НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ДОШК. ОБРАЗОВАНИЕ
УЧИТЕЛЮ 1-4 КЛАСС
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
ПРАЗДНИКИ
ЛОГОПЕДУ
МАТЕМАТИКА
ИНФОРМАТИКА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ОРКСЭ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
РУССКИЙ ЯЗЫК
ОБЖ
ИЗО ИСКУССТВО
ТЕХНОЛОГИЯ
МУЗЫКА
ФИЗКУЛЬТУРА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Надежда Радионовна, огромное спасибо Вам за игру! Давно отрабатываем эту тему, а...
Большое спасибо, Елена Владимировна! Начали читать поэму. Ваша помощь очень кста...
Галина Геннадьевна, спасибо! Оценка коллег всегда радует! Пусть участники прохож...
Благодарю, Наталья Александровна! Шикарная работа! Так и хочется скорее провести...
Большое спасибо, Ольга Михайловна, за видеоролик! Скачала,очень люблю песни о Ма...
Любовь Николаевна, я тоже там в этом году побывала. Впечатление осталось до сих ...
ОНЛАЙН

Духовно-нравственное воспитание учащихся во внеурочной деятельности –одна из приоритетных задач стандартов нового поколения

Воспитание

05.03.2016


Вопрос о формировании и развитии творческой деятельности личности молодого гражданина приобретает исключительную актуальность в современных социально-экономических условиях. Анализ философской и психолого-педагогической литературы последнего десятилетия четко показывает на пристальное внимание учёных, методистов и учителей к проблемам детского творчества, развитию креативного мышления и лидерских качеств, которые все чаще связывают с адаптацией личности в обществе.



По словам В.А. Сухомлинского, "ребёнок должен быть не только школьником, но прежде всего человеком с многогранными интересами, запросами, стремлениями". Его слова актуальны и в наши дни. В новом Федеральном государственном образовательном стандарте - это одна из приоритетных задач. В содержании стандартов нового поколения большое значение придаётся духовному, патриотическому, гражданскому воспитанию, раскрытию творческого потенциала личности, развитию самостоятельности, вопросам подготовки выпускников образовательных учреждений к адаптации в новых социально-экономических условиях.

В 2016 году исполняется 10 лет совместному проекту школы и сельской библиотеки – литературному клубу «Капелька». Детско-юношеский литературный клуб «Капелька» - долгосрочный проект.

В каждом ребенке заложены огромные творческие возможности, и чтобы их развить, нужно, как можно раньше приобщить детей к литературному творчеству, исследованию. Увлечение литературой, историей родного края, желание узнать, как можно больше, попробовать самому создавать художественное произведение, способствуют расширению кругозора, лучшему усвоению предмета в школе, развитию творчества.

Ребята, любители хорошей литературы, объединились в литературно-поэтический клуб «Капелька».

Занятия кружка посещают учащиеся 5 – 11 классов. С детьми 5 – 6 классов пишем небольшие рассказы, пробуем писать стихи. Ребята 8-9 классов интересуются историей, обычаями родного края, собирают пословицы, поговорки, записывают народные песни. 10 классы занимаются исследовательской деятельностью. Некоторые дети пытаются сами писать стихи и ни один раз выступали с авторскими творениями. Желание юных поэтов писать стихи не «в стол» - явно. Дети отправляли свои стихотворения на военную тематику для публикации в Тарскую библиотеку.

В рамках литературного клуба состоялась встреча с Тарскими поэтами (поэтический вечер «Стихи знакомые и незнакомые»). На встречу приехали О.Г Старинская , А.Н.Дерюшев, А.А.Аскаленко , на которую ребята пришли вместе с родителя (около 25 чел.) Поэты рассказали немного о себе, о своём творчестве, читали стихи. А.А.Аскаленко рассказал о своём детище – журнале «Факты». После выступления каждого из гостей присутствующие задавали им вопросы. За самый интересный вопрос одному из ребят посчастливилось получить в подарок книжку стихотворений Н.А. Кусковой с её автографом. До приезда гостей посетители могли полистать разложенные на столе книги, авторами которых являлись приглашённые поэты. В конце встречи у желающих была возможность приобрести книги с автографами поэтов для личных библиотек. Планируем, что подобные творческие встречи повторятся не раз.

Знакомство с творчеством поэтов- земляков продолжили на поэтическом вечере «Шерше ля фам». На этот раз в поле зрения нашего клуба оказалась омская поэтесса Ирина Романча-Артамонова. Учитель русского языка и литературы школы рассказала о встрече с омскими поэтами, которая состоялась на одном из семинаров. Прослушали запись лирики поэтессы в авторском исполнении, обсудили услышанное.

Возрастные рамки участников клуба не ограничиваются. В основном клуб посещают дети и молодёжь, если у взрослых появляется желание стать членами клуба, то мы только этому рады. Почётным членом нашего клуба является И. Н. Раченко, выпускница нашей школы, которая любит поэзию и сама пишет стихи.

Участники клуба приобщаются к чтению качественной литературы, выступают на районном, региональном и местных конкурсах чтецов, литературных чтениях, у любителей поэзии есть возможность продемонстрировать декламаторские способности, умение держаться на сцене, реализовать творческий потенциал. Литературно-творческий кружок «Капелька» - одно из направлений в воспитании гармонично-развитой личности.

Решение проблемы развития творческого потенциала школьников означает организацию их деятельности, всецело направленную на самостоятельное открытие нового, будь то знание или алгоритм их приобретения. Таким образом, одним из главных факторов развития современной личности школьника становится именно познавательная творческая деятельность самого ребёнка.

Большое значение во внеурочной деятельности отводится возрождению традиций с тем, чтобы понять ценности русского народа.

Учащиеся нашего объединения работают над исследованием в разделе проекта «Летопись сибирских деревень». Цель исследования: возрождение духовного начала, формирование духовной культуры школьников. Под исследовательским обучением понимается «обучение, в котором ребёнок ставится в позицию, когда он сам овладевает подходом к решению проблем в процессе познаний». В рамках такого подхода актуальны проблемы, связанные с опытом учащихся, их потребностями и интересами.

В настоящее время программа по исследованию «малых деревень» помогает заинтересовать и увлечь детей изучением истории своей малой родины: её обычаями, значимыми событиями, интересными людьми.

Для молодых людей, живущих на нашей Нагорновской земле, очень важно знать примеры подвигов земляков, имена почётных тружеников, творчество наших сибиряков. Учащиеся школы активно занимаются исследованием прошлого и настоящего родного края. Они - активные участники научно-практических конференций. Совместная работа педагогов и учащихся позволила разработать и представить на муниципальном и региональном уровне следующие работы: «Диалекты как свидетели истории языка»; «Русская православная церковь и духовная культура народов Омского Прииртышья»; «Моя малая родина»; «Мои земляки, воевавшие в горячих точках»; «Династия семьи Константинович»; «Из истории народного образования Нагорно-Ивановской средней школы» и другие, многие из которых заняли призовые места.

Большое значение в нравственном воспитании детей имеет изучение семейных реликвий, воспоминания старожилов, встречи с земляками, музейные и архивные данные.

В своих исследовательских работах ребята рассказывают о народных художественных ремеслах, об умельцах нашей местности. За несколько лет деятельности детского общественного объединения собран богатый материал об участниках Великой Отечественной войны, земляках, воевавших в горячих точках. Материал используется на уроках истории, часах общения, помещается на стендах школьного музея. В результате проведенных исследований ребята пришли к выводу, что «именно в семье закладываются первые и наиболее прочные установки гражданской позиции личности» («Династия семьи Константинович»).

Таким образом, педагогический смысл по нравственному становлению личности ребёнка коллектив нашей школы видит в том, чтобы помогать ему продвигаться от элементарных навыков поведения к более высокому уровню, где требуется самостоятельность принятия решения и нравственный выбор.

Педагоги постоянно работают над тем, чтобы нравственная направленность личности раскрывалась не только в отдельных поступках , а в её общественной деятельности, которая оценивается через способность личности активно проявлять жизненную позицию.

Литература
1. Сухомлинский В.А. О воспитании/ составитель С. Соловейчик.- М.: Политическая литература,1985.
2. Байбородова Л.В., Рожков М.И. воспитательный процесс в современной школе.- М., 1998.
3. Воспитание детей в школе. Новые подходы и новые технологии/Под ред. Н.Е. Щурковой.- М.,1992.
4. Горшкова Е.Б. актуальные направления развития ценностных отношений. Современные исследование социальных проблем №2(06),2011.
5. Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения- М: 1980, т.2.

Автор: Кузнецова Нина Викторовна

Понравилось? Сохраните и поделитесь:


3538
1

Nadezhda57
#1 | 05.03.2016 | 22:02 | 0 [Материал]
Важной работой вы занимаетесь, Нина Викторовна! Познание своих корней через литературное творчество позволяет детям глубже осознавать свою культуру, историю. Вы помогаете детям не становиться "иванами, не помнящими родства", а это очень нужно!



БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт