Каждый год во всех городах летом проходят выпускные вечера. Что такое выпускной вечер? Вопрос один. Вариантов ответа много. Выпускной это праздник. Все этот праздник провести желают по-разному. Кто-то идёт в кафе. Кто-то посещает ресторан и отправляется на природу. Кто-то игнорирует неформальную часть мероприятия. Почему некоторые учителя говорят, что неявка на неформальную часть выпускного является показателем неуважения к школе? Причина игнорирования неофициальной части торжества может быть разной.
Можно сходить в заведение общепита, но к школе с уважением не относится. Неужели это непонятно взрослым людям? На мой взгляд, уважение к школе меньше всего выражается в участии в неформальной половине выпускного. Я понимаю, если человек например, портреты всех учителей своих написал или двадцать яблонь,посадил в саду школьном. А приход, например, в кафешку это не показатель. Поход в ресторан – развлечение, а не поступок. Мало ли почему человек на неформальную часть выпускного явиться хочет? Может быть, одеждой стильной блеснуть желает, может причёской дорогой, может быть, крутой обувью. Может, человек поесть любит, может выпить.
Неужели, если тот, кто года три поливал всю школу нецензурной бранью,плевал на всех и в прямом смысле и в переносном, в день выпускного «снизойдёт» до посещения ресторанчика в глазах многих людей будет выглядеть человеком, школу уважающим? Если бы мой ученик, весь одиннадцатый класс общался со мной так, что самое культурное из его обращений назвать было бы стыдно, а в день торжественный отправился в кафе, то я бы не стала бы считать, что он меня уважает. Если бы не отправился, тоже бы не стала. При чём тут кафе? Ни при чём. Неужели для многих учителей приход человека в кафе в данной ситуации был бы решающим фактором? Я не против неформальной части выпускного. Но я не предаю ей сакрального смысла. Поход на неформальную часть летнего праздника вряд ли смоет грехи.Может быть, он их прибавит, может быть, и нет. Обычный праздник. Необычность в душе. Она может быть и при посещении ресторана и при игнорировании его.
Я думаю, что было бы здорово в день выпускного проводить акции «Посади дерево», «Накорми птиц» «Подари презентацию школе». Совершить доброе дело в день выпускного – круто. Я думаю, что было бы неплохо в день вручения аттестатов проводить акцию «Помоги, стань донором – сдай кровь ». Было, бы хорошо если бы те выпускники, которые могут сдать кровь, в день окончания школы дарили бы кому-то то, что могут отдать, не причиняя себе вреда. Сдать кровь лучше, чем разбавлять её алкоголем. Я думаю, что человек, уважающий школу, не будет причинять ей вредаи не будет полоскать всех её обитателей в оскорблениях. Посетить неформальную часть выпускного может и человек уважающий школу и человек не уважающий её.
Явка на неофициальную часть выпускного не говорит ни о чём. Ни об уважении учебного заведения, ни о человечности. К сожалению, некоторые учителя считают по-другому. Почему для части учителей посещение неформальной половины выпускного является показателем всего? Почему некоторые учителя считают, что приход в заведение общественного питания является показателем человечности? Быть человечным – значит не делать из ни из кого боксёрской груши, делиться с тем, кто нуждается, уступать место ветерану ВОв даже если очень устал. Просто посетить неофициальную часть выпускного легче.