Ученики, имеющие двойки в табеле по результатам года, смогут перейти в следующий класс, но будут продолжать обучение по спецпрограмме или индивидуальному плану. Об этом сегодня рассказала А. Усачева - пресс-секретарь Д. Ливанова.
В федеральном законе "Об образовании" отмечено, что ученика можно перевести в следующий класс и в том случае, если он имеет одну и более двоек. В полномочиях школы находится возможность индивидуально устанавливать число таких задолженностей. Также школа имеет право устанавливать сроки пересдачи. Это положение закона обеспечивает права неуспевающих учащихся на получение бесплатного образования.
Проект приказа Министерства образования по вопросу этого нововведения, размещён для общественного обсуждения на сайте правительства. Такие поправки Минобрнауки вводит для соответствия образовательного процесса нормам Федерального закона.
Особенность данного предложения в том, что неуспевающего школьника государство не бросит, а предпримет все меры для обеспечения детей образованием, учитывая их индивидуальные особенности.
Усачева отметила, что перевод будет условный. Если ученик по истечении определённого срока не сдаст все задолженности, он будет оставлен на второй год или будет продолжать получать образование по адаптированной индивидуальной программе, которая будет составляться с привлечением психологов и медработников.
Представляю такую ситуацию в небольшой сельской школе. Откуда возьмет директор школы психолога и медработника, если их нет в штате? Условный перевод был и раньше, но никто им не пользовался (себе дороже).
Психолог может дать рекомендации по тому, какие приёмы можно использовать в работе с такими детьми, чтобы развивать память, внимание и т.п.Про медработника тоже не поняла. У школьного медработника ведь нет права вносить коррективы в программу получения образования тем или иным ребёнком.
Особенность данного предложения в том, что неуспевающего школьника государство не бросит, а предпримет все меры для обеспечения детей образованием, учитывая их индивидуальные особенности.
. Можно подумать, что раньше государство (в лице образовательных учреждений) таких школьников бросало.
Конечно же ученик по истечении определённого срока не сдаст все задолженности (как это возможно??), он не будет оставлен на второй год, и если на ПМПК решат что он имеет только пробелы в знаниях он будет продолжать получать образование по интегрированной индивидуальной программе, а это значит будем ему ставить тройки. Он экзамены сдаст в своей школе и получит аттестат...
он будет оставлен на второй год или будет продолжать получать образование по адаптированной индивидуальной программе, которая будет составляться с привлечением психологов и медработников.
А как это отразится экономически на тех, кто будет работать с такими детьми?
Неуспевающие ученики должны выравниваться, т. е. учиться в классах коррекции. А в том же законе написано, что никакой ребенок не может быть переведен в коррекционный класс без согласия родителей. А если неуспевающего ученика учить по отдельной программе, то кто за это будет платить?
Раньше у нас были классы коррекции. Никакого толку от них не было. Если в обычном классе ребёнок ещё мог тянуться за более сильным, то в коррекционном, они просто сходили с ума и издевались над учителем, т. к. все друг друга стоили.