Презентация представляет слайд-шоу для знакомства обучающихся со стихотворением Николая Рубцова "Тихая моя родина..." Это одно из самых известных стихотворений поэта .
Видеоролик к стихотворению Н.Рубцова - это вступление к теме "Тихая моя родина. Лирика Н.Рубцова". В ролике представлены поэтические образы стихотворения и отдельные фрагменты из биографии поэта.
Слайд – шоу на стихотворение Николая Рубцова "Зимняя песня", которое положено на музыку и звучит в исполнении Владимира Ивашова.
Ресурс можно использовать на факультативах, уроках литературы или во внеурочной деятельности.
Ролик "Звезда полей" - это вступление к теме "Тихая моя родина". Цель урока - создать эмоциональную атмосферу и услышать красивые строчки о родине и звёздах. Ученики должны слышать не только тяжёлый рок и металл, но и тихую красивую мелодию.
Урок соответствует принципам деятельностного подхода: ученики получают знания не в готовом виде, а добывают их сами, выявляют проблемы, заявленные автором текста, оценивают происходящее, свою работу, спорят, доказывают, а заканчивается урок обязательно творческой работой.
Данная работа представляет собой итоговое повторение материала по литературе за 2014-2015 учебный год. Тестирование позволяет обобщить знания учащихся и проконтролировать умения и навыки восьмиклассников.Предлагается отдельная работа по развитию речи - развёрнутый ответ на поставленный вопрос.
Повесть «Бедная Лиза»… Самая знаменитая и едва ли не самая короткая из всех карамзинских повестей. В современном издании она занимает от силы десять страниц печатного текста. Но эти десять страниц потрясли литературный мир. Почему именно «Бедная Лиза» открывает череду замечательных книг, на которых выросло множество поколений русских читателей? Чем она интересна современному читателю, насколько она актуальна сегодня? Давайте же продолжим работу над произведением.
Общие цели: С помощью рассуждения в тексте и выделения деталей, по заданной теме используя стратегию РКМЧП составить диаманту, синквейн, сравнить главных героев и полученные сведения отразить в таблице; определить социально-нравственные проблемы рассказа; показать знание истории написания, содержание рассказа, используя спираль искусства, «мозговой» штурм; «группировку».
Данный конспект урока посвящен рассказу Л.Н. Толстого "После бала". Урок построен по технологии развития критического мышления через чтение и письмо: стадии вызова, осмысления, рефлексии с помощью основных приемов данной технологии.
Цель урока - раскрыть глубину образов героев трагедии В. Шекспира «Ромео и Джульетта», причины их гибели и бессмертия; дать ответ на вопрос: «Что сделало имена Ромео и Джульетты бессмертными, в чем чудо, тайна их образов и любви?»
Урок по теме "Литературная игра по роману А.С. Пушкина "Капитанская дочка" предназначен для обучающихся 8 класса. Цель: углубить понимание идейно-художественного богатства романа. Задачи: учить разгадывать замысел автора; развивать монологическую речь учащихся; развивать навыки анализа текста, умение обобщать и систематизировать материал; воспитывать чувство доброты, самопожертвования, сострадания;
Литература 8 класс
| урок нов. материал, проверка знаний
| презентация, конспект
Ресурс содержит конспект урока литературы на тему: Анализ рассказа Л.Н.Толстого «После бала»: роль композиции в раскрытии идейно-художественного смысла произведения и презентацию к нему. В конспекте есть навигация по слайдам; дополнительные материалы к уроку; оценочный лист для работы учеников. Ссылки на использованные интернет-ресурсы указаны.
Литература 8 класс
| урок нов. материал, проверка знаний
| презентация, конспект
Данный ресурс содержит конспект урока литературы "Ги де Мопассан и его новелла "Ожерелье" по УМК А.Г.Кутузова 8 класс. К конспекту прилагается презентация с навигацией по слайдам. Основная задача урока - литературоведческий анализ художественного текста. В конспекте содержится кроссворд по теории литературы с ответами и схема анализа художественного произведения.
Женщина не только вскормила человечество, но и светом сердца, светом доброты, материнского чувства осветила жизнь. Это хорошо понимали и поэты Хакасии. Образ женщины-матери воспели в своих стихах и Н.Доможаков, и М.Кильчичаков, и Н.Тиников, и М.Баинов, и М.Чебодаев, и В.Майнашев, и другие.
Цель: познакомить детей с лирикой русских поэтов 19-20 веков, ее влиянием на гражданскую позицию учащихся, воспитывать положительные нравственные качества; показать отношение авторов к красоте русской природы; способствовать развитию интереса к русской поэзии, искусству.
Рабочая программа по литературе для 8 класса разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по литературе, Программы для общеобразовательных учреждений.