НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ДОШК. ОБРАЗОВАНИЕ
УЧИТЕЛЮ 1-4 КЛАСС
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
ПРАЗДНИКИ
ЛОГОПЕДУ
МАТЕМАТИКА
ИНФОРМАТИКА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ОРКСЭ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
РУССКИЙ ЯЗЫК
ОБЖ
ИЗО ИСКУССТВО
ТЕХНОЛОГИЯ
МУЗЫКА
ФИЗКУЛЬТУРА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Ольга Викторовна, спасибо Вам за чудесную презентацию. Большая помощь в подготов...
/Без помощи родителей справиться сложно/. Мы, просто, должны себя подстраховать ...
Не думаю, что такое сочинение написал школьник. Но было интересно.
Елена Владиславовна! Спасибо за интересный урок! Сегодня повторяем эту тему в 4 ...
Очень жаль. Да, было не обидно, если плохо работала и результативности не было у...
Очень актуальная работа для итога в пятом классе!
Теоретически так. Но на практике в каждом субъекте свои прибамбасы. И пятидневку...

Опыт использования анималотерапии в волонтерской работе с детьми

Воспитание

05.09.2018


Добрый день. Меня зовут Анастасия Андреевна, я работаю учителем-логопедом в гимназии, а в свободное время занимаюсь волонтерством.

Ни для кого не секрет, что в современном мире, в условиях городской жизни, дети испытывают дефицит общения с живой природой. Поэтому тема анималотерапии сейчас очень актуальна. В этой статье я расскажу вам о своем опыте проведения анималотерапии при помощи декоративных крыс.



Анималотерапия – (от слова animal- животное)- метод лечения пациентов с помощью домашних животных (собак, кошек, лошадей, кроликов, птиц и пр.) – Wikipedia

В западных странах чаще используют термин Пет-терапия. В России более распространены названия зоотерапия или анималотерапия. Единой общепринятой терминологии пока нет. Цель такой терапии – позитивное воздействие животных на человека, его эмоциональное состояние.



Оказывается, педагоги, даже не подозревая об этом, используют в своей работе элементы анималотерапии в виде символов животных (образы, рисунки, игрушки). Однако большинство животных вживую дети чаще всего не видели. Символы не дают полноценного представления о многообразии живой природы.

Уже около 10 лет я держу в качестве домашних питомцев декоративных крыс и состою в Клубе крысоводов Петербурга. Речь идёт именно о декоративных видах крыс, выведенных в питомниках для домашнего содержания. Это небольшие грызуны, они отличаются своим интеллектом чистоплотностью и любовью к людям. Вопреки предубеждениям, крысы не являются переносчиками заболеваний и абсолютно здоровы. Животные, участвующие в мероприятиях, регулярно проходят осмотр специалиста.



Помимо содержания и разведения животных, члены клуба занимаются просветительской деятельностью, организацией выставок, фестивалей, встреч и образовательных мероприятий. И сейчас я расскажу вам про некоторые из наших выездов, в которых лично принимала участие.

В прошлом году мы побывали в Доме творчества Выборгского района Санкт-Петербурга «Олимп». В ДДТ проходила неделя, посвященная помощи брошенным животным. К ребятам приходили представители разных организаций, фондов помощи, в том числе нашего клуба. Встреча проходила в актовом зале, зрители были разных возрастов от младших школьников до старшеклассников и родителей.



Сначала мы кратко рассказали о крысах, какие это животные, как правильно их содержать дома, ухаживать, о помощи брошенцам, от которых отказались нерадивые хозяева. Домашние крысы не выживают на улице, наши волонтеры всеми силами помогают таким животным. Потом продемонстрировали самих животных, какими разными они бывают внешне (всевозможных красивых окрасов, кудрявые, длинношерстные и даже лысые). Рассказали интересные факты о крысах. Например, зачем им нужен хвост? И наглядно продемонстрировали умение крыс пользоваться своим хвостом, балансировать во время хождения по канату.



Дети и взрослые с удовольствием слушали рассказ, смотрели представление, фотографировали. Многие задавали вопросы, хотели узнать и увидеть как можно больше. Затем мы провели небольшую викторину: задавали вопросы о животных, правильно ответивших ребят награждали памятными сувенирами. Всё оставшееся время было посвящено непосредственно общению с животными. Детям дали потрогать, погладить, подержать зверей. Многие впервые видели и брали в руки крыс. Встреча с новым живым существом – целое событие в жизни ребенка! Педагоги тоже принимали активное участие, избавлялись от своих страхов.



Этой зимой мы провели встречу в школе с учащимися 6 классов. Здесь больше внимания уделялось теории: особенностям строения зверей, правильному содержанию, ответственному отношению к своим питомцам. Детям дали наглядно рассмотреть строение тела, лап, хвоста. Ученики узнали, сколько у крысы зубов и сколько пальцев, чем крысы питаются и где живут. Школьники заинтересованно слушали и внимательно смотрели. Теоретические части выступления чередовались с демонстрацией животных зрителям в зале. Окончание встречи было посвящено свободному общению с крысами. Дети подходили, рассматривали, гладили, трогали крыс, задавали вопросы. Никто не остался равнодушным, впечатлений хватило для всех!



Петербургский детский хоспис - давний партнер клуба. Крысоводов регулярно приглашают на встречи с детьми. Здесь они проходят в другом формате. К объявленному времени в игровую комнату собираются все желающие пообщаться с животными, это дети с родителями или тьюторами. Общение происходит индивидуально, к каждому ребенку нужен особенный подход в соответствии с его возможностями и потребностями (как физическими, так и интеллектуальными). Кому интересно, рассказываем о животных, кому-то просто даем погладить, с кем-то разыгрываем целую сказку. После общей встречи в игровой комнате навещаем тяжелых пациентов в палатах.



Что это дает детям? Помимо знаний об этих удивительных животных, особенностях их содержания, дети получают сильные положительные эмоции!



Такие встречи способствуют развитию сенсорной и эмоциональной сферы ребенка. Это новые тактильные и зрительные ощущения, двигательные навыки. Например, для детей с ДЦП погладить маленького хрупкого зверька – очень сложная задача, но при этом отличный стимул к дальнейшим упражнениям («Придем к тебе через месяц, покажешь, чему научился»). Вдобавок активизирует и расширяет словарный запас: говорим и показываем, что шерстка мягкая, пушистая, а хвост длинный, теплый и т.д. Служит стимулом к общению и развитию навыков коммуникации. Особенно для детей с расстройством аутистического спектра – это мощный стимул к общению с внешним миром. Ко всему вышесказанному добавляется воспитание ответственного отношения к своим животным, домашним питомцам, уходу за ними.

Большинство детей любят животных, им приносит радость тактильный контакт и наблюдение за ними. Бывает, встречается и негативная реакция, но редко и чаще всего она обусловлена особенностями воспитания. Даже те, кто боятся крыс, с огромным интересом наблюдают за происходящим. В целом животные способствует развитию полноценной здоровой личности.



Мне как педагогу такие мероприятия дают в первую очередь бесценный опыт общения со взрослыми и детьми разных категорий (как со здоровыми, так и с имеющими различные нарушения), способствуют налаживанию контакта с детьми, дают возможность обмена опытом с коллегами. И конечно, моральное удовлетворение от приносимой радости и помощи.

Любой желающий может пригласить крысоводов в свое учреждение, для этого можно обратиться в Клуб крысоводов Санкт-Петербурга. Насколько мне известно, в нашем городе есть и другие клубы любителей животных, которые охотно принимают участие в подобных мероприятиях. Организовать встречу детей с животными на самом деле проще и полезней, чем может показаться.

Автор: Горбунова Анастасия Андреевна

Понравилось? Сохраните и поделитесь:


47
0



БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт