В Индонезии прошел международный конгресс Ассоциации эффективных школ. Сюда приехали исследователи и практики из 132 стран. Нашу страну представляла группа ученых из Института образования НИУ ВШЭ. С пленарным докладом выступил на форуме научный руководитель института Исак Фрумин.
Делегаты конгресса обсуждали вопрос не только улучшения результатов образования, но и как добиться того, чтобы не было плохих школ. Решение этой проблемы должно прийти не по указке сверху, а от самого школьного сообщества. Для этого в стране должны быть созданы предпосылки, чтобы школа была заинтересована в собственном улучшении. Исходя из практики некоторых стран Европы и известных отечественных руководителей образовательных учреждений, Фрумин делает вывод, что нам нужны школы, которые будут образцами для подражания.
Результаты, показанные выпускниками на ЕГЭ, являются внешними показателями и отнюдь не главными. Образовательное учреждение должно самостоятельно оценивать и улучшать свои достижения. Причем повышать свои успехи не за счет избавления от плохих учеников, а через работу с ними. Такой принцип является доминирующим образовательном дискурсе многих стран, а для России эта идея пока является периферийной.
В следующем году это мероприятие состоится в США. В 2017 году конгресс Ассоциации эффективных школ должен пройти в Москве.