Работа с детьми
| рабочая программа, коррекционная школа
| конспект
Программа представляет серию занятий с учащимися начальных классов школ VII и VIII вида, направленных на адаптацию к обучению в школе, через развитие психических процессов: восприятия, памяти, внимания, мышления и речи. Развитие психических процессов крайне важно для получения этими детьми полных представлений об окружающем мире, для их успешной адаптации в социуме.
С целью профилактики эмоционального выгорания специалистов помогающих профессий, к которым относятся и педагоги, необходимо проводить занятия по снижению эмоциональной напряженности.
Занятие психолого-педагогической школы (ППШ) призвано содействовать развитию психолого-педагогической компетентности (ППК) педагогов школы, стимулировать процесс профессионально личностного самосовершенствования в современных условиях.
В данном материале описывается сценарий психологической игры. Игра подталкивает к догадкам о факторах, провоцирующих те или иные интерпретации воспринимаемых объектов.
Игры плюс доброжелательность, поддержка, радостная обстановка выдумки и фантазии – только в этом случае возможно развитие творчества буквально с первых лет жизни ребёнка. Предложенные игры рассчитаны на развитие творческих способностей у детей разных возрастов, от трех до семи лет.
Методическая разработка занятия для выпускников 9, 11 классов создана с целью: познакомить учащихся с основными способами снижения тревоги в стрессовой ситуации, вызванной экзаменами, с рекомендациями по подготовке к ЕГЭ и ГИА.
В презентации изложены цели, задачи психологического сопровождения образовательного процесса в школе, подробно раскрыты виды и направления деятельности психологов образования
В презентации подробно рассматривается проблема помощи родителей в подготовке домашних заданий. Важно знать, что развивая самостоятельность детей при подготовке домашних заданий, мы заботимся об их будущем.
Материалы для стенда или уголка для выпускников школы (учащихся 9, 11 классов)
Из коротких заметок, расположенных на листах формата А-4 вы узнаете, зачем нужен выбор профессии, как избежать ошибок при выборе профессии, какие профессии, пользуются наибольшим спросом. В формате презентации - 6 листов оформлены в одном стиле и одной цветовой гамме.
Дидактическая игра — одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра — основной вид деятельности детей. Таким образом, дидактическая игра имеет две цели: 1 — обучающая, которую преследует взрослый, 2— игровая, ради которой действует ребенок. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала.
Эта игра непременно поспособствует успешной адаптации младших школьников в начальной школе. Она поможет учащимся в развитии различных навыков и умений, а классному руководителю понять индивидуально-личностные особенности каждого ребенка. Игра рассчитана на детей от 7 до 12 лет.
Типы мышления - это индивидуальные способы преобразования информации. Зная свой тип мышления можно прогнозировать успешность в конкретных видах профессиональной деятельности.
Чем родители могут помочь своему ребенку в сложный период подготовки и сдачи экзаменов? В материале коротко и понятно даны простые советы для родителей. Также содержатся результаты анкетирования старшеклассников.
Материал поможет классным руководителям грамотно организовать профориентационную работу с учащимися, открыть перед ними многообразие мира профессий, помочь учащимся оценить свои способности и сделать осознанный выбор дальнейшего жизненного пути.
Емко, кратко и понятно статья отвечает на самые популярные вопросы родителей, которые задаются в ответ на приглашение учителя отправиться в экскурсионную поездку. Статья может быть использована как для выступления перед родителями, так и в качестве раздаточного материала.
Методика определения уровня эмоциональной напряженности (ЭН) можно применять с детьми, начиная с 5-го класса. Ее может использовать как классный руководитель, так и учитель-предметник. Она дает общую оценку эмоциональной напряженности детей, позволяет отследить ее динамику. Рекомендуется проводить в начале и в конце учебного года.