Преемственность ФГОС начального общего и образования и ФГОС основного общего образования предусматривает преемственность в достижении новых образовательных результатов, преемственность требований к структуре основных образовательных программ начального и основного общего образования, преемственность сопровождения педагога в переходе на федеральные государственные стандарты нового поколения.
Презентация поможет педагогам скоординировать свою подготовку к организации учебного занятия с учетом требований ФГОС . Содержание слайдов ориентировано на учителей всех специальностей. В данной работе представлены требования к современному уроку, методические принципы урока, типы и структуры уроков.
В XVIII в. Педагогическая мысль и школа в Западной Европе и Северной Америке развивались в переломных для человечества социально-экономических, политических и идеологических условиях. «Социальные институты и идеология феодализма, - по мнению А. Н. Джуринского,- превратились в тормоз для воспитания и образования.
Возникновение познавательного интереса зависит от уровня развития ребенка, его опыта, знаний, а с другой стороны, от способа подачи материала. И если уровень развития ребенка – величина, на которую педагоги не всегда могут повлиять, то способ подачи материала – это прерогатива учителя.
Критическое мышление — это поиск здравого смысла: как рассудить объективно и поступить логично, с учетом как своей точки зрения, так и других мнений, умение отказаться от собственных предубеждений. Цель данного модуля - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни.
Школа призвана всесторонне развивать всех школьников и тем самым выявлять и учитывать наиболее яркие способности у каждого.Данная статья рассматривает некоторые взгляды на общие способности и в частности на математические способности как составляющие целостного развития личности.
При обучении взрослых подача материала осуществлялась через групповую форму работы. Для учителей было ново то, что работали в сотрудничестве и на себе могли ощутить плюсы и минусы такой формы работы на уроке с учениками.
Наибольшего успеха при занятиях физическими упражнениями можно достигнуть при сознательном, заинтересованном отношении занимающихся. Этому способствует четко поставленная преподавателем перед учеником цель в занятиях физическими упражнениями. Следствием сознательного отношения к физическим упражнениям при подборе увлекательного материала и соответствующей организации поднимается активность занимающихся, которая проявляется в самостоятельности и творческом отношении к делу.
Одной из актуальных проблем в психологии является изучение защитных механизмов личности у подростков и старших школьников. Подростковый возраст, переход к юношескому возрасту – это самый трудный из всех детских возрастов, представляющий собой период становления личности. Это самый ответственный период, поскольку здесь складываются основы нравственности, формируются социальные установки, отношения к себе, к обществу.
В работе описаны общие психологические особенности детей с задержкой психического развития, рассматривается отличие традиционного обучения от личностно-ориентированного обучения, о сенсорном восприятии учебного материала с ведущей репрезентативной системой, о специфических методах обучения на уроках математики таких детей.
Предлагается материал -отчет о методической проблеме. Он будет полезен для преподавателей общественных дисциплин при составлении годовых отчетов. В нем делается акцент на развитии иформационной компетенции.
Перед каждым учителем встает вопрос о мониторинге качества образования обучающихся. Замечательно, если такой мониторинг предусмотрен авторами УМК. А если нет? Педагогическя практика ищет выход в разработке форм фиксации достижений обучающихся на базе существующих источников информации у педагога, результатов контрольно - измерительных материалов.
Итоговая аттестационная работа по предметной области «Математика» написана на примере проекта «Точность прогноза погоды на разных сайтах». В работе рассматривается поэтапное планирование исследовательской работы по математике. Материал можно использовать как примерный образец при работе над исследовательскими проектами.
Типы уроков по ФГОС НОО. Типология уроков по ФГОС НОО делится на несколько категорий. Каждая категория определяет свою цель и задачи, а так же развивает определенные УУД. Данная карта поможет любому педагогу ориентироваться в типах урока и самостоятельно определять свой урок в соответствии с тематическим планированием. Данная карта типов урока служит дополнением к технологической карте урока.
Компетентностный подход сегодня олицетворяет инновационный процесс в образовании. Информационная компетенция подразумевает использование студентом различных информационных ресурсов.
Шаблон технологической карты урока. Технологическая карта урока - это прежде всего, наш хорошо всем известный конспект урока в новой одежке. При составлении технологической карты урока следует учитывать тип урока, цель, задачи и предполагаемые УУД.
Образовательная программа начального общего образования для 1-4 классов (нормативный срок освоения – 4 года) обеспечивает достижение ос-новных целей деятельности образовательного учреждения