НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ДОШК. ОБРАЗОВАНИЕ
УЧИТЕЛЮ 1-4 КЛАСС
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
ПРАЗДНИКИ
ЛОГОПЕДУ
МАТЕМАТИКА
ИНФОРМАТИКА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ОРКСЭ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
РУССКИЙ ЯЗЫК
ОБЖ
ИЗО ИСКУССТВО
ТЕХНОЛОГИЯ
МУЗЫКА
ФИЗКУЛЬТУРА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Ценю Ваше мнение, Надежда Георгиевна! Спасибо!
Елена Дмитриевна, благодарю за внимание и поддержку, приятно получить от Вас так...
Елена Владимировна, благодарю Вас за высокую оценку моего труда. И я надеюсь на ...
Не догадаешься, что это природа так устроила. Думаешь, что не обошлось без челов...

Верить или не верить?

Педагогический опыт

06.05.2017


Столкнулась с данной статьёй случайно, но зацепило так, что мысли постоянно только об этом. Мы привыкли к тому, что время наше идёт стремительно вперёд, не считаясь ни с нашими желаниями, ни с возможностями. И речь, скорее всего, не о стрелках на циферблате (они-то как раз отсчитывают свои секунды с той точностью, с какой Луна приходит на затмение), а о том, как мы пытаемся угнаться за техническим прогрессом и соответствовать духу времени. Но вся беда в том, что времени до нас нет никакого дела.



Возьмём банальный пример. Где-то в 1970-м, чуть раньше или позже, я, как и все мои одноклассники, сменила обыкновенную перьевую ручку на шариковую. Какое это блаженство было! Не надо было носить с собой чернильницу, из тетрадок моментально исчезли промокашки. Сегодняшние школьники не понимают значение данного слова, пока я не показываю им розовый листок, что бережно хранится в моей тетрадке по русскому языку за 2 класс. Телевизоры с желанной передачей «Спокойной ночи, малыши», магнитофон «Романтик» - всё это подоспело в одно и то же время.

Когда я просматриваю свои сохранившиеся тетрадки и единственный дневник за 5 класс, фотографии своего детства, сделанные друзьями, я всегда ностальгически вспоминаю школу, первую свою учительницу Шипило Марию Алексеевну, первое слово, прочитанное или прописанное с её помощью. В памяти всплывает момент, когда к нам в 5 класс пришла молоденькая учительница биологии в зеленом костюме. Она рассказывала нам о растениях, об инфузории-туфелькетак восторженно, что мы все сразу влюбились в Анну Сидоровну Владимирову и стали выписывать журнал «Юный натуралист». А Нина Михайловна Кобрина, влюбленная в математику, передала нам это чувство к цифрам, формулам, интегралам. Хорошее это было время, незабываемое! Равно, как и институтские годы учебы с сессиями и стройотрядами, с привыканием к другому режиму учёбы, к характерам преподавателей.

Многие читают написанное, и им невдомёк, почему я всё это рассказываю, и думают о том, какое им дело до всего этого, и будут правы, потому что речь пойдет совсем не об этом, но именно к подобным мыслям вы вернетесь, уважаемые читатели, а возможно, и к воспоминаниям о своих учителях. Почему, спросите вы.

Ответ кроется как раз-таки в статье, которую я имела несчастье прочитать. Это интервью от 2014 г. с профессором теоретической физики МитиоКаку о будущем школ и университетов, о том, что нас ожидает лет через 100. Цитирую:
Самое главное - учеба уже не будет базироваться на запоминании. Совсем скоро компьютеры и очки GoogleGlass трансформируются в крохотные линзы, предоставляющие возможность загружать всю необходимую информацию. Уже существуют очки дополненной реальности, у которых есть такая функция. Поэтому через год-два школьники и студенты на экзаменах смогут запросто искать ответы на вопросы в интернете: достаточно моргнуть - и появится нужная информация.

В этой же статье идёт речь об «умной» стене (как тут не вспомнить РэяБрэдбери и его роман «451 градусов по Фаренгейту»), к которой будет обращаться каждый человек в поисках ответа на вопрос. Ему достаточно будет сказать волшебную фразу: «Я хочу поговорить с профессором биологии». Вот такие глобальные изменения, по словам самого умного человека в Нью-Йорке МитиоКаку, произойдут в мире в скором времени. Перемены коснутся не только образования, но и других сфер человеческой жизнедеятельности: медицины, например, психологии, юриспруденции.

Можете вы себе представить институт без студентов? Школу без учителей и учеников? По версии американского учёного японского происхождения, в институтах за партами будут сидеть самые бездарные студенты.

Грустно стало после всего прочитанного, очень грустно. Может, государство и сэкономит огромные деньги, но страшно представить, что дети будут предоставлены сами себе. Живое участие в судьбе тех, кто придет на смену, уже не востребуется…. Естественно, я не ограничилась только этой статьёй, поиски ответов на мучившие меня вопросы привели меня к другой информации: «Приказ о вживлении чипов уже подписан» (статья admin от 01. 12. 2016). Цитирую:
Согласно данному документу, в ближайшем будущем всем жителям РФ должны быть вживлены так называемые “электронные устройства многофункционального назначения” (это и есть то, что в простонародье принято называть “чипами”).

Верить или не верить в то, что нас ожидает?

Автор: Царакова Надежда Радионовна

Понравилось? Сохраните и поделитесь:


1584
16

1 2 »
Л
Людмила
#16 | 16.04.2019 | 15:26 | 0 [Материал]
"Естественно, я не ограничилась только этой статьёй, поиски ответов на мучившие меня вопросы привели меня к другой информации: «Приказ о вживлении чипов уже подписан» (статья admin от 01. 12. 2016)." Автор голословно приводит пример из какого-то сомнительного источника, что сегодня происходит, к сожалению, сплошь и рядом. Почему же не потрудилась прочитать первоисточник, чтобы сделать СВОИ выводы, а повторяет чьи-то глупости? Это непростительно человеку, который стоит за "Правду жизни".

WD
#15 | 22.10.2017 | 19:08 | 0 [Материал]
В 5 классе на урке географии нам говорили, что в 21 веке воду будем покупать. Мы тогда не верили.

WD
#14 | 15.10.2017 | 04:18 | 0 [Материал]
Мы давно уже все под колпаком.

urabi2244
#13 | 04.09.2017 | 18:18 | 0 [Материал]
Думаю, что у нас не будет.

marinasmirno
#12 | 15.07.2017 | 10:12 | 0 [Материал]
А я думаю, что у нас НИЧЕГО ЭТОГО НЕ БУДЕТ. Не те возможности и способности.

vetchinnikov
#11 | 01.06.2017 | 17:08 | 0 [Материал]
Институт, школу без учителя представить можно, но это нанесет вред здоровью обучаемым. Никогда никто не заменит полностью учителя. Человека учит и воспитывает человек. Нам надо думать не только о внедрении технических средств. Педагогика представляет собой набор общих правильных слов. Все дети разные, отсюда классы тоже, поэтому не существует единой методики.Разрабатывая лучшие, мы стараемся доставать правой рукой левое ухо через спину. Все прекрасно видят, что сложные сооружения, будь то мосты, здания, корабли строятся с помощью расчетов, а не одними словами.Где это видано, где это слыхано, чтобы математика вторгалась в педагогику? Вот о каком времени надо не только говорить.

super-777
#10 | 09.05.2017 | 18:31 | 0 [Материал]
Цитата
Верить или не верить в то, что нас ожидает?

Уже ничему не удивляюсь. Но хочется верить в прекрасное будущее!

brestel
#7 | 07.05.2017 | 18:39 | 0 [Материал]
Уважаемы коллеги, спасибо, что откликнулись. Я в классах беседовала на эту тему с детьми. Отмечу, что большая часть детей выразила чувства, созвучные моим, а некоторых ребят эти перемены устраивают: ничего страшного в них они не видят.

Galina1952
#8 | 08.05.2017 | 16:35 | 0 [Материал]
Ничего страшного не видят потому, что пока не осознают ситуации, а может уверены, что смогут выбрать верный путь.

smolenczewatat
#3 | 07.05.2017 | 16:11 | 0 [Материал]

Цитата
Живое участие в судьбе тех, кто придет на смену, уже не востребуется
Страшно подумать.

brestel
#4 | 07.05.2017 | 18:32 | 0 [Материал]
Татьяна Григорьевна, спасибо за комментарий к статье!

GOR154
#2 | 07.05.2017 | 15:41 | 0 [Материал]
Всему своё время!

brestel
#5 | 07.05.2017 | 18:32 | 0 [Материал]
Марина Юрьевна, благодарю вас за внимание к статье и отклик.

1-10 11-11


БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт