НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ДОШК. ОБРАЗОВАНИЕ
УЧИТЕЛЮ 1-4 КЛАСС
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
ПРАЗДНИКИ
ЛОГОПЕДУ
МАТЕМАТИКА
ИНФОРМАТИКА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ОРКСЭ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
РУССКИЙ ЯЗЫК
ОБЖ
ИЗО ИСКУССТВО
ТЕХНОЛОГИЯ
МУЗЫКА
ФИЗКУЛЬТУРА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Лидия Петровна, благодарю за внимание и поддержку! Всегда рада Вас видеть!
Татьяна Анатольевна, благодарю за внимание к работе и позитивный комментарий.Все...
Зоя Андреевна, спасибо, что зашли на мою страничку.Спасибо за добрые слова.
Наталья Николаевна, благодарю за интерес к работе.Всего наилучшего!
Татьяна Анатольевна,спасибо за внимание к рксурсу.
Раиса Поликарповна, благодарю за интерес к моей работе.
Спасибо, Марина Юрьевна, за внимание к ресурсу и позитивный комментарий! Рада бы...
ОНЛАЙН
Efimova23, matveia

Педагогика успеха

Педагогический опыт

14.01.2017


Нужно всегда способствовать успехам детей. От этого непосредственно зависит эффективность обучения.

Что такое педагогика успеха?

Групповая работа на уроках математики в начальной школе с использованием элементов методики С. Френе.

На уроках математики я использую групповые методы работы с учащимися на основе методики С.Френе, позволяющие детям добиваться успеха почти на всех уроках. Так его основными постулатами является педагогика успеха.Так один из его вариантов его методики гласит… «Инвариант 10: Любой человек стремится к успеху. Неудача тормозит работу и лишает энтузиазма.»

Первые ученики хорошо учатся не только из-за своих способностей, но еще и потому, что они получают хорошие отметки и успешно выдерживают экзамены. Остальных школа подавляет, обрушивая на них лавину неудач и провалов – тут и плохие отметки, и красный карандаш, перечеркнувший сделанное задание, и записи типа “Переделать” или “Отвратительно ведешь тетрадь”… Такого рода замечания редко помогают добиться успеха. Обескураженный своими неудачами, ребенок ищет другие пути – обычно предосудительные, – чтобы хоть в чем-нибудь преуспеть. Нужно всегда способствовать успехам детей.



От этого непосредственно зависит эффективность обучения. Я делаю так. Изготовляю карточки с разноуровневыми заданиями и даю детям самим возможность выбирать, с каким уровнем они справятся, дети выбирают задание и пробуют свои силы, если задание слишком легкое, они имеют возможность перейти к другому уровню и получить карточку с более сложным заданием, получив за это дополнительные баллы. Это окрыляет ребят и они стремятся набрать больше баллов и попасть на более высокий уровень, даже самые слабые ученики, справившись с простым заданием, пробуют свои силы в Других уровнях, а так как уровни повышаются постепенно, то у них начинает все получаться и они чувствуют себя полноценными и полноправными членами группы. Карточки проверяют ребята-контролеры, которые постоянно меняются, их сменяют операторы, которые заносят оценки в ведомости, имеющиеся у каждой группы. Детям очень нравится мерятся силами, какая команда быстрее и лучше справится с заданием, поэтому они суммируют количество баллов (обычно этим занимается капитан команды), набранное командой и сравнивают свои успехи с успехами своих товарищей.

Им очень хочется почувствовать себя сильными, а так как команды подбираются с равными шансами на успех, то борьба ведется с переменным успехом, побеждает то одна команда, то другая. У меня в классе 24 ученика. 6 команд по 4 человека. Обычно это две парты. У каждого члена команды свои обязанности: командир, контролер, оператор и лаборант. Лаборанты приводят в порядок карточки после их использования. Все четверо по очереди сменяют друг друга. Таким образом никто не чувствует себя ущемленным, все ощущают себя полноправными членами команды, в классе царит дружеская атмосфера. Каждый готов прийти на помощь другому. Все дети очень довольны, так как заданий очень много и каждый успевает проявить себя с лучшей стороны. Каждому есть чем гордиться. Те дети, которым не под силу пока трудные задания, набирают баллы за счет количества выполненных более простых заданий и тоже получают хорошую оценку, а поскольку они много поупражнялись, окрепли и дальше поднимаются на более высокий уровень, а члены их команды радуются за них, а так как у всех все получается, то и настроение у команды замечательное, И во внеклассной работе они тоже стараются не упасть в грязь лицом. Они ощущают себя победителями в это учебном году мой 2-А класс получил грамоту «Самый активный класс» по внеклассным мероприятиям и по вычислительным навыкам заняли первое место в школе, при проверке навыков завучем во всех 2-х классах, у нас оказалось 15 «пятерок», остальные «четверки» и не одной «тройки». Победа была чистой. В региональном турнире «Умник-2016» Почти все наши участники оказались впереди и мы заработали 2 призовых места, 2 призовых места заработали во Всероссийском конкурсе «Осень золото бросает». Кроме этого было еще много грамот за победы на школьном уровне за участие и призовые места. В общем дети чувствуют себя счастливыми и успешными во всех своих начинаниях . А толчок всему был на уроках математики, когда дети впервые поверили в свои силы и поняли, что если постараться, то все получится.

Родители и учителя, конечно, скажут, что нельзя все же ставить хорошую отметку за неудовлетворительную работу или хвалить ученика за плохое ведение тетрадей. Но ведь я и не призываю к этому. Наша педагогика позволяет детям добиться успеха другими способами – их работы, сделанные с любовью, получают всеобщее одобрение, они создают керамические изделия и картины, порой представляющие собой настоящие произведения искусства, готовят доклады, принимаемые аудиторией на ура.

Автор: Любовь Михайловна Замащикова

Понравилось? Сохраните и поделитесь:


2326
1

vetchinnikov
#1 | 06.02.2017 | 11:40 | 0 [Материал]
Парное и групповое обучение - правильный выход из безвыходного положения.



БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт