НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Надежда Георгиевна очень приятно, что мой материал будет вам полезен!
Любовь Анатольевна, спасибо за полезный материал, воспользуюсь с Вашего разрешен...
Ольга Куприяновна, благодарю Вас за продолжение серии тематических шаблонов. Усп...
Татьяна Владимировна, спасибо за замечательную серию игровых ресурсов, дети с уд...
Спасибо, Раиса Поликарповна, за позитивный отзыв. Буду рада, если игра внукам по...
Жара. В разгаре сбор вишни, абрикос, малины, смородины. Лето!
Нелли Владимировна, спасибо за вкусный рецепт
ОНЛАЙН
Olga1988
Блоги » Здоровье
21.04.2018 10:28

Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе при работе с детьми с ОВЗ

Блог siskolena

Актуальность
ФГОС второго поколения определяет одним из приоритетных вопросов - сохранение и укрепление здоровья детей. За последние годы доля детей в начальной школе с 3-й группой здоровья увеличивается в 1,7 раза и составляет 14,9%. 40 % детей Самарской области имеют те или иные заболевания, из них 9500 - дети-инвалиды.
На территории нашего поселения Воротнее находится Сергиевский пансионат для детей инвалидов, где проживают 150 детей-инвалидов с умственной отсталостью, из них 101 ребенок с 01.09.2016 года зачислен в ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Воротнее и обучаются, как на дому, так и в школе. .
Проблема. Ряд выявленных причин и вышеуказанных фактов обострили актуальность проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся с ОВЗ в начальной школе.
Новизна
Для решения этой актуальной проблемы перед собой я поставила цель - создание условий для повышения всех уровней здоровья учащихся с ОВЗ (физического, психологического, нравственного).
Свою педагогическую деятельность выстраиваю по следующим направлениям:
- использование современных образовательных программ, методик и технологий;
- создание морально – психологического климата;
- использование рационального режима дня, труда и отдыха;
- создание санитарно-гигиенических условий учебно-воспитательного процесса.
Методы работы: педагогические, психологические, медицинские.
Технологии: технологии развивающего обучения; технологии уровневой дифференциации обучения; педагогика сотрудничества; технология раскрепощённого развития детей.
Основные формы работы: конкурсы, соревнования, заочные путешествия, праздники, игры, игровые программы и т.д.
Планируемые результаты: снижение случаев простудных заболеваний; повышение уровня физического и психологического здоровья учащихся, повышение уровня адаптированности к учебному процессу.
Где и как используются здоровьесберегающие технологии
Технология развивающего обучения (ТРО)
В своей работе использую интегрировано:
• «Методические рекомендации по обучению и воспитанию детей с интеллектуальными, тяжёлыми и множественными нарушениями развития» под редакцией А.М. Царёва.
• Программы кружков внеурочной деятельности: «Калейдоскоп замечательных игр», «Здоровейка», «Школа общения».
• СИПРы на каждого обучающего.
Технология уровневой дифференциации обучения
На всех занятиях использую дифференцированный подход (работа в группах, парах, индивидуальная работа по карточкам, письмо по обводке и образцу и т.д.), на коррекционных занятиях (уроки смены деятельности в спортивном зале, упражнения с пиктограммами, работа с конструктором).
Технология раскрепощённого развития детей
Перед занятиями ежедневно провожу первый компонент «Утреннего сбора» – Приветствие, сидя на ковре.
Рационально распределяю время на каждом этапе занятия.
Для повышения работоспособности детей провожу физкультминутки, включая физические и танцевальные упражнения, игры, хоровое пение, самомассаж под музыку.
Также в состав упражнений для физкультминуток включаю:
- упражнения по формированию осанки, укреплению зрения (тренажёр Базарного), мышц рук и позвоночника;
- упражнения с маленькими человечками;
- пальчиковую гимнастику (флажок, шарик, птичка, птенчики в гнезде и т.д.);
- упражнения для ног на ковре (велосипед, мельница, барабанщик и т.д.);
- кинезиологические упражнения для развития межполушарного взаимодействия (кулак-ребро-ладонь, колечко и т.д.);
- релаксационные упражнения для мимики лица (собака, любопытный и т.д.);
- психогимнастику (холодно-жарко, весёлая пчелка и т.д.).
Педагогика сотрудничества
Ежегодно совместно с детьми, с помощью администрации поселения Воротнее, администрации Сергиевского пансионата для детей инвалидов на территории школы проходят «Дни Здоровья», акции «Дети-детям», спортивно-массовые соревнования «Движение – это жизнь». Несколько лет подряд под моим руководством, совместно с руководителем кружка «Православная культура» и учащимися моих классов, были организованы в Сергиевский пансионат выездные представления «Рождество», «Праздник пасхи в детском доме» с коллективными играми и чаепитием.
Реальный результат деятельности
По результатам листка здоровья в классном журнале и результатам ПМПК видно, что уровень физического здоровья учащихся с ОВЗ на начало 2017-18 уч. года сохранён.
Уменьшаются случаи простудных заболеваний с 5 до 4.
Наблюдается положительная динамика в улучшении психологического здоровья учащихся, снижается уровень агрессивности и тревожности.
Вывод: наблюдается повышение всех уровней здоровья учащихся, дети приобщаются к здоровому образу жизни и успешно адаптируются в образовательном пространстве.

ссылки
Новые записи:
Карагайскому региональному от... (10)
Стихотворение: "Летний дождь" (7)
Пенсионный возраст учителя (25)
V Международный фестиваль-кон... (5)
Амурский художник - Виктор Со... (11)
Студия Орфей в Абхазии-2 (22)
Ещё раз про патриотов (3)
Китайский город - Хэйхэ (7)
Здравствуй, лето! (11)
Нельзя оставить на второй год (27)
212
11
русиш
#1 | 21.04.2018 | 22:04 | 0
Елена Викторовна, спасибо за информацию! Есть ученица в 5 классе с ОВЗ. Стараюсь использовать игровые и здоровьесберегающие технологии в работе с ней.

siskolena
#2 | 22.04.2018 | 06:51 | 0
Здравствуйте, Галина Геннадьевна! Спасибо Вам большое за комментарий. Я очень рада вам помочь.

olgamorgunov
#3 | 22.04.2018 | 07:08 | 0
Спасибо за полезную информацию, Елена Викторовна.

GOR154
#4 | 22.04.2018 | 11:47 | 0
Благодарю за интересные приёмы! На кое-что не обращала внимание!

siskolena
#5 | 22.04.2018 | 12:14 | 0
Коллеги, спасибо большое всем за комментарии!

Латышева
#6 | 22.04.2018 | 14:37 | 0
Спасибо, интересно, но, пока, ничего нового.

ingekon123
#7 | 22.04.2018 | 20:53 | 0
Спасибо за информацию, Елена Викторовна!

relikt
#8 | 23.04.2018 | 21:50 | 0
Спасибо за представленный опыт работы с учащимися с ОВЗ!

urabi2244
#9 | 29.04.2018 | 20:51 | 0
Полезная информация. Спасибо Елена Викторовна!

Латышева
#10 | 30.04.2018 | 09:18 | 0
Я так поняла, что это - часть обобщения опыта?
"где проживают 150 детей-инвалидов с умственной отсталостью,"
А разве термин "УО" не заменен на "снижение интеллекта"?

siskolena
#11 | 30.04.2018 | 14:21 | 0
Здравствуйте, Татьяна Анатольевна. Нет, вы ошибаетесь. Мною представлен опыт работы не для детей-инвалидов с УО, а для детей с ОВЗ, обучающихся по АОП НОО.



БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора admin@psolovev.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети