НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Спасибо за оценку моего труда,Татьяна Анатольевна
Интересная вещица получила, Ирина Павловна! Благодарю за ресурс.
Дорогая Любовь Анатольевна! Огромнейшее спасибо Вам за Ваш труд. Эти физминутки ...
Очень ценю обратную связь с коллегами! Поддержка важна в любом деле! Спасибо, Ол...
От всей души благодарю Вас, Ольга Михайловна, за искреннее внимание к викторине ...
Ольга Михайловна, большое спасибо за добрый комментарий, за время, которое Вы уд...
Людмила Викторовна! Спасибо за отзыв! Не знаю, как у вас, но у нас порой чувству...
ОНЛАЙН
Блоги » Здоровье
21.04.2018 10:28

Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе при работе с детьми с ОВЗ

Блог siskolena

Актуальность
ФГОС второго поколения определяет одним из приоритетных вопросов - сохранение и укрепление здоровья детей. За последние годы доля детей в начальной школе с 3-й группой здоровья увеличивается в 1,7 раза и составляет 14,9%. 40 % детей Самарской области имеют те или иные заболевания, из них 9500 - дети-инвалиды.
На территории нашего поселения Воротнее находится Сергиевский пансионат для детей инвалидов, где проживают 150 детей-инвалидов с умственной отсталостью, из них 101 ребенок с 01.09.2016 года зачислен в ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Воротнее и обучаются, как на дому, так и в школе. .
Проблема. Ряд выявленных причин и вышеуказанных фактов обострили актуальность проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся с ОВЗ в начальной школе.
Новизна
Для решения этой актуальной проблемы перед собой я поставила цель - создание условий для повышения всех уровней здоровья учащихся с ОВЗ (физического, психологического, нравственного).
Свою педагогическую деятельность выстраиваю по следующим направлениям:
- использование современных образовательных программ, методик и технологий;
- создание морально – психологического климата;
- использование рационального режима дня, труда и отдыха;
- создание санитарно-гигиенических условий учебно-воспитательного процесса.
Методы работы: педагогические, психологические, медицинские.
Технологии: технологии развивающего обучения; технологии уровневой дифференциации обучения; педагогика сотрудничества; технология раскрепощённого развития детей.
Основные формы работы: конкурсы, соревнования, заочные путешествия, праздники, игры, игровые программы и т.д.
Планируемые результаты: снижение случаев простудных заболеваний; повышение уровня физического и психологического здоровья учащихся, повышение уровня адаптированности к учебному процессу.
Где и как используются здоровьесберегающие технологии
Технология развивающего обучения (ТРО)
В своей работе использую интегрировано:
• «Методические рекомендации по обучению и воспитанию детей с интеллектуальными, тяжёлыми и множественными нарушениями развития» под редакцией А.М. Царёва.
• Программы кружков внеурочной деятельности: «Калейдоскоп замечательных игр», «Здоровейка», «Школа общения».
• СИПРы на каждого обучающего.
Технология уровневой дифференциации обучения
На всех занятиях использую дифференцированный подход (работа в группах, парах, индивидуальная работа по карточкам, письмо по обводке и образцу и т.д.), на коррекционных занятиях (уроки смены деятельности в спортивном зале, упражнения с пиктограммами, работа с конструктором).
Технология раскрепощённого развития детей
Перед занятиями ежедневно провожу первый компонент «Утреннего сбора» – Приветствие, сидя на ковре.
Рационально распределяю время на каждом этапе занятия.
Для повышения работоспособности детей провожу физкультминутки, включая физические и танцевальные упражнения, игры, хоровое пение, самомассаж под музыку.
Также в состав упражнений для физкультминуток включаю:
- упражнения по формированию осанки, укреплению зрения (тренажёр Базарного), мышц рук и позвоночника;
- упражнения с маленькими человечками;
- пальчиковую гимнастику (флажок, шарик, птичка, птенчики в гнезде и т.д.);
- упражнения для ног на ковре (велосипед, мельница, барабанщик и т.д.);
- кинезиологические упражнения для развития межполушарного взаимодействия (кулак-ребро-ладонь, колечко и т.д.);
- релаксационные упражнения для мимики лица (собака, любопытный и т.д.);
- психогимнастику (холодно-жарко, весёлая пчелка и т.д.).
Педагогика сотрудничества
Ежегодно совместно с детьми, с помощью администрации поселения Воротнее, администрации Сергиевского пансионата для детей инвалидов на территории школы проходят «Дни Здоровья», акции «Дети-детям», спортивно-массовые соревнования «Движение – это жизнь». Несколько лет подряд под моим руководством, совместно с руководителем кружка «Православная культура» и учащимися моих классов, были организованы в Сергиевский пансионат выездные представления «Рождество», «Праздник пасхи в детском доме» с коллективными играми и чаепитием.
Реальный результат деятельности
По результатам листка здоровья в классном журнале и результатам ПМПК видно, что уровень физического здоровья учащихся с ОВЗ на начало 2017-18 уч. года сохранён.
Уменьшаются случаи простудных заболеваний с 5 до 4.
Наблюдается положительная динамика в улучшении психологического здоровья учащихся, снижается уровень агрессивности и тревожности.
Вывод: наблюдается повышение всех уровней здоровья учащихся, дети приобщаются к здоровому образу жизни и успешно адаптируются в образовательном пространстве.

ссылки
Новые записи:
Поэт Есенин (4)
Открытие Спартакиады оказалос... (6)
Потомки Данилы-мастера из Ека... (10)
Пора учить язык грачей (3)
Моя. Фестиваль вареников (25)
Моя. Несмотря и вопреки (4)
Со старым Новым годом! (7)
Подарите себе Чебурашку! (6)
Когда приходит Рождество (7)
И звон дождей, и запах лип (4)
1351
16
русиш
#1 | 21.04.2018 | 22:04 | 0 [Материал]
Елена Викторовна, спасибо за информацию! Есть ученица в 5 классе с ОВЗ. Стараюсь использовать игровые и здоровьесберегающие технологии в работе с ней.

siskolena
#2 | 22.04.2018 | 06:51 | 0 [Материал]
Здравствуйте, Галина Геннадьевна! Спасибо Вам большое за комментарий. Я очень рада вам помочь.

Irina63L
#15 | 11.09.2020 | 10:28 | -1 [Материал]
Работы с детьми ОВЗ очень много, результат редко зависит от вложения сил.

olgamorgunov
#3 | 22.04.2018 | 07:08 | 0 [Материал]
Спасибо за полезную информацию, Елена Викторовна.

GOR154
#4 | 22.04.2018 | 11:47 | 0 [Материал]
Благодарю за интересные приёмы! На кое-что не обращала внимание!

siskolena
#5 | 22.04.2018 | 12:14 | 0 [Материал]
Коллеги, спасибо большое всем за комментарии!

Латышева
#6 | 22.04.2018 | 14:37 | 0 [Материал]
Спасибо, интересно, но, пока, ничего нового.

ingekon123
#7 | 22.04.2018 | 20:53 | 0 [Материал]
Спасибо за информацию, Елена Викторовна!

relikt
#8 | 23.04.2018 | 21:50 | 0 [Материал]
Спасибо за представленный опыт работы с учащимися с ОВЗ!

urabi2244
#9 | 29.04.2018 | 20:51 | 0 [Материал]
Полезная информация. Спасибо Елена Викторовна!

Латышева
#10 | 30.04.2018 | 09:18 | 0 [Материал]
Я так поняла, что это - часть обобщения опыта?
"где проживают 150 детей-инвалидов с умственной отсталостью,"
А разве термин "УО" не заменен на "снижение интеллекта"?

siskolena
#11 | 30.04.2018 | 14:21 | 0 [Материал]
Здравствуйте, Татьяна Анатольевна. Нет, вы ошибаетесь. Мною представлен опыт работы не для детей-инвалидов с УО, а для детей с ОВЗ, обучающихся по АОП НОО.

Irina63L
#16 | 11.09.2020 | 10:30 | -1 [Материал]
ОВЗ - это и плохое зрение, слух, проблемы с опорно-двигательным аппаратом и т.д.

М
Манина Ольга Борисовна
#12 | 18.03.2019 | 09:09 | 0 [Материал]
Материал нужный. Спасибо, Елена Викторовна!

siskolena
#13 | 18.03.2019 | 19:05 | 0 [Материал]
Ольга Борисовна, очень рада Вам помочь!

Irina63L
#14 | 11.09.2020 | 10:27 | -1 [Материал]
Елена Викторовна! Написано все очень конкретно, точно, без лирических отступлений. Спасибо за реализацию здоровьесберегающих технологий.



БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора admin@easyen.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети