1. Развитие тонкой моторики руки. • Рисование карандашами.
• Штриховка контуров фигур карандашом.
• Лепка из пластилина, глины.
• Вырезание фигур по контуру и внутри контура.
2. Развитие произвольности. • Игра «Сделай так же». Варианты заданий в этой игре могут быть различные. Можно предложить ребенку сложить по образцу из имеющихся геометрических фигур узоры. Задания постепенно усложняются. Выполнив задание, ребенок сравнивает результат с образцом и оценивает точность выполнения.
• Формировать навыки самообслуживания.
• Побуждать ребенка выполнять бытовые поручения. Настаивать на их выполнении. Хвалить ребенка за выполненные поручения.
3. Развитие когнитивной сферы. • Упражнение «Корректурная проба». Ребенок в течение минуты вычеркивает букву. После выполнения задания родители подсчитывают количество просмотренных букв, количество ошибок, количество правильно зачеркнутых букв. Все результаты записывают на полях бланка. Упражнение выполняется каждый день.
• Игра «Муха». Правила игры: перед ребенком лежит поле. В центре поля сидит муха. Муха может ползать вверх, вниз, вправо, влево. Я буду диктовать тебе ходы, а ты будешь следить за передвижениями мухи. Как только муха выползла за пределы поля ты должен хлопнуть в ладоши. После освоения ребенком правил игры поле убирается и ребенок следит мысленно за передвижениями мухи.
• Выполнение графических диктантов с последующим точным копированием заданий и копированием в зеркальном изображении.
• Заучивание наизусть стихов. Повторение стихов через несколько дней после заучивания.
• Отработка навыков составления плана рассказа. Пересказ по составленному плану.
• Отработка навыка составления схем по тексту.
• Задания «Найди отличия».
• Совместное чтение с ребенком. Пересказ ребенком прочитанного.
• Составление рассказа по картинкам.
• Игра «Запомни предметы». Родители предлагают ребенку запомнить расположение нескольких предметов. Ребенок отворачивается, родители меняют расположение предметов, убирают некоторые предметы и просят ребенка определить, что изменилось.
• Упражнение «Корректор». На бланке в течение минуты найди и подчеркни «спрятанные» слова.
4. Оказание помощи ребенку в поиске друзей в классе. • Домой, на детские праздники приглашать одноклассников ребенка, организовать интересный досуг с играми.
• Приглашать одноклассников ребенка в гости, на прогулки, в лес.
• Обсуждать с ребенком конфликтные ситуации с одноклассниками, причины конфликтов, варианты бесконфликтного общения.
• Не допускать в разговоре с ребенком негативных отзывов об одноклассниках.