жизнь не страшной ношей и обязанностью, а делать её полной, радостной, счастливой. Помогать молодым, ещё не совсем ставшим на крыло, как тем журавлятам. И верю, у меня всё получится, потому что есть желание отдавать. А если у учителя есть желание отдавать, то обязательно у детей появится желание получать. А если желания совпадают, то и будет результат!