НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Анатолий Николаевич, мне приятно, если данная игра окажется для Вас полезной. Вс...
Альбина Геннадиевна, рада быть полезной. Успешной Вам работы с детьми.
Спасибо за шикарную игру, Надежда Георгиевна.
Лидия Петровна, благодарю за внимание и поддержку! Всегда рада Вас видеть!
Татьяна Анатольевна, благодарю за внимание к работе и позитивный комментарий.Все...
Зоя Андреевна, спасибо, что зашли на мою страничку.Спасибо за добрые слова.
Наталья Николаевна, благодарю за интерес к работе.Всего наилучшего!
ОНЛАЙН
E8E4S27E9M13

О готовности учителей к работе в школе

08.11.2016 | Комментариев: 35
Готов ли выпускник педвуза работать в школе? Как оценить: хороший учитель или плохой? Почему нельзя оценивать качество работы педагога по результатам ЕГЭ учеников? Об этом и многом другом рассказал академик РАО, президент Евразийской ассоциации оценки качества образования Виктор Болотов.

На вопрос о готовности выпускников педагогических вузов к работе учителя, он ответил:

— В России у документа о послешкольнольном образовании два предназначения: с одной стороны, диплом свидетельствует об окончании учебного заведения и допуске на более высокую ступень образования (аспирантуру в случае высшего образования), с другой стороны, – дает пропуск на рынок труда. В мире далеко не везде так: во Франции, например, ты можешь окончить Сорбонну, но работать в школе тебе не разрешат до тех пор, пока успешно не сдашь экзамен на профквалификацию.

Готов ли выпускник педвуза, получив диплом "два в одном", реально работать в школе? Практика показывает, что не очень. Его приходится "доводить до ума". Кстати, неслучайно многие директора школ, когда сравнивают выпускников педколледжей и вузов, говорят, что "к станку" – к работе в классе в начальной школе – лучше подготовлены выпускники именно колледжей.

В школьных стандартах прописано, что дети должны овладеть прекрасными метапредметными компетенциями — они должны приобрести навыки анализа и критического мышления, получить хорошие коммуникативные компетенции, научиться работать в кооперации. Но разве мы готовим к этому наших студентов педвузов? Как правило, нет. В вузах есть лекции, семинары и экзамены, где каждый сам за себя; и есть практика, во время которой, казалось бы, должна проводиться совместная работа, но по факту проводится она редко, и во многих педвузах практика до сих пор воспринимается как очень не обременительная нагрузка для преподавателей.

Выходит, что мы не готовим будущего учителя к тому, чего требуем от школьника. Но согласитесь, едва ли человек, который сам не владеет той или иной компетенцией, способен научить владеть ею кого-то другого.

- Какими конкретными компетенциями, на ваш взгляд, непременно должен владеть будущий педагог?

— Ответ на этот вопрос пытался найти Евгений Ямбург, который со своей командой разработал профстандарт педагога. На мой взгляд, коллеги перестарались. Они нарисовали портрет идеального, а не реального педагога; скорее даже не педагога, а портрет хорошей школы, в которой педагоги работают и с одаренными детьми, и с детьми с девиантным поведением, и с родителями.

Что мы проверяем у будущего учителя, когда выдаем ему диплом? Мы проверяем знание предметов – физики, математики, литературы, русского языка и др. Нужно? Бесспорно. Кроме того, во время защиты диплома мы проверяем, умеет ли он заниматься исследовательской работой, точнее сказать, квазиисследовательской работой, поскольку часто речь идет не о новом знании, а о некой компиляции уже известных знаний. Но проверяем ли мы его профессиональные компетенции — то, как он умеет работать с детьми? Нет! Считается, что он научился этому умению во время педпрактики.

Последнее время все чаще возникают разговоры о том, что надо вводить профессиональный экзамен для наших педагогов. Речь идет не о дополнительном тесте, а о более сложной оценочной деятельности, прототипы которой в России хорошо известны.

- Как можно у каждого выпускника проверить все компетенции, которые прописаны в профстандарте?

— Все должно зависеть о того, к какому типу деятельности он готовится. Если он идет в элитную гимназию, надо проверять, умеет ли он работать с одаренными и мотивированными детьми. Если он идет в школу в сложном микрорайоне, надо проверять, умеет ли он проводить работу по предотвращению асоциального и девиантного поведения. В школе для детей с ОВЗ – требуются одни компетенции, в школе, где много мигрантов – другие, в сельской малокомплектной школе – третьи. Надо проверять именно то, что потребуется в зоне ближайшего профессионального будущего данного педагога.

- Предположим, педагог получил все эти компетенции. Как можно проверить качество его работы?
— О качестве работы учителя нужно судить только по добавленным знаниям: если по твоему предмету дети были на одном уровне, с тобой поработали, вышли на другой, значит ты хороший педагог. Для этого требуется независимая система оценки внутри школы: надо проводить мониторинги и срезы успеваемости, фиксировать прогресс и регресс.



Источник: РИА Новости

Новые новости:
Обсуждение возможности возв... (0)
Центры временного содержани... (0)
Повышение вознаграждения за... (0)
Законопроект о добровольном... (1)
Об изменении расписания и п... (0)
Предложение президента о ра... (0)
Заявления В.Путина об образ... (0)
Предложение увеличить колич... (0)
Современные уроки физкульту... (0)
Государственная система оце... (0)
Право на получение квартир ... (0)
Роль искусственного интелле... (0)
4633
35

vetchinnikov
#1 | 09.11.2016 | 13:25 | 0 [Материал]
Не требуем, чтобы все ученики были отличниками во всем, а вот от учителей желаем. И сколько же таких хороших учителей, от которых дети переходят на неизвестно какой требуемый новый уровень. Детей "много"-"мало" и все они разные.

ynot
#2 | 09.11.2016 | 14:00 | 0 [Материал]
так, может, в этом-то всё и дело: "не требуем", но "желаем"? Нечего и говорить, что учителя все разные, но весь район знает, что вот в той школе Галина Павловна - прекрасный физик, и вообще учитель от Бога. Правда, районный начобраз может этого не знать. По его бумажкам не видно, отчёты она пишет не очень...

lekato2007
#3 | 09.11.2016 | 14:43 | 1 [Материал]
Вы совершенно правы, лучшими считаются те, кто умеет прекрасно составлять отчеты, писать разные бумажки. И самое главное к указанному сроку. А если ты в это время занимался учениками, то на бумаге ведь этого не видно, а бумага важнее дела...

А
Алексей
#4 | 09.11.2016 | 15:06 | 2 [Материал]
Понимаете,ручей речей,но с порога отвергается учитель как ЧЕЛОВЕК,с его запросами и потребностями.У него тоже семья,дети,а ПЛАТИТЬ ЕМУ НЕ ХОТЯТ.
Одни только требования,прикидки новых требований,А ПЛАТИТЬ КОГДА ПО -ЧЕЛОВЕЧЕСКИ,чтобы не думал о куске хлеба,а о работе над собой...

Латышева
#13 | 10.11.2016 | 18:04 | 0 [Материал]
А Вы правы. Ведь учитель - всего лишь профессия. По крайней мере, так должно быть.

jkmuf1315
#5 | 09.11.2016 | 17:36 | 0 [Материал]
А идут ли выпускники педвузов работать в школу? Вот в чем вопрос. Есть ощущение, что через 10 лет детей учить будет некому. Средний возраст педагогов нашей школы 45 лет.

GVG
#18 | 10.11.2016 | 19:36 | 0 [Материал]
Так у нас и учеников всё меньше и меньше. А ещё и о роботах-учителях поговаривают. И о дистанционном обучении тоже...

Латышева
#19 | 10.11.2016 | 19:47 | 0 [Материал]
Отрадная перспектива! biggrin

GVG
#20 | 10.11.2016 | 21:17 | 0 [Материал]
Всё, что ни делается.... tongue

TATYANA-K
#24 | 12.11.2016 | 17:48 | 0 [Материал]
А в нашей школе 52 года средний возраст учителей

ynot
#6 | 09.11.2016 | 18:29 | 0 [Материал]
Между прочим, в другом месте говорят: "Один из создателей и идеологов системы ЕГЭ, Виктор Болотов...", и у меня сразу раздвоение личности - кфмн просто так не становятся, грамотами за работу с одарёнными детьми не всех отмечают, но чтобы при этом выдать ещё идеологию егэ? В голове не укладывается!

Латышева
#7 | 09.11.2016 | 19:53 | 0 [Материал]

Цитата
О качестве работы учителя нужно судить только по добавленным знаниям: если по твоему предмету дети были на одном уровне, с тобой поработали, вышли на другой, значит ты хороший педагог. Для этого требуется независимая система оценки внутри школы: надо проводить мониторинги и срезы успеваемости, фиксировать прогресс и регресс.
 Вот как! А сейчас этого не делают?!

TATYANA-K
#25 | 12.11.2016 | 17:49 | 0 [Материал]
Не знают на уровне министерства, видимо, отчёт ы ещё не дошли tongue

S
Salem2011
#8 | 09.11.2016 | 21:41 | 2 [Материал]
О да еще больше мониторингов и срезов, и тогда нам точно за составлением отчетов (которые нам не рекомендуют делать с точки зрения правительства) некогда не то что учить детей, а просто жить.

Латышева
#16 | 10.11.2016 | 18:24 | 0 [Материал]
А каково детям?

GVG
#9 | 09.11.2016 | 22:24 | 0 [Материал]
Цитата
Кстати, неслучайно многие директора школ, когда сравнивают выпускников педколледжей и вузов, говорят, что "к станку" – к работе в классе в начальной школе – лучше подготовлены выпускники именно колледжей.
 И это так. Испытала на себе лично.

Латышева
#12 | 10.11.2016 | 18:02 | 0 [Материал]
И я закончила сначала колледж.

TATYANA-K
#26 | 12.11.2016 | 17:52 | 0 [Материал]
Совершенно согласна! Так было и в советское время. Студенты ВУЗов получали высшее образование, в то время как студенты педучилищ учились работать с детьми.

GVG
#29 | 12.11.2016 | 22:44 | 0 [Материал]
С удовольствием вспоминаю (и ценю!) годы обучения в педагогическом училище. Очень много практики и талантливые преподаватели-методисты.

Djanetta79
#10 | 10.11.2016 | 11:48 | 0 [Материал]
Цитата
Надо проверять именно то, что потребуется в зоне ближайшего профессионального будущего данного педагога.


Интересно, кто будет заниматься всеми этими проверками? Кто у нас такой АС и всеми этими качествами владеет сам? Молодежь по окончании ВУЗа  и так в школу идти не желает! И на это у нее, действительно, имеется масса причин, а здесь еще преграды на пути.

gilevasv19
#11 | 10.11.2016 | 12:30 | 0 [Материал]

Цитата
Последнее время все чаще возникают разговоры о том, что надо вводить профессиональный экзамен для наших педагогов.
Как можно у каждого выпускника проверить все компетенции, которые прописаны в профстандарте?
 Проверяем! Проверяем! Что бы еще такое бы проверить? А, в развитых странах такие же проверки?

Natali19
#31 | 14.11.2016 | 13:55 | 0 [Материал]
Но зарплата там достойная.

GOR154
#14 | 10.11.2016 | 18:15 | 0 [Материал]
Соглашусь,что проверок многовато Совсем мало времени для конкретной работы!

muzka
#15 | 10.11.2016 | 18:19 | 1 [Материал]
Интересно - то как! Проверят, один не проф. пригоден, второй, третий... Кто будет работать в школе? И где эти самые компетенции молодому специалисту наработать? Ведь компетенции нарабатываются опытом, практической работой.

Tzs5890z
#17 | 10.11.2016 | 19:02 | 0 [Материал]

Цитата
Ведь компетенции нарабатываются опытом, практической работой.
Полностью с Вами согласна!

ynot
#21 | 11.11.2016 | 06:51 | 0 [Материал]
Может быть, не надо особенно волноваться - всякая проверка интересуется только бумагами. Записаны в учебной программе вуза компетенции ОК-1 и ОПК-7, значит, усвоили все выпускники. Есть сертификат об участии в таком-то вебинаре, квалификация выросла.
Приспособимся, хотя нервы расходуются всё-равно. Или даже особенно сильно.

belashov
#22 | 12.11.2016 | 17:45 | 0 [Материал]
Задайтесь простым вопросом, почему в школе не работают мужчины? Ответ будет банальным, потому-что мало платят, не на что кормить семью. Но ведь есть учителя матери-одиночки. Как же им хватает на семью? Следовательно ответ неправильный. Правильный ответ в том, что в школе учителя полностью бесправны как перед администрацией, так и перед учениками. Мужчины такого положения выдержать не могут и уходят из школы. Либо более редкий второй вариант их либо выживают, либо умышленно администрация подводит под увольнение.

belashov
#23 | 12.11.2016 | 17:47 | 0 [Материал]
"О качестве работы учителя нужно судить только по добавленным знаниям".
Это неверный вывод автора статьи. Качество работы учителя определяется гражданской сознательностью выпускников, получивших Аттестат зрелости.

badzura
#27 | 12.11.2016 | 18:17 | 1 [Материал]
У нас нельзя только бизнес кошмарить проверками, нельзя с учеников требовать, как требовали с нас и наших родителей в своё (в то оболганное) время,. Не дай Бог, причинишь нерадивому "психологическую травму". Оценивание из трех баллов "3"; "4"; "5". Двоек не ставить - план индивидуальной работы заготавливай и рисуй три балла. Себе дороже. Чего нерадивому ученику стараться? Аттестуют и так. Двоечники стали все троечниками и т.д. А как же? Рейтинги, рейтинги. Соревнования между УО за качество обучения. А то без финансирования останешься. Выше рейтинг больше отчислений.Такое безобразие твориться. Ужас. А уж если по предмету, по итогам четверти ученик закончил с одной тройкой, то... Короче, этому предметнику не завидую. Дальше. Каждые пять лет переаттестация. Этого уже выше крыши. Теперь ещё этот "стандарт". То уходили от однообразия, требовали новаций, инноваций, теперь всех под одну гребёнку? Я вот в 1983 году ВУЗ закончил, так что тогда стандартов не было? У меня более 30 лет пед. стажа и я не стандартный педагог со званиями? Всё новые и новые "фильтры" экономии бюджетных средств. Больше ни как это не объяснить. Многие просто уже на переаттестацию не выходят сами. Сколько можно доказывать чинушам, что ты не верблюд? И отчётной документации не уменьшиться, пока существуют все эти бюрократические прилипалы от образования. Им надо показывать для чего они вообще нужны, что не зря свой бутерброд с икрой имеют. Вот и рассылают свои бредовые запросы на отчёты по УО. Когда их только обрабатывать успевают? Да и не смотрят они их вовсе. Вот очередной министр пришёл. Но надежд на улучшения условий работы, оплаты труда, изменения всей этой гнилой системы не питаю. 26 т.руб. - зарплата "Лучшего учителя России", работающего почти на 2 ставки. Кто в теме тот поймёт!

nironovatb
#28 | 12.11.2016 | 18:25 | 1 [Материал]
Третий год на базе нашей школы работает педкласс. На прошлой неделе состоялось торжественное открытие. На мой урок пришла вожатая приглашать получить дополнительное образование восьмиклассников. После её пламенной речи прозвучал вопрос: "Кто хочет стать учителем?" Ответ - гнетущая тишина...

Lapusya
#30 | 13.11.2016 | 05:47 | 0 [Материал]
А я вот тоже училась в пед. классе. Договор был с университетом, что нас после двух лет возьмут в университет на особых условиях: выпускные засчитают как вступительные. Два года занимались в Доме учителя, у нас были "специальные предметы" и учителя из Управления Образованием, олимпиады по педагогике и т.д. и т.п. А когда сдавали экзамены выпускные (и весьма успешно), в университете назначили другого декана факультета. Она сказала нам:
- Если вы все такие умные, столько у вас достижений, то сможете без проблем и так поступить на общих основаниях.
Вот и поступали, сдавали экзамены, да и поступили! 
И вот вопрос:
- На кой мне нужно было 2 года вставать ни свет ни заря, ехать через весь город в этот пед. класс, если я "такая умная" и так поступила? А были и такие, которые не стали поступать.

Natali19
#32 | 14.11.2016 | 14:00 | 0 [Материал]
 
Цитата
Все должно зависеть о того, к какому типу деятельности он готовится. Если он идет в элитную гимназию, надо проверять, умеет ли он работать с одаренными и мотивированными детьми. Если он идет в школу в сложном микрорайоне, надо проверять, умеет ли он проводить работу по предотвращению асоциального и девиантного поведения. В школе для детей с ОВЗ – требуются одни компетенции, в школе, где много мигрантов – другие, в сельской малокомплектной школе – третьи. Надо проверять именно то, что потребуется в зоне ближайшего профессионального будущего данного педагога.
 А если не определился в какую школу пойдет, какие знания проверять? Если перейдет в другую школу по профилю, снова экзамен сдавать?

WD
#33 | 14.11.2016 | 15:54 | 1 [Материал]
В романе Д. Гранина «Иду нагрозу» есть такая фраза: «Я бы построил социальные дворцы, посадил бы туда
мудрых людей, чтобы  к ним можно былоприйти и поговорить. Никакой власти им не нужно. Только бы они умели  слушать».

gilevasv19
#34 | 15.11.2016 | 19:17 | 0 [Материал]

Цитата
У нас нельзя только бизнес кошмарить проверками, нельзя с учеников требовать, как требовали с нас и наших родителей в своё (в то оболганное) время,. Не дай Бог, причинишь нерадивому "психологическую травму". Оценивание из трех баллов "3"; "4"; "5". Двоек не ставить - план индивидуальной работы заготавливай и рисуй три балла. Себе дороже. Чего нерадивому ученику стараться? Аттестуют и так. Двоечники стали все троечниками и т.д. А как же? Рейтинги, рейтинги. .....Сколько можно доказывать чинушам, что ты не верблюд?...
В яблочко! Это что???  Для кого нужны такие результаты??? А, вот посмотрим как вы их к мониторингу и ОГЭ подготовили! Наверное, у сильного - всегда бессильный виноват!

WD
#35 | 19.11.2016 | 13:54 | 0 [Материал]
На 34, 27.Как говорится, была бы попа - многофункциональная часть тела. Кроме основного предназначения, ей думают, ей же чувствуют, через неё принимают решения и выполняется большинство работ, на неё ищут приключения,
а когда найдут, в ней же и сидят.




БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора [email protected]


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети