Как сообщает телеграм-канал «Большая перемена», премьер-министр РФ Михаил Мишустин рассказал о модернизации школьной инфраструктуры. А Госдума РФ приняла закон о едином подходе к организации продлёнки в школах. В соответствии с поручением Президента России Владимира Путина правительство начало проводить модернизацию школьной инфраструктуры. С этой целью были запущены программы:
строительства и капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений; обновления материально-технической базы. Комментируя реализацию задачи, глава кабмина отметил: «Знания, которые ученики получают за партой, должны помочь им в будущем освоить профессию по душе, реализоваться в жизни».
При этом М. Мишустин подчеркнул, что при выполнении этих программ удаётся решить проблему роста стоимости строительных материалов и учебного оборудования. Практически все позиции получается заменить отечественными аналогами, которые не уступают по качеству зарубежным. Те же материалы, которые пока не удалось заменить, будут поставляться из дружественных стран.
Премьер-министр также добавил, что правительство продолжит уделять внимание и содержанию образования, и подготовке педагогических кадров.
Помимо этого, стало известно, что в минувшую среду Государственная Дума РФ на пленарном заседании приняла в третьем, заключительном, чтении законопроект, направленный на системный подход к организации работы школьных групп продлённого дня по всей стране.
Согласно инициативе, решение об открытии группы продлённого дня и режиме пребывания в ней детей будет приниматься образовательным учреждением с учётом мнения родителей или законных представителей подопечных.
В группах продлённого дня наряду с присмотром и уходом будет осуществляться воспитание детей, подготовка к учебным занятиям, проводиться физкультурно-оздоровительные и культурные мероприятия. Кроме того, могут быть предусмотрены и другие виды деятельности, определённые Министерством просвещения РФ.
Стоит также отметить, что закон «Об образовании в РФ» дополняется положением, которое устанавливает право органов государственной власти субъекта Российской Федерации на дополнительное финансирование присмотра и ухода за обучающимися в группах продлённого дня.
В том, чтобы ввести продлёнку в школах есть свои плюсы и минусы. С одной стороны есть такие дети, которые приходят в школу и говорят, что задание не сделал, т.к не понял. Но, с другой стороны, кто будет вести продлёнку? Учитель по какому предмету?