«Без собственных усилий никто никогда своей цели не добивается.
Никакая помощь со стороны не может заменить своих собственных усилий».
Рубакин Н. А.
По моему разумению, учителю нужно совершенствоваться всю жизнь. Наука представляет огромный интерес для учителя, чем больше узнаешь нового, осознаешь, сколько можно еще полезной информации почерпнуть для себя. Профессиональный педагог думает о качестве повышения обучения и развитие интереса к своему предмету, всегда ищет наилучший путь к совершенству. В наше время важно очень, чтобы педагог был саморазвивающейся, творческой личностью. Именно учитель имеет наибольшее влияние на составление мировоззрения человека, которого он учит. Современный учитель – воспитывает будущие поколение, и будущее нашей с вами страны. Он должен быть специалистом.
Современный педагог всегда должен продолжать обучение, работать над собой, обучаться общению с детьми, подготовке к уроку. Преподавательская деятельность аналогична с пазлам, из кусочков необходимо по форме, цвету, размеру собрать образ. Кропотливая работа, трудоемкая: частицы совпадают не всегда. В некоторых случаях приходится начинать все сначала. В Святом Писании говорится, что всякий, кто учит, должен в первую очередь научить самого себя! По этой причине самообразование - еще одна стадия нашего преподавательского Олимпа ...
Если сопоставить технику и методику самообразования, они тесно связанны с уровнем сформированности учителей системы основных умений:
исследовать необходимую литературу и передовой педагогический опыт; акцентировать внимание по литературе изучаемого и передового педагогического опыта ключевые важные утверждения, которые поднимают теоретический и методический уровень;
выбирать из прочитанного и увиденного мысли и методические находки для апробации в собственной педагогической деятельности;
систематизировать и разработать научно-методическое обобщение;
Вводить достижения психолого-педагогической науки и дошкольной практики в собственный опыт работы с детьми. Общеизвестно, отношение учителей к методической работе вообще, и к самообразованию в частности, оно разноплановое, поэтому главной задачей методической службы является создание устойчивой мотивации профессионального самосовершенствования.
Организация самообразования преподавателя находится в зависимости от степени его подготовки, установление проблем, цели совершенствования его педмастерства, выбор конфигураций и способов обобщения опыта, освоение методики внедрения самообразовательной деятельности.
Самообразование педагога считается важным обстоятельством высококлассной работы преподавателя. Профессиональный рост также можно назвать, поиском своего пути, обретением собственного голоса. Мой план профессионально – личностного развития ориентирован в приобретении таких познаний, которые содействовали бы расширению образованности в собственном предмете, повышению эффективного обучения предмету, выработке новейших преподавательских приемов и методик, формирование креативного потенциала в профессиональной деятельности. Образуя модель программы профессионально-личностного саморазвития, исследовав этот вопрос я пришел к тому, что на сегодняшний день обществу нужны инициативные и самостоятельные профессионалы, умеющие регулярно совершенствовать свою личность и деятельность. Занимаясь самообразованием в соответствии с индивидуального плана саморазвития, мною достигнуты определенные результаты в работе, которые демонстрируют, что в моих учениках складывается новая концепция познаний, умений и навыков, формируется самостоятельность, появляется интерес к учебе, все это без исключения содействует повышению эффективности обучение учащихся.
Побуждающие мотивы к самообразованию: Стремление к творчеству. Учитель – творческая профессия. Человек творческий не будет из года в год работать по одному и тому же сценарию или поурочному плану. Работа должна являться увлекательной и приносить удовольствие.
Перемены. Происходящие в существование общества. Данные перемены в первую очередь затрагивают учащихся, сформировывают их взгляды на жизнь, и не хотелось бы, чтобы образ мой складывался в них как «человека несовременного»
Конкуренция. Возможность быть нужным на работе. Не секрет, многие родители, приводя детей в среднее учебное заведение, просятся в класс к определенному предметнику, либо классному руководителю.
Родительское мнение. Мне не безразлично, считают меня «превосходным» или «плохим». Плохим педагогом быть обидно…
Материальное поощрение. Без непрерывного освоения новых знаний не добиться повышения категории, увеличения заработной платы.
Заинтересованность. Получать новые знания просто интересно. Как человек, который каждый день обучает, не будет постоянно учиться? Вправе в таком случае обучать?
• Разновидности работы в процессе самообразования, которые содействуют моему профессиональному росту как педагога:
• Просмотр тематических телепередач;
• Чтение методической, педагогической, предметной литературы;
• Анализ в сети интернет информации по методике преподавания предмета, психологии, педагогики, педагогических технологий;
• Cистематическое посещение конференций, семинаров, коучингов, уроков коллег;
• Обсуждение вопросов, обмен опыта с коллегами;
• Регулярное прохождение курсов повышение квалификации;
• Работа кружковой и внеклассной деятельности по предмету;
• Взаимодействие с сотрудниками в школе, районе, области и в Сети интернет;
На своем опыте я удостоверился в этом, что на сегодняшний день, возможно, обучаться с удовольствием. Обучаться, возможно, различными способами, и любой подбирает себя более подходящий, однако не терпится припомнить высказывание Рубакина Н.А:
«Никогда не прекращайте вашей самообразовательной работы и не забывайте, что, сколько бы вы ни учились, сколько бы вы ни знали, знанию и образованию нет ни границ, ни пределов».
Желаю абсолютно всем успеха и преуспевания!