Если в стандарте первого поколения детально прописывалось содержание образования, то в новом стандарте 2009года чётко обозначены требования к результатам образования:
1. личностным результатам, а именно: смотивированости к обучению, выполнению морально – нравственных норм, сформированности внутренней позиции, самоуважения, самооценки;
2. метапредметным результатам, а именно – сформированности умения учиться: использовать символические средства, выполнять логические операции, проводить сравнение, анализ, аналогию, обобщение, классификацию, управлять своей деятельностью, осуществлять контроль, коррекцию, проявлять самостоятельность и навыки сотрудничества, активную речевую деятельность, уметь работать с источниками информации;
3. предметным результатам, т. е. овладение системой научных знаний по учебным предметам.
Во все времена деятельность школы была направлена на решение воспитательных задач, однако только в стандарте второго поколения определены результаты воспитания: чувство гражданской идентичности патриотизм, стремление к познанию, умение общаться, чувство ответственности за свои решения и поступки, и многое другое. В основе Стандарта лежит концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России. В Стандарте второго поколения определён «портрет» выпускника начальной школы:
• любящий свой народ, свой край и свою Родину;
• уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
• любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
• владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
• готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом;
• доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение;
• выполняющий правила здорового и безопасного для себя и для окружающих образа жизни.
Отрицательно. Все те же цели и задачи, что и 30 лет назад, только названные по-новому. По ФГОС главенствующая роль на уроке принадлежит ученику, учитель должен оставаться в тени. Подскажите, как ученик первого класса (не умеющий не только читать, но и ясно излагать свои мысли) должен определить тему урока, поставить себе цель урока, а в конце урока рассказать своим одноклассникам, сумел ли он выполнить поставленные задачи и почему.
Была несколько раз в Троицкой школе (Подмосковье), в той самой, которая разрабатывала совместно с лабораторией новые ФГОС, на открытых уроках. Коллеги, педагоги там профессионалы своего дела, умело демонстрировали уже тогда уроки в системно-деятельностном подходе, когда дети самостоятельно формулируют темы уроков, умело коммуницируют и рефлексируют. Контингент детей обычный (есть даже дети наркоманов, алкоголиков), т.е. классы не подвергаются интеллектуальной селекции. Педагоги правда кандидаты педагогических и психологических наук. На уроках говорят только дети, педагоги умело направляют их деятельность. Лишний раз убедилась, что так качественно можно учить детей. Только прежде нам самим нужно учиться, и делать это качественно.
А я вот подумала: как работала, так и буду работать. "Велосипеды изобретаем", а лучше от этого дети не становятся. Не ГОСО и ФГОСы вводить, а сознание общества "лечить". Меня родители многие поражают своим равнодушием. А что о детях говорить?
Ой, СУП и правда для единомышленников! Нам в школе за 50 и рядом. Понять не можем, вроде учились и работали неплохо. В 50 лет чуствуешь себя дурнем (простите за формулировку)
Ещё что-нибудь придумают и школы совсем останутся без педагогов. Есть коллеги, которые по состоянию здоровья не могут работать с компьютером, а как же ФГОС, получается извини, подвинься.
Это точно. Унас на 11 классов в начальной школе,а педагогов 7. Всем от 40 до 60. Как школа дальше будет вводить ФГОС? А родители??? Это отдельная тема для блога.
Компьютеры, тесты... А знания? На тестах - можно угадать, компьютер, а вдруг расстерялся?... Диктант, контрольная работа!!! Или я уже в 50 стара для инноваций?
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+) E-mail администратора admin@easyen.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.
Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter(?)