Смерть близкого человека становится для каждого тяжёлой утратой, неважно взрослый это или ребёнок. Взрослые люди воспринимают это горе более осознанно, делая прогнозы на будущее и анализируют прошлые события, связанные с умершим человеком.
Маленькие дети могут даже не понять, что же случилось, т.е. у ребёнка отсутствует проявление горя, такие как плач или словесное выражение эмоций.
А вот подростки 14 -16 лет воспринимают потерю близкого человека очень остро и болезненно. В такой момент важно окружить ребёнка теплом, обнять, погладить по голове, дать ему почувствовать, что он не одинок, его любят и что плакать не стыдно.
Если подросток потерял мать или отца, и если он их очень любил, с подростком естественно будут происходить всяческие изменения.
Многие подростки становятся замкнутыми, скрытными, агрессивными, они начинают злиться на всех и на всё окружающее, они не ищут сочувствия у других.
Другая группа подростков нуждается в утешении и помощи. Им нужны тёплые, задушевные разговоры близких, которые бы их понимали и слушали.
А есть подростки, которые не идут ни на какие контакты с близкими и учителями в школе. Им не нужен никто. Ситуации бывают очень сложные и их трудно разрешить. Подросток может заняться чем-либо интересным, потом он может «удариться в слёзы». Смена настроения типична для этой группы подростков.
У нас в девятом классе учится мальчик. Я хочу о нём рассказать. В августе 2016 года у него от рака умер отец. Он был для него самым близким человеком, примером во всём. И вот его не стало. Он злится на всех одноклассников, у которых есть оба родителя, на всех взрослых. Свою мать он не воспринимает, она ходит в школу и просит у учителей помощи, совета, как с ним найти контакт.
Во время урока он набрасывается на своих одноклассников с оскорблениями.
Его злость иногда не имеет никаких оснований. Классного руководителя он тоже не уважает. Я считаю, что его поведение обусловлено следующими факторами:
1. У всех одноклассников есть оба родителя.
2. Мама его мало зарабатывает, отец имел хорошую зарплату, обещал ему помочь в выборе профессии.
3. Ему многого хочется, а этого нет.
4. Он ненавидит школу, не делает домашние задания.
5. Не имеет друзей.
Это мои учительские наблюдения и выводы. Что бы вы посоветовали, читая эту статью?