НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Свинину не буду покупать, "Хрюшка" - рассердится. А вот как-же холодец...
Татьяна Анатольевна, большое спасибо за продолжение развивающей серии!
Татьяна Анатольевна, спасибо за позитивный отзыв! Пользуйтесь на здоровье!
Лидия Петровна, спасибо за внимание к работе! Рада, что материал востребован.
Ох, и страшненькие все эти поросята, но мой внук очень любит Джорджа. И мультики...
Спасибо за внимание к моей работе!
ОНЛАЙН
МАГ, kommunar
Блоги » Здоровье
21.04.2018 10:28

Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе при работе с детьми с ОВЗ

Блог siskolena

Актуальность
ФГОС второго поколения определяет одним из приоритетных вопросов - сохранение и укрепление здоровья детей. За последние годы доля детей в начальной школе с 3-й группой здоровья увеличивается в 1,7 раза и составляет 14,9%. 40 % детей Самарской области имеют те или иные заболевания, из них 9500 - дети-инвалиды.
На территории нашего поселения Воротнее находится Сергиевский пансионат для детей инвалидов, где проживают 150 детей-инвалидов с умственной отсталостью, из них 101 ребенок с 01.09.2016 года зачислен в ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Воротнее и обучаются, как на дому, так и в школе. .
Проблема. Ряд выявленных причин и вышеуказанных фактов обострили актуальность проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся с ОВЗ в начальной школе.
Новизна
Для решения этой актуальной проблемы перед собой я поставила цель - создание условий для повышения всех уровней здоровья учащихся с ОВЗ (физического, психологического, нравственного).
Свою педагогическую деятельность выстраиваю по следующим направлениям:
- использование современных образовательных программ, методик и технологий;
- создание морально – психологического климата;
- использование рационального режима дня, труда и отдыха;
- создание санитарно-гигиенических условий учебно-воспитательного процесса.
Методы работы: педагогические, психологические, медицинские.
Технологии: технологии развивающего обучения; технологии уровневой дифференциации обучения; педагогика сотрудничества; технология раскрепощённого развития детей.
Основные формы работы: конкурсы, соревнования, заочные путешествия, праздники, игры, игровые программы и т.д.
Планируемые результаты: снижение случаев простудных заболеваний; повышение уровня физического и психологического здоровья учащихся, повышение уровня адаптированности к учебному процессу.
Где и как используются здоровьесберегающие технологии
Технология развивающего обучения (ТРО)
В своей работе использую интегрировано:
• «Методические рекомендации по обучению и воспитанию детей с интеллектуальными, тяжёлыми и множественными нарушениями развития» под редакцией А.М. Царёва.
• Программы кружков внеурочной деятельности: «Калейдоскоп замечательных игр», «Здоровейка», «Школа общения».
• СИПРы на каждого обучающего.
Технология уровневой дифференциации обучения
На всех занятиях использую дифференцированный подход (работа в группах, парах, индивидуальная работа по карточкам, письмо по обводке и образцу и т.д.), на коррекционных занятиях (уроки смены деятельности в спортивном зале, упражнения с пиктограммами, работа с конструктором).
Технология раскрепощённого развития детей
Перед занятиями ежедневно провожу первый компонент «Утреннего сбора» – Приветствие, сидя на ковре.
Рационально распределяю время на каждом этапе занятия.
Для повышения работоспособности детей провожу физкультминутки, включая физические и танцевальные упражнения, игры, хоровое пение, самомассаж под музыку.
Также в состав упражнений для физкультминуток включаю:
- упражнения по формированию осанки, укреплению зрения (тренажёр Базарного), мышц рук и позвоночника;
- упражнения с маленькими человечками;
- пальчиковую гимнастику (флажок, шарик, птичка, птенчики в гнезде и т.д.);
- упражнения для ног на ковре (велосипед, мельница, барабанщик и т.д.);
- кинезиологические упражнения для развития межполушарного взаимодействия (кулак-ребро-ладонь, колечко и т.д.);
- релаксационные упражнения для мимики лица (собака, любопытный и т.д.);
- психогимнастику (холодно-жарко, весёлая пчелка и т.д.).
Педагогика сотрудничества
Ежегодно совместно с детьми, с помощью администрации поселения Воротнее, администрации Сергиевского пансионата для детей инвалидов на территории школы проходят «Дни Здоровья», акции «Дети-детям», спортивно-массовые соревнования «Движение – это жизнь». Несколько лет подряд под моим руководством, совместно с руководителем кружка «Православная культура» и учащимися моих классов, были организованы в Сергиевский пансионат выездные представления «Рождество», «Праздник пасхи в детском доме» с коллективными играми и чаепитием.
Реальный результат деятельности
По результатам листка здоровья в классном журнале и результатам ПМПК видно, что уровень физического здоровья учащихся с ОВЗ на начало 2017-18 уч. года сохранён.
Уменьшаются случаи простудных заболеваний с 5 до 4.
Наблюдается положительная динамика в улучшении психологического здоровья учащихся, снижается уровень агрессивности и тревожности.
Вывод: наблюдается повышение всех уровней здоровья учащихся, дети приобщаются к здоровому образу жизни и успешно адаптируются в образовательном пространстве.

ссылки
Новые записи:
Скоро Новый год! (14)
Стихотворение "Рождение новог... (1)
Ошибочное мнение родителей (3)
Сильные слова для понимания, ... (13)
Последняя наша игра (10)
Развивайка (23)
Родители вместо учителей (18)
Как на тоненький ледок… (27)
Квест для молодых педагогов (10)
Стихотворение "Фонари" (1)
433
11
русиш
#1 | 21.04.2018 | 22:04 | 0
Елена Викторовна, спасибо за информацию! Есть ученица в 5 классе с ОВЗ. Стараюсь использовать игровые и здоровьесберегающие технологии в работе с ней.

siskolena
#2 | 22.04.2018 | 06:51 | 0
Здравствуйте, Галина Геннадьевна! Спасибо Вам большое за комментарий. Я очень рада вам помочь.

olgamorgunov
#3 | 22.04.2018 | 07:08 | 0
Спасибо за полезную информацию, Елена Викторовна.

GOR154
#4 | 22.04.2018 | 11:47 | 0
Благодарю за интересные приёмы! На кое-что не обращала внимание!

siskolena
#5 | 22.04.2018 | 12:14 | 0
Коллеги, спасибо большое всем за комментарии!

Латышева
#6 | 22.04.2018 | 14:37 | 0
Спасибо, интересно, но, пока, ничего нового.

ingekon123
#7 | 22.04.2018 | 20:53 | 0
Спасибо за информацию, Елена Викторовна!

relikt
#8 | 23.04.2018 | 21:50 | 0
Спасибо за представленный опыт работы с учащимися с ОВЗ!

urabi2244
#9 | 29.04.2018 | 20:51 | 0
Полезная информация. Спасибо Елена Викторовна!

Латышева
#10 | 30.04.2018 | 09:18 | 0
Я так поняла, что это - часть обобщения опыта?
"где проживают 150 детей-инвалидов с умственной отсталостью,"
А разве термин "УО" не заменен на "снижение интеллекта"?

siskolena
#11 | 30.04.2018 | 14:21 | 0
Здравствуйте, Татьяна Анатольевна. Нет, вы ошибаетесь. Мною представлен опыт работы не для детей-инвалидов с УО, а для детей с ОВЗ, обучающихся по АОП НОО.



БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора admin@psolovev.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети